Статьи

Линия отрыва

Линия отрыва

Японский мобильный мессенджер LINE за два года своего существования набрал аудиторию 300 млн человек и достиг годовой прибыли $300 млн (у WhatsApp она составляет $20 млн). Директор по стратегии и маркетингу LINE Джун Масуда уверяет, что идеи LINE позволят не только зарабатывать деньги, но и разрушить языковой барьер во всем мире. 

На рынке мессенджеров давка: всего за несколько лет здесь появились десятки проектов с многомиллионными аудиториями. Создается впечатление, что мир сошел с ума. Зачем ему столько мессенджеров? И чем они лучше Skype, e-mail или SMS?

Да, конкуренция зашкаливает. Однако мир не сошел с ума. Он становится все более мобильным, и людям нужны сервисы для общения. Это и приводит к появлению мессенджеров. Кроме того, тренд поддерживается ростом числа смартфонов и развитием технологий, например, эволюцией сетей связи от 2G к 4G и даже к 5G, увеличением проникновения сетей Wi-Fi и их скоростей. С точки зрения пользователя, главная функция мобильного устройства — поддержка постоянного общения. Раньше основным каналом мобильной связи были звонки и SMS, сейчас им на смену приходят приложения-мессенджеры. Они удобнее, предлагают больше возможностей, как правило, бесплатны и позволяют существенно экономить на связи.

Вам не кажется, что взлет популярности мобильных мессенджеров — временное явление? Не случится ли с ними то же, что с чатами или веб-мессенджерами? Не исчезнут ли они?

Не думаю, что исчезнут. Нам в LINE кажется, что мессенджеры — это всерьез и надолго. По мере того как смартфоны становятся популярнее и люди больше времени проводят во встроенных приложениях, они все чаще начинают использовать мессенджеры в повседневном общении. Так мессенджеры становятся центром мобильной жизни. Более того, мы полагаем, что скоро произойдет сдвиг от простых сервисов «первой волны» ко второму поколению, предполагающему широкий набор возможностей для пользователей. Мессенджеры станут интерфейсом, с помощью которого пользователи смогут получать доступ ко всем функциям смартфона.

Чем, на ваш взгляд, отличаются проекты в вашей сфере друг от друга? В чем сильные и слабые стороны LINE по сравнению, например, с WhatsApp, недавно приобретенным Facebook за рекордные $19 млрд?

В отличие от других мессенджеров LINE сейчас не только и не столько сервис для отправки и получения сообщений. LINE намного больше. Это целая коммуникационная платформа, которая включает голосовые и видеовызовы (в том числе между различными платформами и устройствами), собственную ленту новостей TimeLINE, частный и групповой чат. Есть также дополнительные приложения: LINE Camera для съемки и редактирования фотографий или LINE Game, которое насчитывает более 50 игр. Отдельно нужно рассматривать картинки для общения, которые мы называем стикерами. Это настоящий культурный феномен, который уже изменил способ общения людей по всему миру. Причина популярности стикеров в том, что они позволяют передать свои эмоции всего в одно касание. Это удобно. Стикеры помогают людям выразить то, что сложно сказать лишь словами. Мы считаем, что стикеры создают новый стиль коммуникации, который стал возможным с появлением смартфонов.

Сколько же нужно стикеров, чтобы с их помощью можно было общаться? И кто их делает?

Стикеры разрабатываются как нашими собственными дизайнерами, так и партнерами — иллюстраторами в отдельных регионах мира или владельцами прав на тех или иных персонажей. Сейчас LINE предлагает около 10 тыс. версий стикеров. Дополнительная и очень привлекательная опция — LINE Creators Market. Это отличная возможность для каждого разработать и продавать собственные стикеры. 50% выручки от продаж мы перечисляем автору.

Как вы зарабатываете?

Выручка LINE за 2013 год — 34,3 млрд японских иен ($338 млн). У нас три основных источника доходов. Одно из направлений монетизации — продажа стикеров, о которой я уже сказал. Второе — встроенные покупки в играх. Количество установок игр с нашей игровой платформы LINE Game к январю 2014 года составило 260 млн. Еще один способ монетизации — официальные аккаунты и спонсируемые стикеры, создаваемые под заказчика. Это маркетинговый инструмент для брендов, заинтересованных в доступе к глобальной аудитории LINE. Но наша основная задача сейчас не зарабатывать, а увеличить общее число пользователей LINE по всему миру. Сегодня у нас 380 млн пользователей, к концу 2014 года мы намерены достичь отметки 500 млн.

Как телекоммуникационные компании относятся к тому, что вы отнимаете у них рынок: вместо того чтобы звонить и обмениваться SMS, пользователи общаются через мессенджеры? Не боитесь противодействия со стороны сотовых операторов?

Не боимся. У каждого оператора собственная ситуация, но во многих странах они получают доходы от передачи данных в большем объеме, чем от голосовых вызовов. Пока это так, мы партнеры. Поскольку LINE использует передачу данных, он создает операторам дополнительные возможности зарабатывать на этом.

Что ждет рынок мессенджеров в будущем? Как люди будут использовать их, например, через 10–20 лет?

У меня есть два футурологических предположения. Начну с самого распространенного среди тех, кто говорит о будущем технологий. Если сейчас мессенджеры позволяют людям общаться друг с другом, то в будущем мы сможем посылать сообщения автомобилям или домашней технике, контролировать самые разные аспекты нашей жизни при помощи мобильных устройств. Но это не все. Если мессенджеры продолжат развиваться с той же скоростью, однажды они помогут нам преодолеть языковой барьер. Сейчас языком международного общения выступает английский, но все может измениться. Только представьте, что произойдет, когда однажды, в ближайшем будущем, люди из стран с низким уровнем грамотности начнут отправлять не буквы или иероглифы, а стикеры, выражающие их эмоции. Даже если вы говорите на разных языках, этот новый инструмент общения позволит вам выражать мысли и чувства. Стикеры могут сделать нас свободными от языковых границ. У вас есть наш мессенджер? Давайте я вам отправлю свою эмоцию, чтобы вы поняли, насколько захватывающее будущее нас ждет.

Андрей Лапшин, "Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.11.2024 - 19:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация