Школа рекламиста

Поймите женщину

Поймите женщину

Чтобы успешно существовать в современном мире, необходимо быть гибким и готовым к переменам – это правило диктуют нам реалии нашего высокотехнологичного настоящего. 

Инновации трансформировали не только пространство вокруг нас, но и нас самих. При этом женщины с их природным умением адаптироваться в постоянно меняющейся обстановке получили карт-бланш и смогли значительно улучшить свои позиции в бизнесе и политике. По статистике Американской ассоциации маркетологов, сегодня до 85% покупок совершается женщинами, и эта цифра охватывает все категории товаров – от автомобилей до медицинского страхования. Даже в таких категориях, где всегда доминировали мужчины, слабый полперехватил пальму первенства. Например, при покупке дома в 91% случаев женщины принимают ключевые решения, 92% туров покупается женщинами, и дажеесли говорить об автомобилях, то на мужчин приходится лишь 35% покупок.В России эти цифры выглядят несколько иначе, но и у нас покупательная способность женщин за последние годы значительно выросла.

Принимая во внимание эту тенденцию, маркетологи даже при продвижении традиционно мужских категорий товаров начинают выстраивать коммуникацию в расчете на женскую аудиторию. Попытки понять, какие механизмы включаются во время принятия решения о покупке, вылились в появление отдельной науки, которая получила название нейромаркетинг. Специалисты изучили, как мужчины и женщины оценивают время, судят о предметах, производят вычисления, ориентируются в пространстве, воспринимают речь и эмоции. Полученные данные и их грамотное использование помогают обеспечить максимально точное попадание в целевую аудиторию.

Тем не менее, инерция пока еще достаточно велика: несмотря на полученные данные о растущей покупательной способности женщин в традиционно мужских сегментах, подавляющее большинство брендов все еще выстраивает свои коммуникации в привычных рамках. Рассмотрим,к примеру такую категорию, как автомобили. По исследованию агентства “HIMV”, 9 из 10 женщин, сталкивающихся с автомобильными брендами, утверждают, что рекламные послания автопроизводителей не находят у них отклика, так как основная их часть предназначена для мужской аудитории. Женщины чувствуют себя непонятыми. Для большинства из них общение с автодилерами связано со стрессом, а сам процесс выбора машины не вызывает положительных эмоций. По их мнению, информация о возможностях автомобиля, его преимуществах или недостатках не воспринимается ими в полной мере. Женщинам непонятен язык, на котором с ними общаются автобренды. Принимая во вниманиемеханизм принятия решения о покупке (женщина сначалаищет информацию, сравнивает, осознает, ждет оптимальной цены и только затем совершает покупку), можно сделать вывод, что маркетологи теряют контакт с женской аудиторией еще на этапе поиска информации.По статистике автодилеров, женщинам нравится приобретать транспортные средства во время акций с существенными скидками. Около 80% покупок в этот период совершается именно женщинами.

Несмотря на то, что результаты исследований открыты и доступны, лишь немногие бренды осмеливаются на коммуникацию, в центре которой находится женщина, и еще меньше компаний ориентируется исключительно на женщин. Правда, сегодня мы все чаще встречаем рекламу, рассчитанную на смешанную аудиторию, - скажем, продвижение автомобилей для всей семьи. К примеру, в роликах SkodaYetiрассказывается история о быстрой, комфортной машине, незаменимой для семейной пары с детьми.

Говоря о новаторах, стоит упомянутьмарку Honda с ее рестайлинговойAcuraMSX. В этом году в Японии бренд запускает ролик, в фокусе которого находится именно женщина, ее настроения и желания. Ролик говорит с аудиторией женским голосом на языке образов и эмоций.Впрочем, насколько успешной будет кампания AcuraMSX, мы узнаем только по результатам продаж. Вполне возможно, что ролик будет адаптирован и для других рынков, а если продажи пойдут вверх, то это заставит и другие бренды задуматься о выборе новой модели обращения к женщинам. Современные технологии дают маркетологам множество инструментов для полноценной коммуникации со своими целевыми аудиториями, но когда прекрасная половина человечества заявляет, что она не понята, брендам стоит задуматься, как создать пространство, в котором и мужчины, и женщины будут чувствовать себя комфортно.  

Маргарита Середа, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications
Advertology.Ru

11.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.11.2024 - 07:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация