Багажная карусель в японских аэропортах как место проведения новых арт-перформансов
Как продемонстрировать свою искреннюю клиентоориентированность?
В официальной российской терминологии среди сотрудников аэропортов понятие «багажная карусель» или baggage carousel — отсутствует. Вместо baggage carousel официальный язык российских авиалиний предлагает вот какую скучнейшую и крайне некреативную замену: «ленточный транспортёр».
Именно поэтому (от скуки такого убогого названия!) придумать очередную гениальную бизнес-идею для новомодного европейского тренда — airport art или: «как превратить метафорическую «карусель» в самую настоящую «карусель»»… придумать такую идею… русские и не могли.
И наоборот, если ты каждый день слышишь выражение baggage carousel, то рано или поздно мозг начнёт думать в ритме этой самой «карусели» и придумает что-нибудь весёлое.
baggage carousel + airport art: реклама, маркетинг, клиентоориентированность и повышение лояльности
Ленточный транспортёр (он же по-английски – baggage carousel) это одна из наиважнейших частей инфраструктуры современного аэропорта. Именно к багажной карусели приковано всё внимание пассажиров авиарейсов, когда они, что называется, «ловят багаж». Никуда так пристально не смотрят пассажиры, с таким вниманием – как на вот эту самую — багажную карусель. Порой, до головокружения, грозящего натуральным – обмороком…
Рекламщики или airport art-щики? Кто победит?
Вот тут-то бы (включив простую логику) и использовать это место в качестве рекламного носителя, раз на него смотрят чаще и дольше всего … Но не тут-то было. Бизнес (хороший) понимает, где он может «проколоться» и… не идёт туда.
Багажная карусель не может быть местом отвлекающей внимание коммерческой рекламы, потому что багажная карусель – это точка, в которой достигает своего пика – усталость, стресс, раздражение и… внимание, сконцентрированное на ожидании своего ценного чемодана – сконцентрированное из самых последних сил. До рекламы ли тут рассерженным и напряжённым пассажирам?
Гениальным здесь видится совсем другой ход, который и придумали в японских аэропортах представители крайнего перформансизма – деятели искусств и качественной массовки в тренде airport art.
Этот гениальный клиентоориентированный ход — лучшая реклама самим аэропортам, метод арт-релаксации и конечно — повышение лояльности к обслуживающему тебя аэропорту
Пассажиров японских авиарейсов решили хоть немного отвлечь и развлечь, пустив по багажной карусели бессмысленные весёлые и смешные арт-объекты, размером с ростовые куклы или чуть поменьше.
Весь стресс и напряжение, которые приходятся на бедную багажную карусель, связаны как раз с тем, что чемоданы и сумки стоят на ленточном транспортёре вповалку, вплотную друг к другу.
А чемоданы и сумки у всех зачастую – одинаковые. Вот и пойди отыщи взглядом свой серо-синий багаж – -один из сотни серо-синих сумок.
Чтобы как-то разрядить этот плотный поток серо-синих сумок на ленте транспортёра, художники направления в современном перформансизме – airport art, пускают по ленте огромные муляжи японских блюд – сашими и суши, поданные на игрушечных тарелках, размером с колесо велосипеда.
По ленте также катятся улыбающиеся смайлики и чудища в стиле Тоторо, из чемоданов-муляжей выскакивают забавные звери и человечки, например, в форме глаза.
Разрядить психологическую атмосферу, исцелить утомлённые глаза людей яркими цветами игрушек-муляжей — вот задача арт-перформанса на багажной карусели.
Ну а базовая цель-то одна — продемонстрировать свою искреннюю и хорошо продуманную клиентоориентированность.
Выдумка от идеологов airport art в японских аэропортах — часть новой философии «дизайн среды». Ведь именно дизайн среды призывает – средствами дизайна снижать нервозность в тех сложных участках процесса, где она пока неизбежна. Японцы сделали ожидание своего чемодана возле багажной карусели – забавным времяпрепровождением, лечащим стресс.
Advertology.Ru
02.12.2013
Еще статьи по теме
- "Много лосося" представили оммаж перформансу Марины Абрамович на фестивале креативных индустрий G8 - 17.09.2023
- 1 апреля 2019 года было объявлено официальное название новой эпохи в Японии - 03.04.2019
- Бумажное моделирование - 16.01.2018
- Новым лицом проекта "Позитив ведет дальше" Johnnie Walker стал Антон Беляев - 06.07.2016
- В Токио представили официальный логотип Олимпиады-2020 - 25.04.2016
- В Токио представили четыре варианта эмблемы Олимпиады-2020 - 08.04.2016
- Реклама автомобилей по-азиатски: Южная Корея и Япония - 15.02.2016
- Блок для записей в новой форме - 15.01.2016
- Организаторы представили логотип Кубка мира по регби 2019 - 30.10.2015
- Сбербанк в Чувашии будет развивать проект "Ладошки" совместно с японскими партнерами - 28.09.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий