"Уралсиб" теряет бонус
«Аэрофлот» может закрыть кобрендинговый проект с банком
Банк «Уралсиб» может лишиться одного из самых популярных на рынке кобрендинговых продуктов — карт «Аэрофлот Бонус». Авиакомпания намерена прекратить сотрудничество с банком. Формально причиной стал низкий оборот по картам «Уралсиба». Впрочем, эксперты не исключают, что это лишь первый шаг по сокращению числа банковских партнеров авиакомпании.
Как стало известно “Ъ”, «Аэрофлот» намерен отказаться от сотрудничества с одним из семи своих партнеров по программе «Аэрофлот Бонус» — банком «Уралсиб». О расторжении договора в одностороннем порядке уже с 7 апреля авиакомпания уведомила банк на прошлой неделе. По словам собеседников “Ъ”, знакомых с ситуацией, причиной разрыва отношений стали низкие обороты по кобрендинговым картам. «“Уралсиб” не достиг целевого показателя по милям в 2013 году, которые начисляются держателям карт за потраченные по ним средства»,— поясняет другой собеседник “Ъ”. В «Уралсибе» от комментариев отказались. Источник в крупной авиакомпании подтвердил “Ъ”, что отношения между «Аэрофлотом» и «Уралсибом» закончились. Другой собеседник “Ъ” в отрасли отметил, что причиной действительно стал низкий оборот партнера. В самом «Аэрофлоте» от комментариев отказались.
Программа «Аэрофлот Бонус» предусматривает возможность накопления миль за полеты рейсами «Аэрофлота» и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по совместным картам банков-партнеров. Их выпускают Сбербанк, Альфа-банк, «Русский стандарт», Ситибанк, Газпромбанк, СМП-банк и «Уралсиб». Объем эмиссии банки не раскрывают.
В Сбербанке, Газпромбанке и «Русском стандарте» говорят, что подобных писем не получали. В Альфа-банке отмечают, что в 2013 году продлили договор с «Аэрофлотом» на три года. В неофициальной беседе банкиры поясняют, что у партнеров «Аэрофлота» условия договоров индивидуальны и сильно различаются и по целевым показателям, и по штрафам. По их словам, с 2013 года «Аэрофлот» начал устанавливать для банков целевые показатели по количеству миль, которые банк должен выкупить у компании и затем начислить клиентам за потраченные по кобрендинговым картам средства. При этом, как правило, банки оплачивают «Аэрофлоту» мили уже после их начисления держателям карт.
«Уралсиб», говорят источники “Ъ”, проводил расчеты с «Аэрофлотом» ежемесячно и своевременно, но по итогам года весь объем миль не был выбран. «На этот случай в качестве штрафа договор предусматривает, что на следующий год банк будет покупать мили по более высокой цене»,— поясняет один из собеседников “Ъ”. По словам директора по продуктам и вторичным продажам Альфа-банка Станислава Исмагилова, в рамках договора с «Аэрофлотом» по невыполненным объемам выкупаемых миль не предусмотрен порядок расторжения.
На вопрос, почему «Аэрофлот» предпочел потребовать расторжения договора, а не применить штраф, собеседники “Ъ” затрудняются ответить однозначно. «Сейчас обороты по картам — важный фактор, с учетом того что меняется стратегия программы перевозчика»,— поясняет один из собеседников “Ъ” в авиаотрасли, отказавшись пояснить, в чем состоит суть этих изменений. «Аэрофлот» уже давно заявляет о планах оптимизировать взаимодействие с банками-партнерами, оставив лишь тройку-четверку крупнейших игроков, отмечают собеседники “Ъ”. Но у банкиров такие действия не вызвали особого удивления. «Это достаточно жесткий контрагент, который за счет масштаба своего бизнеса и величины на рынке спокойно продавливает выгодные для себя условия и не принимает в расчет экономические последствия для партнеров»,— отмечает один из собеседников “Ъ”.
Стороны еще могут попытаться урегулировать ситуацию. По сведениям “Ъ”, у банка выпущено порядка 50 тыс. кобрендинговых карт «Уралсиб—Аэрофлот Бонус», а это значит, что, когда срок их действия истечет, банк может утратить именно такое количество клиентов. По оценке Станислава Исмагилова, оборот по картам «Аэрофлот» выше примерно в 2–2,5 раза, чем по обычным. «По нашим наблюдениям, вознаграждения, связанные с авиабилетами и путешествиями,— наиболее сильный стимул для клиентов»,— отмечает предправления банка «Авангард» Валерий Торхов. Но, добавляет директор департамента розничного бизнеса СДМ-банка Денис Давыдов, ничто не мешает банку предложить клиентам альтернативу в виде кобрендинговых продуктов с другими авиакомпаниями.
Advertology.Ru
05.02.2014
Еще статьи по теме
- Банки начинают конкурировать с традиционными игроками на рекламном рынке - 21.10.2024
- Wanta Group исследует бренд Аэрофлота - 28.11.2023
- Холдинг "Игроник" запустил рекламную кампанию банка Уралсиб - 20.04.2022
- СберМаркетинг и Аэрофлот заключили сделку на годовое рекламное обслуживание - 11.04.2022
- Delivery Club и KFC выпустили пижамы с карманом для баскетов - 03.02.2020
- На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое - 18.11.2019
- За кота ответишь! Рунет наводнили фотожабы, высмеивающие "Аэрофлот" (1) - 14.11.2019
- Аэрофлот и Туту.ру стали самыми популярными турсайтами у москвичей - 23.08.2018
- "Аэрофлот" потратит 122 миллиона рублей на юбилейную композицию на Новом Арбате - 04.05.2018
- Проект Arena и Havas Sports & Entertainment для Аэрофлота - 07.12.2017
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий