Статьи

Пять самых ожидаемых от Facebook инноваций: поиск и мобильные сервисы

Пять самых ожидаемых от Facebook инноваций: поиск и мобильные сервисы

Социальная сеть Facebook, отмечающая завтра 10-летний юбилей, все еще остается законодателем мод на рынке интернет-сервисов. Digit.ru спрогнозировал, какие направления будут трендовыми для Facebook в ближайшие годы.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook отмечает 4 февраля десятилетний юбилей. Хотя на Facebook зарегистрировано более 1,23 миллиарда пользователей, в СМИ уже не раз поднимался вопрос о снижении интереса к соцсети среди тинейджеров — наиболее перспективной аудитории.

Однако Facebook, имея на счету почти 11,5 миллиарда долларов наличными и их эквивалентами на конец 2013 года, создала себе хорошие условия для инновационных разработок. Digit.ru попытался спрогнозировать, в каких направлениях они будут идти в ближайшие годы.

1. Mobile First

Мобильные сервисы — главный приоритет Facebook на сегодняшний день. Число пользователей таких сервисов соцсети приближается к миллиарду, а мобильная реклама принесла Facebook 40% выручки по итогам 2013 года. Практически любое публичное заявление руководства соцсети о нововведениях в мобильной сфере приносит компании дополнительные очки на фондовой бирже.

Глава соцсети Марк Цукерберг заявил в ходе последнего конференц-звонка, что Facebook намерена сконцентрироваться на разработке отдельных самостоятельных приложений. Сейчас таковыми в составе компании, помимо сервиса для размещения фото и видео Instagram, являются Messenger, Poke, программная оболочка Facebook Home, а также новый сервис-агрегатор новостей Paper.

Учитывая социальную природу Facebook, новые разработки в этой области так или иначе будут связаны с общением. Например, учитывая покупку в прошлом году стартапа Mobile Technologies, который занимается разработкой технологий распознавания устной речи и перевода ее на иностранные языки, можно ожидать от Facebook создания собственного мобильного переводчика.

До сих пор усилия Facebook в сфере геолокационных сервисов не были очень удачными — для обычных чек-инов пользователи чаще используют Foursquare, а служба Facebook Places не смогла сравниться по популярности с другими рекомендательными приложениями. Однако, учитывая интерес Facebook к приложению Waze, которое в итоге купила Google, а также широкие возможности для монетизации этого направления, вполне вероятно, что компания будет двигаться в этом направлении.

Помимо собственных сервисов, Facebook вряд ли упустит возможность сформировать лояльную базу разработчиков. В апреле 2013 года Facebook приобрела компанию Parse, предоставляющую платные инструменты для разработки и аналитики эффективности мобильных приложений. На прошлой неделе рынок увидел первый результат этой покупки — компании представили набор инструментов Bolts для разработки Android и iOS-приложений, который упрощает процесс создания программ сторонними разработчиками.

Bolts не требует разработки приложений для Facebook или Parse, равно как и наличия аккаунта на этих сервисах. Однако, продвигая этот SDK среди разработчиков, Facebook сможет активнее привлекать их к работе с собственной платформой.

2. Источник новостей

Социальные сети, включая Facebook, все активнее конкурируют с традиционными новостными ресурсами за внимание пользователей. Цель их понятна — если пользователю не придется идти за свежими новостями на одни сайты, а за событиями в жизни друзей — на другие, то они будут больше времени проводить в Facebook, что станет дополнительным козырем в переговорах с рекламодателями.

Первым шагом Facebook в этом направлении стала платформа Open Graph, которая активно используется медиакомпаниями — пользователи могут рассказывать своим друзьям, что они читают или смотрят в данный момент. Дальше последовали хэштеги и тренды — инструменты для обнаружения самых «горячих» тем на сайте. Наконец, с запуском приложения Paper соцсеть сделала свою заявку на рынке новостных агрегаторов, где сейчас царят гиганты вроде Google News и Yahoo News, а также специализированные сервисы Flipboard и Pulse.

Однако Facebook еще есть куда развиваться в этом направлении. Например, пользователи давно ждут от соцсети функции отложенного прочтения статей, которые они увидели в своей ленте новостей. Когда пользователь видит интересный контент, у него не всегда есть время перейти по ссылке и прочитать статью немедленно. Запуск раздела с отложенными на потом материалами может повысить число переходов на сайты с Facebook, и как следствие — активизировать сотрудничество медиаресурсов с соцсетью.

Также есть вероятность запуска инструментов рекомендации не страниц СМИ целиком, а отдельных публикаций, основанных на интересах пользователя. Персонализация контента — один из трендов рынка, перенасыщенного информацией, и стоит рассчитывать, что Facebook не упустит своей возможности.

Наконец, соцсеть смотрит и в сторону телевизионного контента. В прошлом году Facebook начала рассылать крупнейшим американским каналам статистику публичных обсуждений их телешоу. Рекомендации потенциально интересных телепередач в реальном времени и услуги «второго экрана» также наверняка прослеживаются в планах компании.

3. Социальный поиск

Когда Facebook запускала платформу Graph Search, СМИ пестрели заголовками с фразой «убийца Google». Однако соцсеть дала понять, что не собирается напрямую конкурировать с крупнейшим в мире поисковиком, и сконцентрируется на функциях поиска именно по контенту сайта, а для более глобальных задач продолжит использовать Bing.

Сейчас функционал сервиса ограничен — участники соцсети могут искать лишь по людям, фотографиям, местам, интересам и обновлениям статуса, и только на американском английском. Однако с развитием платформы пользователи Facebook по всему миру смогут найти в соцсети не только рестораны, в которые ходят друзья их друзей, работающие в банковской сфере, но и новых друзей, единомышленников и коллег.

Потенциал Graph Search может выразиться в применении Facebook в качестве сайта знакомств, где можно найти живущего неподалеку человека с полностью совпадающими интересами, или клуб, где такие люди собираются, либо как помощника для выбора вуза, позволяющего найти успешных выпускников и обсудить с ними перспективы, либо в качестве инструмента для трудоустройства, где можно неформально пообщаться с сотрудниками интересующей компании. Кроме того, можно найти, что слушают, смотрят и читают авторитетные для пользователя люди, и существенно расширить кругозор.

4. Двигатель торговли

Реклама — важнейшее для Facebook направление, за счет которого компания генерирует около 90% выручки. Мобильная же реклама стала «священной коровой» для инвесторов Facebook. До того, как Facebook начала публиковать данные по мобильной рекламе, ее акции не поднимались выше уровня IPO в 38 долларов, а сейчас их стоимость на бирже превышает 60 долларов. Ситуация для компании осложняется ростом конкуренции за рекламодателей — недавно вышедший на биржу Twitter также горит желанием продемонстрировать устойчивость своей бизнес-модели.

О серьезности намерений Facebook в этой сфере говорят недавние покупки — компания приобрела стартапы Atlas и Onavo, которые занимаются мобильной аналитикой и позволяют лучше оценивать эффективность продвижения продуктов в мобильных сервисах. Однако анализ результатов рекламной кампании в реальном времени пока не стал типовой функцией мобильных сервисов, включая Facebook, а с приобретенными технологиями рекламные форматы соцсети могут стать понятнее и привлекательнее для брендов.

Вопрос о запуске собственной сети мобильной рекламы, позволяющей размещать рекламные блоки на сторонних сайтах-партнерах Facebook, также неоднократно звучал на конференц-звонках соцсети. Подобный шаг позволит Facebook увеличить свою долю на рынке мобильной рекламы, где, по данным eMarketer, она занимает сейчас 16% по сравнению с 52% у Google.

Наконец, несмотря на опасения пользователей относительно видеорекламы с автопроигрыванием в мобильных приложениях, этот рекламный формат относится к категории «премиум» и, безусловно, Facebook будет его развивать. Так, вряд ли стоит рассчитывать, что компания откажется от формата стоимостью примерно от 1 до 2,5 миллионов долларов за день продвижения, учитывая, что такую видеорекламу можно размещать не только в мобильных приложениях Facebook, но и в Instagram и Paper.

5. Инновации для общества

Помимо коммерческой составляющей, Facebook регулярно акцентирует свою социальную миссию, а глава соцсети Марк Цукерберг активно занимается благотворительностью. Будучи одной из крупнейших интернет-компаний, Facebook не может игнорировать свою ответственность перед будущим индустрии и перед людьми, которые пока не имеют возможности пользоваться интернет-технологиями.

В рамках проекта Internet.org, который возглавляет Facebook, компании-участники хотят упростить приложения для телефонов и улучшить компоненты мобильных устройств и сотовые сети, чтобы они могли передавать больше данных с меньшим потреблением энергии. Сама Facebook пытается снизить средний объем используемых своими мобильными приложениями данных с 12 до 1 мегабайта в день — инновации в этой сфере, позволяющие большему числу людей использовать соцсеть с меньшими затратами, безусловно, стоит ожидать в ближайшие годы.

Кроме того, новые разработки Facebook касаются и хранения экспоненциально растущих объемов информации. Первым шагом в этом направлении стало решение использовать в своих дата-центрах системы на дисках Blu-ray для хранения некритических данных, что позволяет снизить затраты на 50% и потребление энергии на 80% по сравнению с сопоставимыми системами на жестких дисках.

Прототип системы, созданный специалистами Facebook, содержит 10 тысяч Blu-ray дисков в одном модуле общим объемом 1 Пбайт. В будущем емкость модуля планируется увеличить до 5 Пбайт. В сочетании с предыдущим стартом строительства нового дата-центра за полярным кругом, очевидно, что Facebook движется в направлении более экологичных технологий обработки данных.

Facebook за первую десятилетку превратилась в успешную бизнес-компанию, но у нее еще немало «белых пятен» для развития. Надеемся, что новые технологии соцсети будут ориентированы не только на получение прибыли, но и на улучшение жизни ее пользователей. Возможно, для этого необязательно запускать по десятку новых функций в год, а стоит задуматься над упрощением интерфейса, регулярные нововведения в котором могут отпугнуть новых пользователей и заставить нынешних искать другие каналы для общения с друзьями.

03.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2025 - 21:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация