Новости

В России появится Федеральная служба по авторским правам

В России появится Федеральная служба по авторским правам

Основной задачей нового ведомства будет контроль за деятельностью организаций, распределяющих авторские вознаграждения. Судьба Роспатента остается открытой

В России будет создана Федеральная служба по авторским правам. Такое решение было принято на совещании у первого вице-премьера России Игоря Шувалова на прошлой неделе. Об этом «Известиям» сообщил глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов.

Представитель секретариата Шувалова подтвердил, что новая структура займется оказанием госуслуг по регистрации и охране интеллектуальной деятельности, нормативно-правовым регулированием, надзором и координацией деятельности органов власти в этой сфере. Шувалов поручил Минэконоразвития подготовить проект указа президента о создании новой службы.

Планируется, что к 1 января указ должен быть подписан, сообщил федеральный чиновник, участвовавший в совещании у Шувалова, а с 1 июля 2014 года служба должна функционировать. При создании нового ведомства встает вопрос о судьбе Роспатента, продолжил источник, но пока этот вопрос находится в проработке.

По словам Митрофанова, основная цель создания данной службы — контроль за деятельностью Российского авторского общества (РАО; производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС; отчисления исполнителям) и Российского союза правообладателей (РСП; вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях). Сейчас у некоторых авторов есть претензии к этим организациям по выплате авторских вознаграждений.

— Создаваемая служба получит надзорные функции, она будет проводить проверки по заявлению авторов. Нельзя все такие вопросы решать в суде, это долгая инерционная процедура, — говорит Митрофанов. — Принципиально важно, чтобы в руководство службы не входил менеджмент проверяемых организаций.

По его словам, депутаты будут добиваться, чтобы РАО, РСП и ВОИС открыто публиковали свою отчетность в интернете, чтобы обычные граждане могли видеть, кто, сколько и за что заработал.

— Нужна такая система, чтобы было видно, сколько за прошлую неделю получили авторы, — поясняет Митрофанов. — Благодаря этому мы увидим, какие авторы популярные, где их произведения исполняют, на скольких концертах, сколько у нас профессиональных коллективов в стране. В конце концов, я хочу знать, какое произведение самое исполняемое в стране.

Сейчас у некоторых авторов, которые получают выплаты от РАО, есть вопросы по поводу размера начисленных сумм. В такой ситуации оказался Арташес Андреасян, музыкальный продюсер фильмов («Дублер», «Служебный роман: наше время», «Что творят мужчины» и др.). Он направил в Минкультуры письмо о том, что за три года получил от РАО лишь 0,5 млн рублей. По собственным расчетам Андреасяна, он должен был получить 7,5 млн.

В РАО «Известиям» сообщили, что не вправе предоставлять СМИ сведения о распределении перечисленного в эту организацию авторского вознаграждения. На все запросы Андреасяна сотрудниками РАО были подготовлены ответы и отправлены ему лично.

— Я не понимаю, почему за показ фильма на «Первом канале» мне пришло денег меньше, чем за показ на телеканале «Дисней», — возмущается Андреасян. — Они должны выплатить 2% от стоимости рекламы во время показа фильма. У них так сильно подешевела реклама? Если да, то я готов выкупить весь эфир. 

Как пояснил «Известиям» Игорь Базилевский, который два года проработал в РАО заместителем гендиректора по вопросам телевидения и радио, система распределения вознаграждения с телеканалов выглядит иначе.

— Берется сумма денег, которая получена от канала за определенный период. Делится на количество композиторов, чьи произведения там прозвучали. Вычисляется цена 1 секунды, — поясняет Базилевский. — И эту величину надо умножить на общее время звучания данного композитора.

При этом, уточнил Базилевский, вычисленную цену секунды РАО отказывается сообщать композиторам и даже не предоставляет эти сведения суду. 

Не просто выглядит и ситуация и со сборами с кинотеатров. Согласно принятому в 1994 году постановлению правительства, за использование музыкальных произведений с текстами или без них кинотеатры должны отчислять РАО 3% общего дохода. Но Авторский совет РАО постановил, что с кинотеатров следует собирать от 0,8 до 1,2% дохода. 

— Утвержденный Авторским советом размер вознаграждения выражает волю членов РАО, — пояснили в пресс-службе РАО. — Ставки подвергаются корректировке с учетом накопленного опыта работы в сфере коллективного управления правами, взаимоотношений, складывающихся при заключении лицензионных договоров, а также с учетом практики работы иностранных авторско-правовых организаций. Проводимые Авторским советом РАО изменения ставок способствуют установлению баланса интересов между правообладателями и пользователями.

В РАО пояснили, что снижение ставок для киносетей до 1%, для отдельных кинотеатров — до 1,2%, для открывающихся кинотеатров — до 0,8%, должно поддержать национальную киноиндустрию. 

— Изменение минимального размера авторского вознаграждения незаконно, за исключением случаев, когда об этом заключен договор, — уверен юрист компании «Пожарский и партнеры» Алексей Звягинцев.

Музыкант и актер Иван Алексеев (Noize MC) заявил «Известиям», что не сотрудничает с РАО. Но с интересом познакомится с информации о доходах российских авторов, если она появится в публичном доступе.

— Порой отчетность бывает смешной и не соответствующей действительности. Но мне будет интересно на это посмотреть. Такая идея кажется забавной, я не воспринимаю ее серьезно. Посмотрим, как это будет работать. Я не из-за денег занимаюсь музыкой. Но если отчетность будет открытая, мне было бы забавно узнать, на какие средства Стас Михайлов купил себе новый гранатомет и построил у себя во дворе космопорт.

В России появится Федеральная служба по авторским правам

izvestia.ru
Advertology.Ru

14.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 09:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация