Статьи

Потребители обратились в слух

Потребители обратились в слух

Что делает рекламу эффективнее и отличает один ролик от другого? Конечно, факторов очень много: можно пригласить известного актера или спортсмена, которому потребитель доверяет, можно, наоборот, пригласить рекламировать товар "обычную семью", с которой потребитель себя ассоциирует. 

Но практически во всех рекламных роликах присутствует один из самых эффективных инструментов продвижения - музыка. Она в отличие от слов понятна всем на интуитивном уровне.

- Почему, напившись в стокгольмском баре, мы понимаем говорящего с нами шведа? Почему нас могут понимать животные? Все дело в интонации, - уверен музыкант, продюсер и композитор, лидер группы "Мегаполис" Олег Нестеров. - Когда мы говорим, 80% - это интонация, а всего 20% - слова. Музыка - язык человечества. Человек сначала запел, а потом заговорил. Музыка объясняет больше, чем слова. Слова могут врать, ведь "мысль изреченная есть ложь", а записанная - ложь вдвойне.

Как же сделать так, чтобы музыка, выбранная для рекламы, вдохновляла и несла правильный "посыл" потребителю? Чем сильнее сужены рамки, тем хуже будет результат, уверен Нестеров. По его мнению, опираться здесь нужно на интонационный слух, а не на аналитический, то есть не на способность различить высоту звуков, а на умение человека чувствовать суть музыки.

В роликах может быть использована как уже известная песня, так и специально написанная композиция. Выбор зависит от бюджета и от креативной задачи, и оба эти момента одинаково значимы. Если бюджет большой, отталкиваться можно от креативной задачи, пытаясь понять, какую роль должна играть музыка в этом ролике. Даже юридический термин для рекламного ролика - это "аудиовизуальное произведение", то есть "аудио" - это половина дела. Как невозможно сделать видеоролик без ярких запоминающихся образов, также и невозможно без музыки. И в последнее время все больше рекламодателей это понимают. По словам экспертов, за последние восемь лет отношение к использованию музыки в рекламе поменялось кардинально: ранее контракты на покупку композиций были очень редкими - несколько раз в год, сейчас они исчисляются десятками. Клиенты оценили эффективность музыкального сопровождения и готовы платить за него большие деньги.

- К покупке прав на популярную песню мы прибегаем в том случае, когда ее исполнитель обладает уникальной, подходящей именно этому ролику харизмой, - рассказал музыкальный продюсер BBDO Group Дмитрий Рубежов. - Ведь у каждой композиции есть свой имидж, который можно успешно эксплуатировать. Например, для рекламы конфет у BBDO Moscow стоял четкий бриф с описанием необходимой атмосферы в видео. Поэтому агентство выбрало стилизованную композицию Брайана Ферри из альбома его джазовых хитов 20-х годов. Его стильный голос и создает все настроение ролика.

Исполнительный директор Sony Music Entertainment в России и странах СНГ Ян Хендерсон отметил, что либо у брендов есть точное понимание того, какую звезду они хотят видеть в своей рекламе, либо они просят разработать предложение, выявив статистику, проведя исследования целевой аудитории, необходимые для верного выбора музыки. "Сегодня, в сравнении с ситуацией десятилетней давности, в нашем распоряжении есть большое количество статистических данных. Раньше учитывались лишь продажи физических носителей (которые остаются и сейчас), но теперь принимаются во внимание и просмотры на YouTube, и количество подписчиков на страницах музыканта в соцсетях, и продажи в iTunes", - сказал эксперт.

Ограниченный бюджет, по мнению участников рынка, не мешает добиваться хороших результатов. В таких ситуациях музыка берется обычно в музыкальных библиотеках - так называемых "стоках". Отношение к ним в музыкальной индустрии в последние десять лет также сильно изменилось: теперь это не "секонд-хенд" талантов, а хранилище качественного контента. В некоторых стоках можно встретить даже работы известного по многим голливудским фильмам композитора Эннио Морриконе и других суперзвезд, некоторые из них предпочитают даже не указывать своего имени в стоках. Там же размещается вся независимая электронная музыка западных исполнителей. "Сейчас музыкантам недостаточно продаж от альбомов, и для того, чтобы достаточно зарабатывать, артист должен либо очень активно концертировать, либо продавать свою музыку в рекламу. Так что современные стоки для таких музыкантов - реальный шанс заработка, а для рекламодателей - экономии", - пояснил Дмитрий Рубежов. В основном музыка в стоках написана специально для продажи в рекламные видео, поэтому все треки короткие и яркие.

В последнее время много роликов строится не на музыке как таковой, а на игре звуковыми эффектами, из которых создается полноценное музыкальное произведение (например, ролики Redds). Роликов же совсем без звука в эфире очень мало, хотя существует четкое музыкальное понятие - пауза, когда не звучит ничего, рассказал эксперт. И из этого можно создать эмоционально сильную правильную паузу и, например, пустить какой-то звук в конце ролика.

- Музыка - это не только особая эмоциональная краска, - отметил генеральный директор Universal Music в России и странах СНГ Дмитрий Коннов. - Использование коммуникаций, ноу-хау на которые принадлежит музыкальным компаниям, делает возможной интеграцию бренда и уникальных положительных эмоций, получить которые возможно, только доверяя бренду и используя товар или услугу. Музыкальные маркетинговые коммуникации дают возможность бренду не продавать, а дарить себя потребителю. Это крайне важно для массового высококонкурентного рынка, где пользователь выбирает среди массы одинаковых по качеству товаров.

Эксперты также сравнили российские и зарубежные рекламные ролики. По их словам, у российского потребителя существует иллюзия, что все рекламные шедевры снимают на Западе и в Европе, а в России можно увидеть только мейнстрим. Однако и там, как и у нас, шедевральных роликов очень мало. Ведь в рекламной индустрии любой страны есть некий массив обычных роликов, которые выполняют свои функции, но не являются креативными шедеврами.

Другой вопрос, что музыка в западных роликах звучит совершенно по-иному, потому что в ней совершенно другой баланс, а в России давно утвердилась практика "давить" музыку и голосами актеров, и звуковыми эффектами, отметил Дмитрий Рубежов. Поэтому часто получается, что дорогостоящую музыку просто не слышно. По его мнению, это может быть связано с тем, что в советский период вокально-инструментальным ансамблям не позволяли выстраивать нормальный баланс от голоса, заглушая музыку. "С тех пор из неких идеологических соображений (предотвратить проникновение рок-культуры в Советский Союз) и в России закрепился феномен, присущий только СССР: поют у нас намного громче, чем играет музыка. И распознать музыкальные шедевры в выступлениях было очень сложно. Сейчас в записях тех времен можно услышать, сколько шедевров осталось незамеченными из-за неправильного звукового баланса", - сказал Рубежов.

Сегодня, впрочем, аудитория рекламных роликов хорошо слышит музыку и со звуковым балансом все в порядке: в рекламные агентства часто приходят письма с просьбой назвать автора песни, прозвучавшей в ролике, множество сайтов в Интернете также посвящено музыке из рекламы. При этом зачастую вызывает удивление то, что авторы музыки из рекламы - это малоизвестные музыканты. Эксперты сравнивают ситуацию с голливудскими блокбастерами, где обычно заглавную песню, титры и основную тему пишут суперзвезды и статусные композиторы, но 80% музыкального наполнения - это дело рук малоизвестных авторов. Российские композиторы по-прежнему дешевле западных, но, по словам экспертов, дистанция в гонорарах сильно сокращается - такого разрыва, как несколько лет назад, уже нет, а иногда европейские специалисты стоят даже дешевле наших.

Потребители обратились в слух

Российская газета
Advertology.Ru

26.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 17:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация