Новости

"Уралсиб" теряет бонус

"Уралсиб" теряет бонус

«Аэрофлот» может закрыть кобрендинговый проект с банком

Банк «Уралсиб» может лишиться одного из самых популярных на рынке кобрендинговых продуктов — карт «Аэрофлот Бонус». Авиакомпания намерена прекратить сотрудничество с банком. Формально причиной стал низкий оборот по картам «Уралсиба». Впрочем, эксперты не исключают, что это лишь первый шаг по сокращению числа банковских партнеров авиакомпании.

Как стало известно “Ъ”, «Аэрофлот» намерен отказаться от сотрудничества с одним из семи своих партнеров по программе «Аэрофлот Бонус» — банком «Уралсиб». О расторжении договора в одностороннем порядке уже с 7 апреля авиакомпания уведомила банк на прошлой неделе. По словам собеседников “Ъ”, знакомых с ситуацией, причиной разрыва отношений стали низкие обороты по кобрендинговым картам. «“Уралсиб” не достиг целевого показателя по милям в 2013 году, которые начисляются держателям карт за потраченные по ним средства»,— поясняет другой собеседник “Ъ”. В «Уралсибе» от комментариев отказались. Источник в крупной авиакомпании подтвердил “Ъ”, что отношения между «Аэрофлотом» и «Уралсибом» закончились. Другой собеседник “Ъ” в отрасли отметил, что причиной действительно стал низкий оборот партнера. В самом «Аэрофлоте» от комментариев отказались.

Программа «Аэрофлот Бонус» предусматривает возможность накопления миль за полеты рейсами «Аэрофлота» и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров. Их выпускают Сбербанк, Альфа-банк, «Русский стандарт», Ситибанк, Газпромбанк, СМП-банк и «Уралсиб». Объем эмиссии банки не раскрывают.

В Сбербанке, Газпромбанке и «Русском стандарте» говорят, что подобных писем не получали. В Альфа-банке отмечают, что в 2013 году продлили договор с «Аэрофлотом» на три года. В неофициальной беседе банкиры поясняют, что у партнеров «Аэрофлота» условия договоров индивидуальны и сильно различаются и по целевым показателям, и по штрафам. По их словам, с 2013 года «Аэрофлот» начал устанавливать для банков целевые показатели по количеству миль, которые банк должен выкупить у компании и затем начислить клиентам за потраченные по кобрендинговым картам средства. При этом, как правило, банки оплачивают «Аэрофлоту» мили уже после их начисления держателям карт.

«Уралсиб», говорят источники “Ъ”, проводил расчеты с «Аэрофлотом» ежемесячно и своевременно, но по итогам года весь объем миль не был выбран. «На этот случай в качестве штрафа договор предусматривает, что на следующий год банк будет покупать мили по более высокой цене»,— поясняет один из собеседников “Ъ”. По словам директора по продуктам и вторичным продажам Альфа-банка Станислава Исмагилова, в рамках договора с «Аэрофлотом» по невыполненным объемам выкупаемых миль не предусмотрен порядок расторжения.

На вопрос, почему «Аэрофлот» предпочел потребовать расторжения договора, а не применить штраф, собеседники “Ъ” затрудняются ответить однозначно. «Сейчас обороты по картам — важный фактор, с учетом того что меняется стратегия программы перевозчика»,— поясняет один из собеседников “Ъ” в авиаотрасли, отказавшись пояснить, в чем состоит суть этих изменений. «Аэрофлот» уже давно заявляет о планах оптимизировать взаимодействие с банками-партнерами, оставив лишь тройку-четверку крупнейших игроков, отмечают собеседники “Ъ”. Но у банкиров такие действия не вызвали особого удивления. «Это достаточно жесткий контрагент, который за счет масштаба своего бизнеса и величины на рынке спокойно продавливает выгодные для себя условия и не принимает в расчет экономические последствия для партнеров»,— отмечает один из собеседников “Ъ”.

Стороны еще могут попытаться урегулировать ситуацию. По сведениям “Ъ”, у банка выпущено порядка 50 тыс. кобрендинговых карт «Уралсиб—Аэрофлот Бонус», а это значит, что, когда срок их действия истечет, банк может утратить именно такое количество клиентов. По оценке Станислава Исмагилова, оборот по картам «Аэрофлот» выше примерно в 2–2,5 раза, чем по обычным. «По нашим наблюдениям, вознаграждения, связанные с авиабилетами и путешествиями,— наиболее сильный стимул для клиентов»,— отмечает предправления банка «Авангард» Валерий Торхов. Но, добавляет директор департамента розничного бизнеса СДМ-банка Денис Давыдов, ничто не мешает банку предложить клиентам альтернативу в виде кобрендинговых продуктов с другими авиакомпаниями.

Ольга Шестопал, Елена Ковалева, Елизавета Кузнецова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 20:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация