Есть мнение ...

Секреты успеха проектов в социальных сетях

Секреты успеха проектов в социальных сетях

Сегодня мы делимся с вами некоторыми секретами , о том, как сделать свой проект в социальных сетях наиболее успешным и эффективным.

Секрет первый. Вы зашли в социальную сеть, чтобы перенести завтрашнюю встречу на 15 минут. Перечитали несколько  актуальных статей, поучаствовали в трех дискуссиях, наткнулись на страницу конкурентов, сглотнули – у вас хуже. Вставили человеку, который занимается этим вопросом, приняли ряд управленческих решений и по поводу маркетинга, и по поводу самого продукта. Поспорили из-за этого с финансовым директором, чуть его не уволили. Вечером вспомнили, что встречу так и не перенесли. С вами так бывает? Случается со всеми, это социальные сети. Точно так же, как люди бродят по сети, забывая первопричину своего визита, так и бренды, создавая страницы, распыляются и не достигают ничего. Именно поэтому у любого проекта в социальной сети должна быть цель, которая четко удерживает нас от многочисленных соблазнов попробовать и поделать что-либо просто так. Если мы сделали страницу ради продаж, того, что не работает на продажи, на ней быть не должно. Даже интервью с генеральным директором на первом канале не публикуем, если не уверены, что оно увеличит продажи. Это очень важное правило, потому что всегда было и скорее всего так и останется: только если вы на что-то работаете, оно обязательно случится. И не забудьте повесить кнопку, которая поможет вашей целевой аудитории дойти до цели.

Секреты успеха проектов в социальных сетях

 

Секрет второй, без которого первый не работает. Когда я увидела эту рекламу, я подумала о миллионах, вложенных в статус и репутацию компании, которая  теперь выглядит как домашнее порно. Я почему-то была уверена, что данная реклама не согласована с людьми, определяющими стратегию «АльфаСтрахования», хотя люди, ее подготовившие, старались и креативили как могли.

Секреты успеха проектов в социальных сетях

Цель и показатели эффективности проекта – очень важные вещи, и они должны быть, но для достижения цели в социальных сетях всегда есть ограничения. Именно поэтому очень трудно соглашаться на традиционное «количество подписчиков» и «активность подписчиков», потому что в зависимости от нюансов высокие показатели могут сопровождать как взлет, так и крах бренда. Особенная сложность заключается в том, что составить список ограничений нельзя. Традиционные брифы и брендбуки работают только в медийной рекламе, где вы создаете и согласовываете только одно сообщение. В социальных сетях ежедневно генерируются десятки сообщений от лица бренда, и каждый раз вылезают нюансы, о которых никто не мог подумать.

Некоторые полагают, что проблема будет решена, если страницами займутся сотрудники компании – они-то должны понимать, что можно, а что нельзя. К сожалению, этот простой рецепт не только не работает, но и опасен. Я не говорю, что доверять работу с отзывами или ведение корпоративных страниц внутренним сотрудникам компании нельзя – это вопрос менеджмента. Проблема в том, что в данном случае такие проекты отдаются на откуп полностью, и результатом является одна из крайностей: в одном случае работа остается настолько формальной и зацикленной на интересах компании, что никто не хочет это читать и тем более обсуждать, а работа с отзывами рождает новый негатив. Но есть и другая крайность – страница может быть на одной волне с целевой аудиторией (обычно с ее частью), но полностью потерять интересы самой компании, по крайнй мере в том виде, в котором их определяют люди, отвечающие за нее. Сотрудники компании конечно же больше знают внутреннюю специфику, но это ведет к двум последствиям:

1) иногда эти знания искажают картину реальности настолько, что внутренние процессы и отношения компании выносятся наружу;

2) каждый сотрудник считает, что он уполномочен определять интересы компании, но определяет их настолько, насколько позволяет его мировоззрение. Если это рядовой сотрудник, интересы будут определены исходя их интересов рядового сотрудника.

Отсюда второе важное правило: чем "генеральнее" директор, контролирующий и согласующий проект, тем успешнее будет работа в социальных сетях для бренда. При этом совершенно не имеет значения, кто является исполнителем – внутренние сотрудники компании или внешнее агентство. Есть всего несколько вещей, которые собственник и генеральный директор должен делать сам: считать деньги, напоминать своим сотрудникам о себе и контролировать отношения с теми, кто деньги платит. В нашем мире это означает: контролировать работу в социальных сетях.

Наталия Курбатова, www.growth-team.ru
Advertology.Ru

05.09.2013

на печать


Комментарии

Hedgehog Alex
16.09.2013 17:18 | сообщение #1
 

Об основной цели бренда, конечно, не стоит забывать, но никто не говорил о том, что вы не должны время от времени немного менять свой курс и преподносить информацию в несколько ином ключе, чем было задумано.
Когда, вы в течение долгого времени ведете официальную страницу бренда в соответствии с согласованной концепцией и утвержденными контент-планами, даже несмотря на успешность проекта в соц сети, может возникнуть риск потерять аудиторию. Люди могут быть довольны брендом, но однообразность публикуемой информации может очень быстро надоесть, даже если она имеет позитивный или развлекательный характер. Подписчикам вашей страницы интересны и новости бренда, и развлекательные посты, поэтому важно постоянно сохранять баланс между этими двумя направлениями.
Говоря о брендбуках и брифах, не стал бы так категорично говорить. На самом деле, суть ваших услуг и основная идея бренда останется неизменной, вопрос только заключается в их качественной адаптации под аудиторию, на которую направлена РК. А вот пример с таргетированным объявлением в fb, выглядит весьма нелепо…
Ну и нельзя не сказать пару слов о продвижении с помощью услуг агентств. Обращаться все же лучше к специалистам в сфере SMM. На мой взгляд очень хорошо, что постепенно у людей начинает рассеиваться стереотип «несерьезности» и «простоты» соц сетей, когда считается что с ведением группы может справиться любой школьник.
На самом деле рядовой сотрудник компании, занимающийся сообществом, например, вконтакте, может быть и знает все о продвигаемом товаре, но несмотря на видимую простоту он может столкнуться с множеством подводных камней и неожиданных трудностей. Например, пресыщенные всяческого рода новостями пользователи, очень тяжелы на подъем и привлечь людей на свою страницу, а тем более инициировать активность - дело весьма непростое и во многих смыслах затратное. Человек, имеющий опыт проведения комплексной рекламной кампании в соцмедиа пространстве, знает достаточное количество способов и возможностей, которые могут повысить уровень лояльности к бренду и даже существенно увеличить объем продаж, получая фактическую клиентскую базу из соц сетей. Иными словами, качественно подобранный подрядчик, не единожды окупит стоимость своих услуг, направив в нужное русло кампанию, и в целом обеспечит достижение положительной динамики.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 15:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация