Новости

Sun Interbrew запускает в России лицензионную марку Brahma: Папайя с пивом

Конкуренция в сегменте лицензионного пива обостряется: вслед за Heineken и ПИТ новую марку запускает Sun Interbrew. Бразильский брэнд Brahma будет запущен в России в середине апреля. Участники рынка считают, что латиноамериканское происхождение марки будет способствовать ее успеху на рынке.

Brahma (пиво со вкусом папайи) занимает второе место на бразильском рынке, на него приходится 20% продаж. Марка принадлежит InBev с начала этого года, когда корпорация объединилась с местной AmBev.

После слияния InBev решил запустить локальную марку на международном уровне. Позиционирование пива будет строиться на "бразильском образе жизни", брэнд будет ориентирован на 25–35-летних людей.

Сначала Brahma появится в Бельгии, затем еще в 15 странах мира, в том числе в России и на Украине. К 2007 году пивоваренная компания рассчитывает продавать 1,5 млн гектолитров Brahma ежегодно.

Эта марка станет четвертой "лицензией" в портфеле Sun Interbrew - компания уже выпускает Stella Artois, Beck’s и Staropramen. Старший вице-президент Sun Interbrew (российское подразделение InBev) Ирина Кибина уточнила, что Brahma будет запущена в России в середине апреля. От дальнейших комментариев она отказалась.

Однако некоторые подробности запуска новой марки уже известны дистрибуторам. Один из них рассказал "Бизнесу", что Sun Interbrew провел консультации с оптовиками еще около трех месяцев назад.

Brahma будет разливаться в нестандартные бутылки 0,5 литра с откручивающейся крышкой, по форме напоминающие тару для Coca-Cola. Предполагаемая розничная цена составит около 30 руб. Объемы производства и рекламный бюджет пока неизвестны.

Директор по маркетингу "Ярпива" Светлана Ярцева оценивает инвестиции в запуск новой лицензионной марки не менее чем в $10 млн.

Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко полагает, что Sun Interbrew в 2005 году удастся продать в России 250 тыс. гектолитров Brahma. Директор по маркетингу "Тинькофф" Самвел Аветисян оценивает этот показатель в 100–150 тыс. гектолитров.

По данным ОФГ, в России ежегодно продается 4,1 млн гекалитров лицензионного пива, в ценах производителей - $340 млн. По данным "Бизнес Аналитики", за 2004 год этот сегмент вырос с 7,2% до 10,3% в денежном выражении. Лидеры - Miller (16%), Holsten (12,8%) и Efes (11,4%).

Brahma станет уже четвертой лицензионной маркой, запущенной в России в 2005 году. Heineken планирует запустить производство Guinness и Amstel, "Пивоварни Ивана Таранова" собираются разливать в России Coors Light. PR-директор Heineken Анна Мелешина называет запуск Brahma "вполне разумным шагом": "Рынок лицензионного пива по-прежнему самый быстрорастущий, поэтому запускать имеет смысл новые брэнды". Лицензионный сегмент является самым динамичным - в прошлом году он продемонстрировал рост 62%, соглашается директор по маркетингу "Вены" Дмитрий Ширшов. По его мнению, несмотря на большое количество брэндов, запускать новую марку имеет смысл, но при условии, что она будет обладать ярко выделяющимся образом, отличным от всего, что уже есть на рынке.

"Сегмент готов к запуску новых марок, но в нем много брэндов, так что успех не гарантирован",- предупреждает и директор по маркетингу "Тинькофф" Самвел Аветисян.

Впрочем, участники рынка считают, что Brahma сможет найти свою нишу. "Легкое светлое пиво в принципе очень хорошая платформа, она свойственна российскому потребителю, да и цена достаточно адекватная",- говорит Светлана Ярцева из "Ярпива". Однако наличие какого-либо привкуса ограничивает аудиторию марки, предупреждает она.

По мнению Аветисяна, запуск такого продукта свидетельствует о фрагментации рынка. Он называет бразильское происхождение марки "интересным": "Насколько я понимаю, она будет подаваться как символ бразильской культуры - а она ассоциируется с футболом, карнавалом, и вообще легким отношением к жизни". Правда, отмечает маркетолог, название Brahma больше тяготеет к Индии, чем к Бразилии.

 

НИКОЛАЙ ДИЦМАН
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
"Бизнес"

24.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация