Новости

Комитет по защите журналистов опасается за российские СМИ

В понедельник Комитет по защите журналистов (Committee to Protect Journalists) представил ежегодный доклад "Нападки на прессу" (Attacks on the Press in 2004), в котором указывается, что российские репортеры все чаще становятся жертвами заказных убийств, передает агентство Reuters.
Анализ положения СМИ в 15 бывших советских республиках показал, что только в трех из них - Латвии, Эстонии и Литве - прижились стандарты свободной прессы, отмечается в докладе. Недавние события на Украине все же вселяют некоторую надежду, однако на остальном постсоветском пространстве пресса по-прежнему несвободна, считают эксперты.

В России, пишут авторы документа, "чисткам" подверглись независимые журналисты на телевидении, а освещение терактов, например захвата заложников в Беслане в сентябре 2004 года, выявило существование цензуры в российских СМИ.

"Президент Владимир Путин постоянно наращивает контроль над СМИ в манере, присущей СССР", - говорится в докладе комитета.

Кроме того, российские власти продолжают спокойно взирать на заказные убийства журналистов, такие как нападение на редактора русской версии журнала Forbes Пола Хлебникова. Со времени прихода к власти Путина в 1999 году Хлебников стал одиннадцатым журналистом, оказавшимся жертвой заказного убийства, напоминают авторы доклада.

Опасность для свободы СМИ все чаще представляют усиление контроля со стороны бюрократии, увеличение числа судебных исков и недружественных поглощений, а также агрессивные действия спецслужб.

Ирак является наиболее опасной для работы журналистов страной: в 2004 году там погибли 23 представителя СМИ, большинство из которых были иракскими репортерами. В 2004 году во всем мире были убиты 56 журналистов. Это наибольший показатель с 1994 года, в течение которого погибли 66 репортеров, добавляют авторы доклада.

Наибольшее беспокойство вызывает тот факт, что убийцы представителей СМИ не подвергаются наказаниям за свои действия. Так, например, на Филиппинах с 1986 года нераскрытыми остаются убийства 48 журналистов.

В 2004 году 122 журналиста оказались в тюрьме по обвинениям, связанным со своей работой. Это немного меньше, чем в предыдущие годы. Чаще всего репортеры попадали в тюрьму в Китае (42 человека), на Кубе (23) и в Эритрее (17).

Впервые с 2001 года в списке попавших за решетку репортеров оказался и американец. Телерепортер Джим Тарикани с WJAR-TV отбывает шестимесячный домашний арест за отказ назвать источник информации.
Корпункт

16.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация