Новости

Санэпидемнадзор запрещает продажу энергетиков

Сомнения главного санитарного врача России Геннадия Онищенко относительно безопасности энергетических напитков были восприняты как прямое руководство к действию. Как стало известно, розничные точки Юго-Западного округа Москвы, опасаясь лишнего внимания со стороны Санэпидемнадзора, изымают "энергетики" из продажи.

Пока ограничения коснулись только напитков "Ягуар" и Red Devil, производимых компанией "Хэппилэнд". Однако не исключено, что за ними последуют и "энергетики" других производителей.

19 января 2005 года главный санитарный врач России Геннадий Онищенко подписал постановление, рекомендующее "не допускать реализацию слабоалкогольных энергетических напитков в местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи (дискотеки, ночные клубы и т. д.), а также исключить безалкогольные энергетические напитки из списка продуктов школьного питания". "В настоящее время нет достоверных научных данных об отсутствии потенциального отрицательного воздействия их на здоровье людей… Не проведена комплексная токсикологическая оценка безопасности рецептур этих напитков, отсутствуют данные об объемах производства и потребления слабоалкогольных тонизирующих напитков",- говорится в постановлении. Главного санитарного врача также смутило то, что в напитках содержится одновременно большая доза кофеина и его синтетического заменителя таурина.

Как рассказал "Бизнесу" генеральный директор "Хэппилэнда" Игорь Барбашов, недавно компания столкнулась с тем, что магазины Юго-Западного округа столицы стали отказываться от реализации "энергетиков" "Ягуар" и Red Devil. "Несколько магазинов уже отказались покупать у нас энергетики, а некоторые предлагают оформить возвратные накладные и вернуть нам товар,- говорит Барбашов.- Это происходит потому, что местные органы СЭС звонят в магазины и в устной форме требуют снять с реализации наши энергетические напитки. В магазинах пугаются и прекращают закупки". По его словам, "Хэппилэнд" еще месяц назад послал соответствующий запрос в Министерство юстиции, на который получил ответ, что постановление Онищенко носит "исключительно рекомендательный характер".

Информацию о том, что СЭС требует изъять энергетики из продажи, "Бизнесу" подтвердила директор магазина "Хот Род" (расположен на ул. Миклухо-Маклая) Элеонора Легессе. "Нам позвонили из местного СЭС с требованием изъять из продажи энергетические напитки "Хэппилэнда", и нам действительно пришлось от них отказаться",- говорит Легессе. Сейчас в магазине ждут, пока "Хэппилэнд" подготовит новую санитарно-эпидемиологическую документацию по своим энергетикам, "чтобы было что предъявить в случае прихода СЭС".

Заместитель главного санитарного врача по Юго-Западному административному округу Людмила Губанова в разговоре с корреспондентом "Бизнеса" отметила, что "после постановления Онищенко региональные подразделения получили письмо из Центра госсанэпиднадзора города Москвы". Что именно было сказано в письме, она сообщить отказалась, отметив лишь, что такие же меры должны были быть приняты и в других округах Москвы (в "Хэппилэнде", впрочем, утверждают, что проблемы с реализацией возникли только на Юго-Западе). Пресс-секретарь Геннадия Онищенко Любовь Воропаева также отказалась сообщить "Бизнесу" содержание письма, заявив, что пока факт отказа магазинов от реализации продукции "Хэппилэнда" "не запротоколирован", комментариев не будет. В департаменте потребительского рынка и услуг мэрии Москвы также не дали никаких разъяснений.

На днях "Хэппилэнд" был вынужден направить новый запрос в Минюст и Минздрав, чтобы удостовериться, что распоряжение Геннадия Онищенко носит лишь рекомендательный характер. "Энергетики составляют около 30% нашего оборота. Если трудности с реализацией будут продолжаться, мы будем терять по 6–7 млн рублей в месяц",- негодует Игорь Барбашов.

Конкуренты "Хэппилэнда" также удивлены. "Если в составе энергетиков "Хэппилэнда" нет запрещенных компонентов и пропорции кофеина и таурина соблюдены, то запрет на продажу этих напитков неправомерен",- считает директор по маркетингу "Браво Премиум" Елена Шевченко. Она говорит, что после заявления Онищенко в некоторых торговых точках Петербурга у компании также не хотели принимать энергетики. "Но после того как нам удалось доказать, что в наших напитках нет таурина и кофеина, ситуация разрешилась",- сообщила Шевченко. В Coca-Cola (производит энергетик Burn) "Бизнесу" рассказали, что компания сталкивалась с ограничениями по реализации напитка только в ночных клубах. У других крупных производителей - "Рэд Булл" и "Бородино" - пока никаких проблем не возникало.

"Бизнес", разумеется, далек от того, чтобы высказывать свои суждения о том, насколько безопасны энергетики для здоровья их потребителей. Мы также вполне допускаем, что у Геннадия Онищенко есть основания для опасений. Но мы уверены в том, что если производители таких напитков соблюдают все нормы и требования, если нет документальных доказательств их вреда здоровью и если отсутствует официальный запрет на их продажу, чиновники, настаивающие на изъятии таких напитков из розницы, создают искусственные барьеры, ограничивающие конкуренцию.

ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

24.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация