Школа рекламиста

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Для многих из нас контекстная реклама все еще остаётся одним из главных источников клиентов, и до сих пор лидерами среди провайдеров данного вида рекламы остается хорошо освоенный бюджетный гигант - Яндекс.Директ, и очень демократичный и практичный, но менее используемый GoogleAdwords. Для других видов рекламы, рекламодатели чаще всего прибегают к услугам менее известных провайдеров.

В этом материале мы рассмотримкак работать и чем еще полезен GoogleAdwords, как начать получать от него удовольствие, и эффективно решать большие вкусные задачи и  следовать всем последим трендам в области интернет маркетинга.

1.      Почему такая низкая кликабельность?

Традиционная проблема новичков в GoogleAdwords после запуска первой рекламной кампании – низкие показатели эффективности рекламной кампании, а конкретно - CTR.

Чаще всего проблема кроется в том, что ключевые запросыпо которым должны показываться ваши объявления недостаточно проработаны, а именно находятся в неправильном соответствии (тонкости термина «соответствие» от Google мы рассмотрим прямо сейчас). Это происходит и с теми, кто  перенес свои рекламные кампании с Яндекс Директа или только создал свой аккаунт. Дело в том, что привычные операторы соответствия ключевых слов в GoogleAdwrods, отличаются от Яндекс Директа? Операторы «», +,  в Google Adwords и Яндекс Директ разные, поэтому с привычно оформленными ключевыми запросами вы не достигните своих целей

О «соответствиях». В GoogleAdwordsпредусмотрено:

Широкое соответствие ключевых фраз. В таком соотвествии объявление показывается при поиске по похожим словосочетаниям и релевантным вариантам. 
Пример: ключевое слово в рекламной кампании: котята. 
Будет показано при соответствующих поисковых запросах: котята; фото котят; продажа котят; кошка.

Модификатор широкого соответствия. Объявление показывается в ответ на запросы, содержащие ключевое слово с широким соответствием или похожие на него слова. 
Пример: ключевое слово: +продажа +котят. 
Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят, покупка и продажа котят.

Фразовое соответствие. Объявление появляется в ответ на поисковые запросы, которые содержат точно совпадающее словосочетание или очень похожее на него. 
Пример: "продажа котят". 
Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят, прадажа котят, покупка и продажа катят.

Точное соответствие. Объявление появляется в ответ на поисковые запросы, которые точно совпадают со словосочетанием или очень похожи на него и не содержат других слов. 
Пример: [продажа котят]. 
Будет показано при соответствующих поисковых запросах: продажа котят;прадажа котят.

Данный аспект настроек рекламных кампаний в GoogleAdwordsявляется фундаментальным, освоив его вы сможете получать целевые клики, при более низкой цене.

Изменить и поправить тип соответствия ключевых слов, возможно на вкладке «Ключевые Слова»

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

2. Трафика много – продаж не очень.

Настроив соответствие ключевых слов, мы начинаем получать клики по приемлемой для нас цене, но продажи растутвяло, и цена за конверсию все еще высока.  Дело в том, что Adwords очень любит своих клиентов, и старается давать как можно больше трафика. С одной стороны это хорошо: больше трафика - больше заказов.НонизкийCTRв GoogleAdwords, также как в Яндекс Директ, сильно негативно влияет на стоимость трафика в целом.

Посмотреть по каким же поисковым запросам ваши объявления получали клики и оценить их целесообразность можно и нужно тут: вкладка «Ключевые слова», нажимаем кнопку «Подробности», выбираем «Поисковые запросы: Все».

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Если вы видите что реклама идет по запросам, которые вы даже представить не могли, то виной этому следующая опция в стандартных в настройках всех рекламных кампаний:

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

При такой настройка, наши объявления показываются по запросам «схожим» с нашими, особенно это касается высокочастотных запросов,  брендовых запросов, и longtail запросов:

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Как мы видим, наши объявления «купить дом щелковское шоссе» показывается по запросу «купить квартиру щелковское шоссе», что приводит к неэффективным кликам.

Рекомендую эту опцию не отключать, так как с ней можно гораздо расширить семантику и охватить необъятное (cлова с опечатками, формы единственного и множественного числа (без этой опции в GoogleAdwords ед. и мн. число – разные ключевики), сокращения, однокоренные слова (например, фарфор и фарфоровый), аббревиатуры и варианты написания с диакритическими знаками)

Бороться с неэффективными показами можносформировавотличный список минус слов, причем  добавить его можно как на каждую фразу, так и на все кампании в целом. Это избавит нас от лишних трат.

Быстро и качественно добавить минус-слова на все рекламные кампании можно здесь: выбираем «Общая Библиотека», далее «Минус-слова кампании» и создаем общий список.

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Рекомендую обновлять этот список хотя бы раз в месяц, так как новые «ассоциации» GoogleAdwordsбудет выдавать постоянно (напоминаю, смотреть их нужно в «Поисковых запросах»)

 3. Как автоматизировать управление ценой клика и кампанией в целом?

Теперь мы получаем только нужные нам клики, кампания растет, и встает вопрос об автоматическом управлении ставками, мы хотим сократить время на эффективное управление рекламной кампанией, причем, скорей всего, методику и стратегию управления вы уже наработали, и дело в небольшой автоматизации. Для решения этой задачи многие рекламодатели начинают искать сторонние bidoptimaizer-ы и совсемзабывают что в GoogleAdwordsсуществуют аж 3 помощника - это стратегии назначения ставок, автоматизированные правила и скрипты. Если скрипты – это довольно трудный, но очень мощный инструмент (может изменять рекламную кампанию на основе данных о погоде за окном, вряд ли хоть один bidoptimaizerна это способен), то стратегиями назначения ставок и автоматизированными правилами может пользоваться любой пользователь. Давайте рассмотрим некоторые из них:

Стратегии назначения ставок:

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Тут полный перечень: и оптимизатор конверсий (на днях аналог появился в Яндекс.Директ), который будет управлять ставками на основе нашей желаемой цены за конверсию, и позиционные стратегии, и максимальное количество кликов в заданном бюджете, и даже стандартная работа по ROI. Вообщем на любой вкус и задачу. Для многих и данного перечня при определенных навыках будет больше чем достаточно, но для более пытливых рассмотрим

Автоматизированные правила

На основе установленных правил позволяют автоматически управлять не только ставками, но и  рекламными материалами; останавливает, включает, меняет объявления, ключевые слова и кампании.

Простой пример: мы хотим поднимать ставку на группах объявлений по которым стоимость заказа ниже 100 руб.

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Для создания автоматизированного правила, в любом разделе Вашего аккаунта нажмите кнопку «Автоматизация».

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Такое простое правило поможет нам это сделать. Список параметров на которых можно создавать правила начинается от CTRи заканчиваться данными о многоканальных последовательностях. На основе данного инструмента возможно прописать абсолютно любую стратегию, которая поможет решать любые задачи, и это все абсолютно бесплатно, не учитывая гугловскийНДС

4.  Как осилить необъятные объемы? Создаем кучу классных объявлений быстро.

И вот у нас рекламная кампании с хорошей ценой клика, сама управляется и дает нам желаемый показатель ROI, растет прибыль и наш бизнес расширяется, ассортимент быстро растет и мы не успеваем создавать новые рекламные кампании, обновлять цены в объявлениях и начинаем думать о наборе персонала нам в помощь, или о генераторе объявлений на основе информации на сайте или хотя быyml, xml и других товарных фидов. Google и в этом вопросе не забыл про нас и предлагает несколько инструментов: динамические поисковые объявления и товарные объявления.

Динамические поисковые объявления – это объявления которые GoogleAdwords генерирует и показывает на основе информации, размещенной на сайте.При этом пропадает необходимость даже подбирать ключевые слова, не нужно тратить время на формирование новых кампаний. У таких автоматически созданных Google динамических объявлений есть ряд преимуществ перед «самодельными»: их заголовок и текст гораздо длиннее, что позволяет дать больше информации о товаре, увеличить релевантность, CTR и снизить стоимость клика.

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Товарные объявления (Google покупки) – это блок справка (с картинками)

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

Описывать тут нечего. Каждый понимает насколько эффективна такая рекламная подача, а если взять в расчет что с данного вида рекламы в GoogleAdwords можно получать целевые клики за 1-3 руб. в приличных объемах, и так же управлять на основе автоматизированных правил по ROI этот инструмент может стать одним из основных для привлечения клиентов.

Создаем подобные рекламные кампании тут

Google Adwords: учимся готовить и едим с удовольствием!

5.    Приворот клиентов, или клиенты навсегда.

Посетители сайта бродят по нему, совершают покупки и уходят - хороший сценарий.Плохой: посетители перешли по рекламе, потоптались и ничего не купили. Как быть со вторым типом посетителей на сайте? Нельзя же просто отпустить оплаченный трафик.  Для того чтобы вернуть посетителя или просто напомнить о себе в GoogleAdwords существует несколько инструментов:

Ремаркетинг и Динамический ремаркетинг.

Ремаркетинг и Динамический ремаркетинг.

Суть обоих в том, чтобы показывать ваши объявления определенным категориям посетителей сайта. Например, тем кто посетил всего одну страницу, можно показывать объявление с акцией и лучшими условиями, кто забыл товар в корзине, можно напомнить об этом, постоянным клиентам можно сообщить об акции. При чем в GoogleAdwords эти условия можно формировать не только на основе данных GoogleAnalytics, хотя и этого иногда достаточно, но и вылавливать посетителей определенной площадки, девайса, интереса, возраста и т.д. и т.п.

Под простым ремаркетингом подразумевается статистическое текстовое или медийное объявление, под динамическим объявление которое генерируется зависимости от страницы на которой был посетитель, например клиент положил в корзину телефон, и везде его преследует объявление о том что он забыл телефон, баннер с содержанием забытой корзины и т.д.

Как показывает общемировая практика, используя данный инструмент можно преумножитьROIв 10 раз!

Объявления, созданные при помощи этих инструментов показываются в GoogleAdSence,  на сайтах партнерах Google (сеть партнеров огромная, youtube, auto.ru, hh.ru, и другие крупные порталы так же входят в нее).

Создать рекламные кампании данного типа можно:

Ремаркетинг и Динамический ремаркетинг.

А теперь включаем всех! (Специально для узнаваемости брендов). 

Ну и последним затронем вопрос продвижения бренда при помощи инструментов GoogleAdwords. Лучший инструмент для этой задачи – медийная реклама.

Медийные объявления.

Googleпозволяет транслировать медийные объявления в партнерской сети (вы уже видели баннеры поверх роликов на youtube), поддерживает более 10 рекламных форматов, и, самое главное,медийную рекламу возможно оплачивать по кликам, а не за показы. Ещё одно преимущество - встроенный генератор медийных объявлений, который без труда создаст вам баннеры на основе вашего сайта. Красивые, без дизайнера.

Очень широки возможности таргетинга: по ключевым словам, по площадкам показа, конечно, по соц-дем. характеристикам и мн. другому.

Создать медийное объявление можно в любой рекламной кампании настроенной на показы в контекстно-медийной, сети перейдя в «Объявления» и добавить графическое объявление.

Ремаркетинг и Динамический ремаркетинг.

Реклама в мобильных приложениях

Мобильные гаджеты, с каждым днем генерируют все больше трафика в глобальной сети. Реклама в мобильных приложениях на смартфонах и планшетах может стать неотъемлемой частью вашей рекламной кампании, а для некоторых сфер бизнеса и основной. В мобильных приложениях  GoogleAdwordsпозволяет транслировать как обычные текстовые объявления, так и графические упомянутые выше. Преимуществом данной рекламы в системе GoogleAdwordsявляются все те же настройки таргетинга, а именно: возможность выбора девайса, его ОС, мобильного провайдера, выбор категории приложения (например здоровье и спорт), либо даже самого приложения (например VK playlist), а так же совместить все виды таргетинга доступные для других видов рекламы (пол, возраст, интересы и т.д.), что позволяет найти того самого целевого посетителя на Ваш сайт.

Ремаркетинг и Динамический ремаркетинг.

Важно! Стоимость мобильной рекламы гораздо ниже: цена за клик порой менее 1 руб.

Важно! Стоимость мобильной рекламы гораздо ниже: цена за клик порой менее 1 руб.

Подведем итоги: 

Да, GoogleAdwords это сильнейший инструмент для комплексного продвижения Ваших товаров и услуг в интернете и становится жаль, что не мы его придумали J. Он представляет огромный пласт видов рекламы и инструментов для ее управления, причем с очень гибкими настройками. Грамотная работа с GoogleAdwords позволяетне только решить любую задачу, но сделать это легко, просто, быстро и с удовольствием. Дерзайте;)

Анатолий Андрющенко, руководитель группы клиентского отдела интернет-агентства Registratura.ru Advertology.Ru

27.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация