Новости

Алкорынок ждет подарка от Аркадия Дворковича к Новому году

Алкорынок ждет подарка от Аркадия Дворковича к Новому году

За полтора месяца до окончания сроков оборота алкоголя, маркированного старыми акцизными марками, производители, на складах которых скопились миллионы подобных бутылок, не знают, что с ними делать. 

Ритейлеры отказываются брать подобный товар уже с начала года, переклеить марки, заменив старые новыми, не разрешает закон. Потери отрасли могут составить до 10 млрд руб. Единственная надежда водочников и виноделов на вице-премьера Аркадия Дворковича, курирующего в правительстве в том числе алкогольное направление. Если г-н Дворкович одобрит проект постановления правительства, подготовленный Росалкоголем по просьбе участников рынка, хождение бутылок со старыми марками могут продлить еще на год.

Кураторство над алкогольной отраслью Аркадию Дворковичу досталось «в наследство» от прежнего первого вице-премьера правительства Виктора Зубкова. При этом источники РБК daily в Белом доме отмечают, что при Зубкове у алкорегулятора — Росалкогольрегулирования (РАР) было существенно больше возможностей для лоббирования собственных инициатив. Со сменой курирующего вице-премьера инициативы РАР то и дело пробуксовывают.

В середине августа стало известно, что Аркадий Дворкович неожиданно «зарубил» проект правительственного постановления, подготовленного РАР, которое предусматривало продление срока оборота алкоголя с акцизными марками старого образца, действие которых истекает 1 января 2014 года. РАР предлагало позволить продавать такие бутылки до 1 июня 2014 года, однако Аркадий Дворкович заявил, что «на данный момент позиция РАР недостаточно обоснована и правительство не планирует принимать такое решение».

Вопрос о продлении срока оборота бутылок со старыми (выпущенными до 2013 года) марками для участников рынка вопрос не праздный. По разным данным, к настоящему времени на складах производителей скопилось от 30 млн до 50 млн бутылок со старыми марками, продать которые фактически невозможно уже сейчас. Ритейл, знакомый с ситуацией, не берет такой товар уже с начала нынешнего года.

Так, директор по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева сообщила, что Metro заранее старалась нивелировать стоки и делала соответствующие заказы. «У нас достаточно большой опыт, чтобы прогнозировать продажи определенного объема продукции», — подчеркнула представитель компании. Поэтому Metro рассчитывает комфортно войти в январь 2014 года, когда продажи российского алкоголя с акцизными марками предыдущего образца будут невозможны.

Значительное количество алкоголя со старыми марками, скопившееся на складах, участники рынка объясняют тем, что в конце каждого года перед повышением ставки акциза, все производители работают на полную мощность и делают запасы, чтобы сэкономить на налогах. Затем по сложившейся в последние годы практике в первом квартале производители фактически останавливают конвейеры и распродают стоки. В этом году в связи с введением новых марок реализовать запасы удалось не всем.

Еще в более плачевной ситуации оказались виноделы, чья продукция характеризуется более низкой оборачиваемостью по сравнению с коллегами-водочниками, особенно если речь идет о высококачественных и дорогих старых винах. В августе Союз виноградарей и виноделов России (СВВР) обратился с письмом к Аркадию Дворковичу, попросив того прислушаться к просьбе бизнеса и продлить срок оборота таких бутылок. Однако, как рассказал РБК daily источник в СВВР, ответа от правительства в отраслевом союзе так и не получили.

В конце октября в РАР подготовили новый проект постановления правительства, предусматривающий продление срока действия акцизных марок старого образца до 2015 года. В пояснительной записке регулятор указал, что в случае непринятия подобного акта убытки отрасли составят от 7 млрд до 10 млрд руб. В настоящий момент документ проходит межведомственное согласование в правительстве. До Аркадия Дворковича новый текст еще не дошел. «Никаких документов от РАР к нам еще не поступило, — рассказал РБК daily источник в окружении Аркадия Дворковича. — Насколько я знаю, они (в РАР. — РБК daily) готовы это сделать через один-два дня. Так что к концу этой — началу следующей недели мы сможем принять какое-то решение, а сейчас и комментировать нечего».

«Надеемся, что в этот раз все закончится принятием постановления, — рассказал РБК daily источник в РАР. — Хотя загадывать что-либо сложно. Мы со своей стороны сделали все, о чем нас просили участники рынка».

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 12:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация