Статьи

Точки контакта. Конвертируем внимание в деньги

Точки контакта. Конвертируем внимание в деньги

Если бренд является мыслью, идеей или эмоцией, дающей преференцию продукту или услуге, то очевидно, что эту мысль необходимо каким-то образом аудитории внушить. 

При эффективном управлении и грамотной инвестиционной стратегии бренд может стать важнейшим активом компании. Однако многие предприниматели ошибочно считают, что если они надлежащим образом зарегистрировали торговую марку в Федеральном институте промышленной собственности, значит, они обладают брендом. Регистрация здесь, конечно, необходима, но явно недостаточна.

Дело в том, что бренд – это, несомненно, нечто связанное с торговой маркой. И это нечто является тем дополнением к торговой марке, той мыслью, той идеей или эмоцией, которая стимулирует потребителя выбрать определенный товар или услугу. Таким образом, вполне можно утверждать, что бренд – это актив, который находится не на руках у производителя или владельца компании, а в умах потенциальных потребителей, клиентов, партнеров, акционеров или сотрудников. Бренд можно оценить, продать или приобрести, но никогда нельзя осязать.

И если бренд является мыслью, идеей или эмоцией, дающей преференцию продукту или услуге, то очевидно, что эту мысль необходимо каким-то образом аудитории внушить. При этом следует учитывать, что в нашем мире огромных информационных потоков человек попросту может забыть сообщение или идею бренда. Поэтому нужную мысль важно не только внушить, но и систематически напоминать.

Каким же образом это возможно сделать? Только коммуницируя одну и ту же идею последовательно и  непрерывно на определенное количество людей. И делая это так, чтобы потенциальный потребитель почувствовал, услышал и увидел «большую идею» бренда. Те моменты, места или площадки, когда можно заставить потенциальных потребителей услышать о бренде или напомнить о нем, и называются точками контакта.

Точкой контакта могут быть включенный телевизор, если там идет ролик о товаре или услуге, личная встреча с представителем компании, электронная рассылка, даже упаковка является точкой контакта, причем одной из самых эффективных. Для выявления точек контакта необходимо понимать своего потенциального потребителя: кто он, как он живет, чем занимается? К сожалению, сегодня ситуация на отечественном рынке такова, что только самые маркетингово-продвинутые компании четко знают портрет своей целевой аудитории. В целом же, львиная доля российских производителей понятия не имеет, кому они продают свои товары и услуги.

Для начала работы необходимо попытаться выписать все существующие у отдельно взятого бренда точки контакта. Из практики, к сожалению, следует, что чаще всего этот процесс игнорируется. Возможно, потому что эту работу считают рутинной, монотонной и всегда несрочной, ведь ничего не случится, если приступить к точкам контакта завтра, а не сегодня? Это так называемая “dirtywork” (грязная работа), но кто-то все же должен ее выполнять.

В количественном измерении все бренды без исключения обладают огромным множеством точек контакта. При работе с ними, как и в любом бизнес-процессе, требующем времени и денег, возникает вопрос оптимизации, потому что, как правило, все и сразу охватить невозможно. Чтобы понять, каким из точек контакта стоит уделять основное внимание, каким меньшее, а какие и вовсе не стоит брать в расчет, важно точки контакта правильно анализировать и ранжировать.

При внимательном составлении и рассмотрении досконально составленного списка точек контакта, компания чаще всего бывает глубоко шокирована тем, что тратила драгоценное время и внимание на далеко не самые эффективные точки контакта. Хотя основообразующие моменты общения потребителя с брендом были прямо перед глазами, не требовали непосильных финансовых затрат и могли бы дать значительный прирост прибыли, обеспечивая внимание клиентов. Таким образом, имея полную картину точек контакта бренда перед глазами, возможно при оптимальном соотношении «затраты – получаемая с их помощью прибыль» конвертировать маркетинговые и рекламные бюджеты в рост доходов компании. Точки контакта – это основа эффективной маркетинговой стратегии, а значит практически основа продаж.

Светлана Юрова, генеральный директор Brains&BrandsKomandor
Advertology.Ru

11.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.09.2024 - 03:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация