Новости

"Отец интернета" предложил принять сетевую конституцию

"Отец интернета" предложил принять сетевую конституцию

Изобретатель глобальной Сети (WWW) Тим Бернерс-Ли призвал разработать и принять специальный документ, который защищал бы права всех интернет-пользователей мира. Об этом 12 марта сообщает британская газета The Guardian. По мнению «отца интернета», Сеть нуждается в собственном аналоге Великой хартии вольностей.

Как отметил сэр Тим Бернес-Ли, независимость и свобода интернета все чаще оказываются под угрозой. По его словам, открытую и нейтральную по своей сути глобальную Сеть сегодня пытаются взять под контроль правительства и крупные корпорации, которые все чаще нарушают права пользователей.

«Нам всем нужна глобальная конституция, билль о правах в интернете, Великая хартия вольностей для онлайн-мира» — заявил Бернес-Ли. — «Только подписание такого документа, соблюдение положений которого гарантировали бы правительства, компании и общественные институты, поможет сохранить интернет доступным, свободным и открытым для всех».

При этом в интервью The Guardian Бернерс-Ли отметил, что признает право каждой отдельной страны устанавливать свои особые правила пользования Сетью. Тем не менее, подчеркнул ученый, все эти правила не должны ущемлять права пользователей и должны быть непременно подчинены единому своду принципов, гарантировавших бы соблюдение всех основных международных стандартов в области цифровых технологий.

Инициатива по созданию интернет-конституции является частью большого проекта сэра Бернерса-Ли под названием «Web we want» («Сеть, которую мы хотим иметь»). Инициатива приурочена к 25-летию с момента презентации идеи глобальной Сети Бернерсом-Ли в марте 1989 года. На специальном интернет-ресурсе проекта открыта свободная регистрация для всех, кто хочет принять участие в разработке цифровой Хартии вольностей. В качестве ее основных принципов сайт указывает свободу доступа, гарантию защищенности персональной информации, свободу самовыражения, децентрализацию и нейтральность (отказ от дискриминации пользователей или контента).

В декабре 2013 года со схожей инициативой (создать билль о правах в интернете) выступили также 500 писателей со всего мира. Писатели направили в ООН письмо с призывом разработать международную хартию, которая ограничила бы контроль спецслужб за Сетью и защитила бы гражданские права в онлайн-сфере. Среди подписавших письмо были Орхан Памук, Гюнтер Грасс, Тумас Транстремер, Джулиан Барнс, Виктор Ерофеев, Иэн Макьюэн, Маргарет Этвуд, Умберто Эко и ряд других писателей.

Великая хартия вольностей (Magna Carta Libertatum или The Great Charter) была подписана английским королем в 1215 году. Хартия гарантировала верхним слоям британского общества определенный набор прав и свобод и одновременно ограничивала власть короля. Как считается, документ положил начало демократическому устройству всего западного общества.

12.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 00:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация