Анализ рынков

Жители России распробовали умное ТВ

Жители России распробовали умное ТВ

Жители России распробовали умное ТВ: только на покупки фильмов через сервис Play они потратили в прошлом году около 250 млн рублей. Это на порядок больше, чем годом ранее

Выручка видеосервиса Play в прошлом году выросла в 14 раз до 259 млн руб., рассказал «Ведомостям» его cооснователь Игорь Соколов. В отличие от большинства других российских видеоресурсов Play не продает рекламу, а зарабатывает на продаже фильмов в интернете, мобильных платформах и главным образом на Smart TV. Умные телевизоры приносят сервису более 90% выручки. Если еще год назад у Play было «несколько десятков тысяч» пользователей, то в январе фильмы через этот сервис посмотрели 100 000 человек. Через несколько месяцев Play выйдет на окупаемость, прогнозирует Соколов. Это тоже редкость для российских видеосервисов, подавляющее большинство из них живут на деньги акционеров.

Play развивает Smart TV с 2009 г. Прежде сервис назывался Yota Play, он создан теми же людьми, что и оператор «Скартел» (торговый бренд Yota). В 2011 г. «Скартел» был продан структурам Алишера Усманова, потом «Мегафону», а Play остался у Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна. Сейчас в библиотеке Play около 5000 фильмов — как западных мейджоров, так и российских студий. С каждой картины сервис отчисляет студиям 50-60% продаж, с премьерных фильмов — 80%, говорит Соколов.

Технология Smart TV позволяет подключить телевизор к интернету и смотреть фильмы и сериалы через видеоприложения. Такие телевизоры стали массовыми в России два года назад. В прошлом году 70% проданных в «М.видео» телевизоров поддерживали эту технологию, говорит представитель ритейлера. В первую пятерку производителей по продажам в денежном выражении вошли Samsung, LG, Philips, Sony и Panasonic. По данным Gfk, в прошлом году продажи умных телевизоров в России выросли на треть до 3,7 млн шт. По оценке гендиректора видеосервиса Tvigle Егора Яковлева, лишь половина Smart TV приемников в России подключены к сети. Тем не менее хотя бы раз в месяц видео через Smart TV смотрят 4,5 млн россиян, подсчитала TNS.

«Потребление видео на этой платформе растет темпами, которые застали врасплох многих игроков медиарынка», — указывает гендиректор видеосервиса Stream Артем Засурский. Яковлев считает, что на Smart TV перетекают деньги из сократившегося рынка пиратских DVD.

Сериальный онлайн-кинотеатр «Амедиатека», который также работает по платной модели без рекламы, доступен в телевизорах Samsung и Philips с декабря, в марте планирует подключиться и к LG, рассказал гендиректор «Амедиа ТВ» Виталий Студитских. Плюсы этой технологии — большой экран, удобство и отсутствие пиратства, говорят Яковлев и Студитских. «Если выложить видео в веб — это пиратская копия через пять минут. Платформа Smart TV тоже уязвима, но все же она одна из самых защищенных», — соглашается Соколов. По его словам, мейджоры охотнее отдают новинки на Smart TV, чем в онлайн.

Приложения Smart TV активно развивают и видеосервисы, работающие по рекламной модели. У ivi доля Smart TV в рекламной выручке за прошлый год выросла вчетверо до 8%, аудитория этого приложения, по собственной оценке, — 7,5 млн активных пользователей в месяц. На умные телевизоры сейчас приходится треть просмотров Zoomby (прошлым летом была четверть) и 15% от привлеченных за прошлый год рекламных бюджетов, рассказала гендиректор этого сервиса Светлана Горохова. Реклама в основном продается в рамках пакета, предполагающего размещение и на сайте, и на устройствах. Клиентов, которые хотят размещаться только на Smart TV, пока единицы, признает она: «Весь потенциал приложений Smart TV как рекламного канала пока до конца не использован». Руководитель отдела интернет-исследований АЦ Vi Алексей Беляев объясняет это тем, что у рекламодателей нет подтвержденных аудированных измерений Smart TV, кроме того, набор видеоприложений сильно фрагментирован (см. таблицу). «Сейчас все экспериментируют с этой средой. Средняя продолжительность просмотра на Smart TV может быть сравнима с показателями на обычных телеканалах, к тому же умные телевизоры предполагают групповой просмотр», — добавляет он.

Сейчас готовится ряд кампаний специально под Smart TV на нескольких видеоприложениях, говорит представитель одного из рекламных агентств. Одна из них разместится на Megogo, подтверждает руководитель этого сервиса Виктор Чеканов. Бренды он не называет. В прошлом году рекламные кампании на умных телевизорах размещали Peugeot, Philips, «Святой источник», McDonald’s и J7, говорит собеседник «Ведомостей» в агентстве.

Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

24.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 05:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация