Есть мнение ...

Газеты умрут, телевизор устареет

Газеты умрут, телевизор устареет

Бумажные издания исчезнут, а электронные будут публиковать заказные материалы, считают в Фонде развития гражданского общества. Телевидение тоже уйдет в интернет

В 2020-2030 гг. средства массовой информации могут полностью закрыть свои бумажные версии, следует из доклада Фонда развития гражданского общества, которым руководит бывший начальник управления внутренней политики администрации президента Константин Костин. Доклад показывает, как будет развиваться четвертая власть в России, а это интересно как участникам рынка, так и власти, объяснил Костин «Ведомостям».

Из доклада следует, что падение тиражей и аудитории печатных СМИ продолжится, одновременно с этим будут снижаться и их рекламные доходы. Это вынудит издания второго и третьего эшелонов либо закрываться, либо уходить в интернет, а лидеров рынка — искать новые форматы присутствия на рынке и монетизации контента, говорится в документе.

Эксперты фонда считают, что деловые и специализированные издания, у которых уже есть лояльная аудитория, постепенно будут вводить платный доступ к сайтам. Эту модель монетизации уже используют издания Financial Times, The Wall Street Journal, The Sun, The Daily Telegraph, а в России — газета «Ведомости». В США, по оценке ресурса paidContent, 12 из 20 газет с самой большой еженедельной аудиторией уже установили платный доступ к сайтам или готовы ввести его.

Но несмотря на популярность этой модели в США и Европе, в России она скорее всего не станет доминирующей, считают эксперты фонда. Многие массовые издания, по их мнению, перейдут на бесплатное распространение. А в структуре доходов печатных изданий, особенно бесплатных, все большую роль будет играть спонсируемый контент и это общемировая тенденция, утверждают эксперты фонда: в России будет происходить постепенная легализация такого явления, как заказные публикации(«джинса»).

По данным «АВС — бюро тиражного аудита», с I квартала 2012 г. по I квартал 2013 г. совокупный тираж общенациональных еженедельных газет в России снизился в среднем на 7,5%, ежедневных — на 14%, журналов — на 5%. Постепенное сокращение аудитории газет и журналов при одновременном взрывном росте сегмента интернет-СМИ сказалось на рекламных доходах, говорится в отчете: доля печатных СМИ на рекламном рынке за последние 12 лет снизилась в 3,5 раза — с 48 до 13,83%. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2013 г. продажа рекламы в российских печатных СМИ снизилась на 5% до 8 млрд руб.

В отличие от прессы телевидение будет развиваться стабильно, говорится в отчете. Телесмотрение изменится несущественно, хотя все большая его часть будет приходиться на компьютеры, планшеты и смартфоны. Способствовать этому будут как интернет-сервисы агрегации видеоконтента, так и сами телеканалы, организующие онлайн-трансляции эфиров на своих сайтах.

По словам человека, близкого к Кремлю, практический вывод из доклада такой: роль телевидения сохранится и будет развиваться, что важно в период избирательных кампаний, думской и президентской, которые пройдут в 2016 и 2018 гг., но понимать, что будет происходить через несколько лет, важно уже сейчас.

«Я согласен, что к 2020 г. отрасль бумажных СМИ начнет заканчиваться, — говорит руководитель медиалаборатории “РИА Новости” Василий Гатов. — Уже давно понятно, что прошла эпоха, когда на печатной прессе можно было сделать большой капитал. А привлечь внешние инвестиции в эту отрасль сейчас невозможно — число читателей бумажных СМИ сокращается, падает их рекламная выручка». По словам Гатова, так происходит во всем мире, но в разных странах владельцы СМИ ведут себя по-разному. Например, в США, когда The New York Times и The Wall Street Journal ввели платный доступ к сайту, это породило аналогичные эксперименты в других СМИ, и некоторые из них оказались успешными. В России же единственное, что может поддержать существование периодической печати, — это государственные дотации, которые начиная с 2014 г. тоже будут сокращаться по самым разным причинам — от возрастного исхода чиновников «печатного возраста» до технических сложностей с типографиями. А платный контент в России вряд ли будет успешной бизнес-моделью для СМИ — экономика не достигла того уровня, чтобы люди стали массово платить за доступ к прессе, говорит Гатов.

«Параллельно с традиционными СМИ существует масса бесплатных сервисов, которые занимаются тем же самым, — конкурирующие СМИ без платного доступа к сайтам и новостные агрегаторы», — резюмирует Гатов.

«Я не разделяю апокалиптических прогнозов о смерти бумажной прессы, — говорит управляющий директор газеты “Ведомости” Глеб Прозоров. — Самое главное — чтобы СМИ создавали качественный и неангажированный контент: только он интересен читателям и может быть предметом купли-продажи. А каким образом этот контент получат читатели, зависит от того, чем им удобно пользоваться в конкретный момент — читать бумажную газету или получить ее номер на мобильное устройство». Успешность модели платного доступа к сети уже демонстрируют ведущие мировые СМИ. У «Ведомостей», по словам Прозорова, количество платных подписчиков сайта растет и составляет сейчас более 14 000 человек. Компания зарабатывает на платной подписке в интернете десятки миллионов рублей в год, свидетельствует он.

«Дискуссия о вымирании газет не нова, и мы наблюдаем за рынком западной прессы, который переживает реструктуризацию, — говорит гендиректор ИД “Коммерсантъ” Павел Филенков. — Практика показывает, что издания, которые отказались от офлайна в пользу интернет-версий, довольно быстро умирали: онлайн без поддержки бумажной версии, сколь бы убыточным и бессмысленным ни казался ее выпуск, нежизнеспособен». Востребованы будут те СМИ, которые считаются качественными и присутствуют как в офлайне, так и в онлайне, уверен он. Тенденцию легализации «джинсы» Филенков прокомментировал так: «Я не соглашусь с этим полностью, но мне очень обидно признавать, что такой тренд намечается: уже возник целый сектор изданий, для которых “джинса” стала нормой. Тот же advertоrial (когда текст выходит под видом статьи) — шаг в этом направлении».

vedomosti.ru
Advertology.Ru

13.11.2013

на печать


Комментарии

Serg
14.11.2013 11:13 | сообщение #1
 

«Я не разделяю апокалиптических прогнозов о смерти бумажной прессы, — говорит управляющий директор газеты “Ведомости” Глеб Прозоров.

Разделяй - не разделяй, но отрицать очевидное невозможно.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация