Статьи

Потребители обратились в слух

Потребители обратились в слух

Что делает рекламу эффективнее и отличает один ролик от другого? Конечно, факторов очень много: можно пригласить известного актера или спортсмена, которому потребитель доверяет, можно, наоборот, пригласить рекламировать товар "обычную семью", с которой потребитель себя ассоциирует. 

Но практически во всех рекламных роликах присутствует один из самых эффективных инструментов продвижения - музыка. Она в отличие от слов понятна всем на интуитивном уровне.

- Почему, напившись в стокгольмском баре, мы понимаем говорящего с нами шведа? Почему нас могут понимать животные? Все дело в интонации, - уверен музыкант, продюсер и композитор, лидер группы "Мегаполис" Олег Нестеров. - Когда мы говорим, 80% - это интонация, а всего 20% - слова. Музыка - язык человечества. Человек сначала запел, а потом заговорил. Музыка объясняет больше, чем слова. Слова могут врать, ведь "мысль изреченная есть ложь", а записанная - ложь вдвойне.

Как же сделать так, чтобы музыка, выбранная для рекламы, вдохновляла и несла правильный "посыл" потребителю? Чем сильнее сужены рамки, тем хуже будет результат, уверен Нестеров. По его мнению, опираться здесь нужно на интонационный слух, а не на аналитический, то есть не на способность различить высоту звуков, а на умение человека чувствовать суть музыки.

В роликах может быть использована как уже известная песня, так и специально написанная композиция. Выбор зависит от бюджета и от креативной задачи, и оба эти момента одинаково значимы. Если бюджет большой, отталкиваться можно от креативной задачи, пытаясь понять, какую роль должна играть музыка в этом ролике. Даже юридический термин для рекламного ролика - это "аудиовизуальное произведение", то есть "аудио" - это половина дела. Как невозможно сделать видеоролик без ярких запоминающихся образов, также и невозможно без музыки. И в последнее время все больше рекламодателей это понимают. По словам экспертов, за последние восемь лет отношение к использованию музыки в рекламе поменялось кардинально: ранее контракты на покупку композиций были очень редкими - несколько раз в год, сейчас они исчисляются десятками. Клиенты оценили эффективность музыкального сопровождения и готовы платить за него большие деньги.

- К покупке прав на популярную песню мы прибегаем в том случае, когда ее исполнитель обладает уникальной, подходящей именно этому ролику харизмой, - рассказал музыкальный продюсер BBDO Group Дмитрий Рубежов. - Ведь у каждой композиции есть свой имидж, который можно успешно эксплуатировать. Например, для рекламы конфет у BBDO Moscow стоял четкий бриф с описанием необходимой атмосферы в видео. Поэтому агентство выбрало стилизованную композицию Брайана Ферри из альбома его джазовых хитов 20-х годов. Его стильный голос и создает все настроение ролика.

Исполнительный директор Sony Music Entertainment в России и странах СНГ Ян Хендерсон отметил, что либо у брендов есть точное понимание того, какую звезду они хотят видеть в своей рекламе, либо они просят разработать предложение, выявив статистику, проведя исследования целевой аудитории, необходимые для верного выбора музыки. "Сегодня, в сравнении с ситуацией десятилетней давности, в нашем распоряжении есть большое количество статистических данных. Раньше учитывались лишь продажи физических носителей (которые остаются и сейчас), но теперь принимаются во внимание и просмотры на YouTube, и количество подписчиков на страницах музыканта в соцсетях, и продажи в iTunes", - сказал эксперт.

Ограниченный бюджет, по мнению участников рынка, не мешает добиваться хороших результатов. В таких ситуациях музыка берется обычно в музыкальных библиотеках - так называемых "стоках". Отношение к ним в музыкальной индустрии в последние десять лет также сильно изменилось: теперь это не "секонд-хенд" талантов, а хранилище качественного контента. В некоторых стоках можно встретить даже работы известного по многим голливудским фильмам композитора Эннио Морриконе и других суперзвезд, некоторые из них предпочитают даже не указывать своего имени в стоках. Там же размещается вся независимая электронная музыка западных исполнителей. "Сейчас музыкантам недостаточно продаж от альбомов, и для того, чтобы достаточно зарабатывать, артист должен либо очень активно концертировать, либо продавать свою музыку в рекламу. Так что современные стоки для таких музыкантов - реальный шанс заработка, а для рекламодателей - экономии", - пояснил Дмитрий Рубежов. В основном музыка в стоках написана специально для продажи в рекламные видео, поэтому все треки короткие и яркие.

В последнее время много роликов строится не на музыке как таковой, а на игре звуковыми эффектами, из которых создается полноценное музыкальное произведение (например, ролики Redds). Роликов же совсем без звука в эфире очень мало, хотя существует четкое музыкальное понятие - пауза, когда не звучит ничего, рассказал эксперт. И из этого можно создать эмоционально сильную правильную паузу и, например, пустить какой-то звук в конце ролика.

- Музыка - это не только особая эмоциональная краска, - отметил генеральный директор Universal Music в России и странах СНГ Дмитрий Коннов. - Использование коммуникаций, ноу-хау на которые принадлежит музыкальным компаниям, делает возможной интеграцию бренда и уникальных положительных эмоций, получить которые возможно, только доверяя бренду и используя товар или услугу. Музыкальные маркетинговые коммуникации дают возможность бренду не продавать, а дарить себя потребителю. Это крайне важно для массового высококонкурентного рынка, где пользователь выбирает среди массы одинаковых по качеству товаров.

Эксперты также сравнили российские и зарубежные рекламные ролики. По их словам, у российского потребителя существует иллюзия, что все рекламные шедевры снимают на Западе и в Европе, а в России можно увидеть только мейнстрим. Однако и там, как и у нас, шедевральных роликов очень мало. Ведь в рекламной индустрии любой страны есть некий массив обычных роликов, которые выполняют свои функции, но не являются креативными шедеврами.

Другой вопрос, что музыка в западных роликах звучит совершенно по-иному, потому что в ней совершенно другой баланс, а в России давно утвердилась практика "давить" музыку и голосами актеров, и звуковыми эффектами, отметил Дмитрий Рубежов. Поэтому часто получается, что дорогостоящую музыку просто не слышно. По его мнению, это может быть связано с тем, что в советский период вокально-инструментальным ансамблям не позволяли выстраивать нормальный баланс от голоса, заглушая музыку. "С тех пор из неких идеологических соображений (предотвратить проникновение рок-культуры в Советский Союз) и в России закрепился феномен, присущий только СССР: поют у нас намного громче, чем играет музыка. И распознать музыкальные шедевры в выступлениях было очень сложно. Сейчас в записях тех времен можно услышать, сколько шедевров осталось незамеченными из-за неправильного звукового баланса", - сказал Рубежов.

Сегодня, впрочем, аудитория рекламных роликов хорошо слышит музыку и со звуковым балансом все в порядке: в рекламные агентства часто приходят письма с просьбой назвать автора песни, прозвучавшей в ролике, множество сайтов в Интернете также посвящено музыке из рекламы. При этом зачастую вызывает удивление то, что авторы музыки из рекламы - это малоизвестные музыканты. Эксперты сравнивают ситуацию с голливудскими блокбастерами, где обычно заглавную песню, титры и основную тему пишут суперзвезды и статусные композиторы, но 80% музыкального наполнения - это дело рук малоизвестных авторов. Российские композиторы по-прежнему дешевле западных, но, по словам экспертов, дистанция в гонорарах сильно сокращается - такого разрыва, как несколько лет назад, уже нет, а иногда европейские специалисты стоят даже дешевле наших.

Потребители обратились в слух

Российская газета
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 22:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация