Главная в мире женщина гейм-дизайнер о том, как игра спасет человечество
![Главная в мире женщина гейм-дизайнер о том, как игра спасет человечество](/images/content/aimages/2014/01/21/345a6f.jpg)
Когда Джейн Макгонигал перелетела через ограду, ударилась головой об асфальт и получила тяжелое сотрясение мозга, ей показалось, что шанса на полное восстановление у нее нет и не может быть – она не могла писать, читать, считать, сосредотачивать внимание на чем-либо и впереди ее ждали долгие месяца замешательства и кромешной депрессии.
Тем не менее, Макгонигал не стала сдаваться, и запустила прямо в этом состоянии серию видео на Youtube про спасение самой себя. Спасение заключалось в придуманной ей игре «Восстановись после сотрясения» – изначально личная история про выполнение маленьких оптимистичных испытаний со временем переросла в большую бесплатную онлайновую игру SuperBetter, помогшую уже более чем 250 тысячам человек отойти от хронических головных болей и повреждений мозга. Некоторые клинические исследования выявили, что эта игра в какой-то степени даже более эффективна, чем медикаментозное лечение.
После этого случая Макгонигал твердо убедилась, что игры – полноценный способ разрешать самые серьезные и неигровые мировые проблемы, такие как бедность, ожирение и глобальное потепление. Опра Уинфри назвала Макгонигал одной из 20 самых вдохновляющих женщин планеты, а ее теория игрофикации бизнеса попала в топ-20 прорывных идей издания Harvard Business Review.
В 2007 году она работала в качестве гейм-дизайнера и сценариста на игровом проекте «Мир без нефти» – более 1800 игроков погрузились в воображаемое ближайшее будущее, в котором мировые запасы нефти совсем кончились. Слоган у игры был такой: «Сыграйте в это, пока это не случилось».
В 2008 Макгонигал попала на еще один прорывной игровой проект – Утраченное Кольцо, запущенный MacDonald’s прямо перед пекинской Олимпиадой. Детективная игра шла целых полгода – игроки искали настоящие физические объекты в 27 городах мира, постепенно раскрывая тайну выдуманного запрещенного олимпийского вида спорта.
Макгонигал определяет игру как необязательное испытание, на которое человек подписывается добровольно – то есть в целом довольно абсурдную вещь. «В гольфе, например, цель игрока – закинуть мяч в маленькую лунку. Можно просто подойти и положить мяч в лунку, но все почему-то пытаются это сделать издалека и огромными палками. Это же полный абсурд!».
Таким образом, подписываясь под игровые ограничения, человек добровольно становится лучшей версией самого себя – более мотивированной, более стойкой и более альтруистичной.
Главная задача, которую Макгонигал начертила себе сейчас – преобразить наше отношение к работе. Работа сейчас – настолько бездарно сделанная игра, что работодателям приходится выплачивать деньги играющим в нее работникам; 7 из 10 работников совершенно не увлечены своей работой и думают, что тратят свои жизни на нечто пустое и незначительное, создавая чудовищный ущерб экономике, замедляя рост инноваций и зарубая на корню всякое творчество.
Это привело Макгонигал в медиа-компанию PHD, запустившую в прошлом году проект Source – вполне серьезный корпоративный инструмент, превращающий офисную работу в игру. Игроки-офисники получают за хорошие идеи и помощь другим специальные очки, и лучшие офисники попадают с этими очками на мировую доску почета.
К этому очень легко отнестись как к мимолетной ернической затее, если не знать, что в общем-то культурный сдвиг уже начался: 1700 из 3000 работников того же PHD – активные игроки в Source, и получают благодаря нему повышения, настоящие денежные бонусы и даже предложения более выгодных должностей в других конторах.
Это сильно впечатлило Макгонигал, ведь обычно к игрофикации подходят слишком осторожно и даже суеверно, сильно ограничивая воздействие игровых моментов на рабочую среду. Макгонигал же хочет делать рабочие игры, в которых работники смогут посылать друг в друга и в босса фаерболы и молнии – иначе говоря, делать что-то, что вне игры они никогда бы не сделали.
Есть один важный момент – игра, как считает Макгонигал, должна быть построена на кооперации, а не на соперничестве, иначе случится худшее – 99% работников почувствуют себя проигравшими, а 1% будет считать себя лучше остальных, то есть изначальная картина вообще никак не поменяется.
В скором времени Source станет таким World of Warcraft, только про ваш офис – там появятся настоящие «квесты», и у игроков будет аж пять параметров, среди которых готовность помогать, креативность и смелость, рассчитываемая специальной «кнопкой вызова Бэтмена» – по ее нажатии на помощь работнику приходит старший по званию и помогает ему выполнить работу. Действительно, это кнопка для самых смелых.
Макгонигал сама живет своей игровой философией – рабочий день она начинает не с ленты новостей, а с игры. Новости с каждым годом становятся все мрачнее и мрачнее, а комментарии к ним – злее, так почему бы вместо этого не уйти в игру, которая гарантированно поднимет настроение?
Главная мечта ее жизни – увидеть, как гейм-дизайнера наградят Нобелевской премией мира. Она считает, что случится это очень скоро, меньше чем через десять лет, и зная ее нацеленность на успех, можно точно сказать, что ее мечта осуществится.
21.01.2014
Еще статьи по теме
- Индустрия рекламы вносит значительный вклад в экономику ЕС - 27.01.2017
- Россия может ввести особый экономический режим с Украиной - 16.10.2014
- В 2014 г. ритейлерам придется бороться за покупателя - 27.12.2013
- Как переход в игровой формат спасет экономику (2) - 02.12.2013
- Потребитель на грани сбережения - 11.10.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий