Статьи

Линия отрыва

Линия отрыва

Японский мобильный мессенджер LINE за два года своего существования набрал аудиторию 300 млн человек и достиг годовой прибыли $300 млн (у WhatsApp она составляет $20 млн). Директор по стратегии и маркетингу LINE Джун Масуда уверяет, что идеи LINE позволят не только зарабатывать деньги, но и разрушить языковой барьер во всем мире. 

На рынке мессенджеров давка: всего за несколько лет здесь появились десятки проектов с многомиллионными аудиториями. Создается впечатление, что мир сошел с ума. Зачем ему столько мессенджеров? И чем они лучше Skype, e-mail или SMS?

Да, конкуренция зашкаливает. Однако мир не сошел с ума. Он становится все более мобильным, и людям нужны сервисы для общения. Это и приводит к появлению мессенджеров. Кроме того, тренд поддерживается ростом числа смартфонов и развитием технологий, например, эволюцией сетей связи от 2G к 4G и даже к 5G, увеличением проникновения сетей Wi-Fi и их скоростей. С точки зрения пользователя, главная функция мобильного устройства — поддержка постоянного общения. Раньше основным каналом мобильной связи были звонки и SMS, сейчас им на смену приходят приложения-мессенджеры. Они удобнее, предлагают больше возможностей, как правило, бесплатны и позволяют существенно экономить на связи.

Вам не кажется, что взлет популярности мобильных мессенджеров — временное явление? Не случится ли с ними то же, что с чатами или веб-мессенджерами? Не исчезнут ли они?

Не думаю, что исчезнут. Нам в LINE кажется, что мессенджеры — это всерьез и надолго. По мере того как смартфоны становятся популярнее и люди больше времени проводят во встроенных приложениях, они все чаще начинают использовать мессенджеры в повседневном общении. Так мессенджеры становятся центром мобильной жизни. Более того, мы полагаем, что скоро произойдет сдвиг от простых сервисов «первой волны» ко второму поколению, предполагающему широкий набор возможностей для пользователей. Мессенджеры станут интерфейсом, с помощью которого пользователи смогут получать доступ ко всем функциям смартфона.

Чем, на ваш взгляд, отличаются проекты в вашей сфере друг от друга? В чем сильные и слабые стороны LINE по сравнению, например, с WhatsApp, недавно приобретенным Facebook за рекордные $19 млрд?

В отличие от других мессенджеров LINE сейчас не только и не столько сервис для отправки и получения сообщений. LINE намного больше. Это целая коммуникационная платформа, которая включает голосовые и видеовызовы (в том числе между различными платформами и устройствами), собственную ленту новостей TimeLINE, частный и групповой чат. Есть также дополнительные приложения: LINE Camera для съемки и редактирования фотографий или LINE Game, которое насчитывает более 50 игр. Отдельно нужно рассматривать картинки для общения, которые мы называем стикерами. Это настоящий культурный феномен, который уже изменил способ общения людей по всему миру. Причина популярности стикеров в том, что они позволяют передать свои эмоции всего в одно касание. Это удобно. Стикеры помогают людям выразить то, что сложно сказать лишь словами. Мы считаем, что стикеры создают новый стиль коммуникации, который стал возможным с появлением смартфонов.

Сколько же нужно стикеров, чтобы с их помощью можно было общаться? И кто их делает?

Стикеры разрабатываются как нашими собственными дизайнерами, так и партнерами — иллюстраторами в отдельных регионах мира или владельцами прав на тех или иных персонажей. Сейчас LINE предлагает около 10 тыс. версий стикеров. Дополнительная и очень привлекательная опция — LINE Creators Market. Это отличная возможность для каждого разработать и продавать собственные стикеры. 50% выручки от продаж мы перечисляем автору.

Как вы зарабатываете?

Выручка LINE за 2013 год — 34,3 млрд японских иен ($338 млн). У нас три основных источника доходов. Одно из направлений монетизации — продажа стикеров, о которой я уже сказал. Второе — встроенные покупки в играх. Количество установок игр с нашей игровой платформы LINE Game к январю 2014 года составило 260 млн. Еще один способ монетизации — официальные аккаунты и спонсируемые стикеры, создаваемые под заказчика. Это маркетинговый инструмент для брендов, заинтересованных в доступе к глобальной аудитории LINE. Но наша основная задача сейчас не зарабатывать, а увеличить общее число пользователей LINE по всему миру. Сегодня у нас 380 млн пользователей, к концу 2014 года мы намерены достичь отметки 500 млн.

Как телекоммуникационные компании относятся к тому, что вы отнимаете у них рынок: вместо того чтобы звонить и обмениваться SMS, пользователи общаются через мессенджеры? Не боитесь противодействия со стороны сотовых операторов?

Не боимся. У каждого оператора собственная ситуация, но во многих странах они получают доходы от передачи данных в большем объеме, чем от голосовых вызовов. Пока это так, мы партнеры. Поскольку LINE использует передачу данных, он создает операторам дополнительные возможности зарабатывать на этом.

Что ждет рынок мессенджеров в будущем? Как люди будут использовать их, например, через 10–20 лет?

У меня есть два футурологических предположения. Начну с самого распространенного среди тех, кто говорит о будущем технологий. Если сейчас мессенджеры позволяют людям общаться друг с другом, то в будущем мы сможем посылать сообщения автомобилям или домашней технике, контролировать самые разные аспекты нашей жизни при помощи мобильных устройств. Но это не все. Если мессенджеры продолжат развиваться с той же скоростью, однажды они помогут нам преодолеть языковой барьер. Сейчас языком международного общения выступает английский, но все может измениться. Только представьте, что произойдет, когда однажды, в ближайшем будущем, люди из стран с низким уровнем грамотности начнут отправлять не буквы или иероглифы, а стикеры, выражающие их эмоции. Даже если вы говорите на разных языках, этот новый инструмент общения позволит вам выражать мысли и чувства. Стикеры могут сделать нас свободными от языковых границ. У вас есть наш мессенджер? Давайте я вам отправлю свою эмоцию, чтобы вы поняли, насколько захватывающее будущее нас ждет.

Андрей Лапшин, "Секрет Фирмы"
Advertology.Ru

31.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 05:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация