Алкорынок ждет подарка от Аркадия Дворковича к Новому году
За полтора месяца до окончания сроков оборота алкоголя, маркированного старыми акцизными марками, производители, на складах которых скопились миллионы подобных бутылок, не знают, что с ними делать.
Ритейлеры отказываются брать подобный товар уже с начала года, переклеить марки, заменив старые новыми, не разрешает закон. Потери отрасли могут составить до 10 млрд руб. Единственная надежда водочников и виноделов на вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве в том числе алкогольное направление. Если г-н Дворкович одобрит проект постановления правительства, подготовленный Росалкоголем по просьбе участников рынка, хождение бутылок со старыми марками могут продлить еще на год.
Кураторство над алкогольной отраслью Аркадию Дворковичу досталось «в наследство» от прежнего первого вице-премьера правительства Виктора Зубкова. При этом источники РБК daily в Белом доме отмечают, что при Зубкове у алкорегулятора — Росалкогольрегулирования (РАР) было существенно больше возможностей для лоббирования собственных инициатив. Со сменой курирующего вице-премьера инициативы РАР то и дело пробуксовывают.
В середине августа стало известно, что Аркадий Дворкович неожиданно «зарубил» проект правительственного постановления, подготовленного РАР, которое предусматривало продление срока оборота алкоголя с акцизными марками старого образца, действие которых истекает 1 января 2014 года. РАР предлагало позволить продавать такие бутылки до 1 июня 2014 года, однако Аркадий Дворкович заявил, что «на данный момент позиция РАР недостаточно обоснована и правительство не планирует принимать такое решение».
Вопрос о продлении срока оборота бутылок со старыми (выпущенными до 2013 года) марками для участников рынка вопрос не праздный. По разным данным, к настоящему времени на складах производителей скопилось от 30 млн до 50 млн бутылок со старыми марками, продать которые фактически невозможно уже сейчас. Ритейл, знакомый с ситуацией, не берет такой товар уже с начала нынешнего года.
Так, директор по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева сообщила, что Metro заранее старалась нивелировать стоки и делала соответствующие заказы. «У нас достаточно большой опыт, чтобы прогнозировать продажи определенного объема продукции», — подчеркнула представитель компании. Поэтому Metro рассчитывает комфортно войти в январь 2014 года, когда продажи российского алкоголя с акцизными марками предыдущего образца будут невозможны.
Значительное количество алкоголя со старыми марками, скопившееся на складах, участники рынка объясняют тем, что в конце каждого года перед повышением ставки акциза, все производители работают на полную мощность и делают запасы, чтобы сэкономить на налогах. Затем по сложившейся в последние годы практике в первом квартале производители фактически останавливают конвейеры и распродают стоки. В этом году в связи с введением новых марок реализовать запасы удалось не всем.
Еще в более плачевной ситуации оказались виноделы, чья продукция характеризуется более низкой оборачиваемостью по сравнению с коллегами-водочниками, особенно если речь идет о высококачественных и дорогих старых винах. В августе Союз виноградарей и виноделов России (СВВР) обратился с письмом к Аркадию Дворковичу, попросив того прислушаться к просьбе бизнеса и продлить срок оборота таких бутылок. Однако, как рассказал РБК daily источник в СВВР, ответа от правительства в отраслевом союзе так и не получили.
В конце октября в РАР подготовили новый проект постановления правительства, предусматривающий продление срока действия акцизных марок старого образца до 2015 года. В пояснительной записке регулятор указал, что в случае непринятия подобного акта убытки отрасли составят от 7 млрд до 10 млрд руб. В настоящий момент документ проходит межведомственное согласование в правительстве. До Аркадия Дворковича новый текст еще не дошел. «Никаких документов от РАР к нам еще не поступило, — рассказал РБК daily источник в окружении Аркадия Дворковича. — Насколько я знаю, они (в РАР. — РБК daily) готовы это сделать через один-два дня. Так что к концу этой — началу следующей недели мы сможем принять какое-то решение, а сейчас и комментировать нечего».
«Надеемся, что в этот раз все закончится принятием постановления, — рассказал РБК daily источник в РАР. — Хотя загадывать что-либо сложно. Мы со своей стороны сделали все, о чем нас просили участники рынка».
Advertology.Ru
21.11.2013
Еще статьи по теме
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- "Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца - 10.01.2024
- Тему ответственного потребления алкоголя считают важной более 70% россиян - 30.10.2023
- Особенности выкладки товаров в алкогольном магазине - 09.10.2023
- Российские бренды алкогольных новинок резко наращивают долю в структуре продаж - 30.11.2022
- Каждый третий россиянин 31 декабря включит новогодние огоньки для фона - 20.11.2022
- "Детский мир" и MullenLowe превратили Новый год в "Большую новогоднюю распаковку" - 03.12.2021
- Россияне не собираются отказываться от празднования Нового Года из-за пандемии - 14.12.2020
- Сразу пять брендов Группы компаний "Руст" признаны наиболее популярными в мире - 08.04.2020
- Сбербанк и "Рамблер" проанализировали, как россияне провели зимние каникулы - 23.01.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий