Новости

Сюрреализм спасет бюджет Португалии

Сюрреализм спасет бюджет Португалии

Искусство поможет правительству Португалии пополнить опустевшую из-за европейского долгового кризиса казну. 

Уже в начале февраля на аукционе Christie’s в Лондоне могут быть выставлены 85 ценных полотен знаменитого каталонского художника-сюрреалиста Хуана Миро (1893—1983), за которые португальский премьер-министр Педру Пасуш Коэлью намерен выручить 35 млн евро.

Первоначально картинами, которым теперь предстоит отправиться на берега Темзы, владел частный банк BPN. Однако, оказавшись в 2009 году на грани краха, он был национализирован. В результате вся принадлежавшая финансовому институту коллекция произведений Миро оказалась в распоряжении государства. Ее общая стоимость оценивалась тогда примерно в 80—150 млн евро, пишет австрийская Der Standard. По данным португальских СМИ, на лондонском аукционе начальная цена одного из наиболее ценных полотен кисти Хуана Миро — «Женщины с птицами» (1968 год) — составит 6,5 млн евро.

Впрочем, пока окончательно не ясно, дойдет ли дело до «распродажи культурных ценностей родины», в чем португальского премьера сразу же обвинили многие местные общественные организации и оппозиционные политики. Против распродажи картин Хуана Миро уже начат сбор подписей. Кроме того, по требованию социалистической и коммунистической партий в ближайшую пятницу парламент страны соберется на специальное заседание, посвященное правомерности отправки произведений испанского сюрреалиста на аукцион Christie’s.

Гражданские активисты аргументируют свое требование запретить вывоз картин Миро из Португалии тем, что частный банк BPN был спасен с помощью денег налогоплательщиков. Таким образом, художественная коллекция является собственностью всего народа и должна быть выставлена в одном из государственных музеев Португалии. В свою очередь, оппозиционные политики возмущены неоправданно скромной, по их мнению, суммой в 35 млн евро, в которую эксперты Christie’s оценили 85 произведений Хуана Миро. Они обвиняют правящих консерваторов в распродаже по дешевке принадлежащих стране художественных ценностей и требуют немедленно отказаться от планов участия в лондонском аукционе.

Между тем чиновники в мире все чаще пытаются пополнить госказну за счет распродажи произведений искусства. Например, подобный шаг планирует обанкротившийся в июле минувшего года Детройт. В декабре аукционный дом Christie’s оценил принадлежащую городу коллекцию Детройтского института искусств в 866 млн долл. Впрочем, эксперты Christie’s предложили и другие варианты монетизации. Например, произведения искусства могут использоваться в качестве гарантий под кредиты. Или же детройтский музей станет партнером другого музея, отдав тому в аренду часть полотен. Наконец, музей может продать произведения искусства, но при этом договориться об их постоянной аренде.

Александр Полоцкий, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

16.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 05:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация