РБК пытается продать свой детский портал
Одного потенциального покупателя медиахолдинг Михаила Прохорова уже нашел, но хочет поискать еще.
Детскую социальную сеть Tvidi.ru, принадлежащую на 51% медиахолдингу РБК и на 49% израильской компании TweeGee, готовят к продаже. Как сообщил «Известиям» источник в РБК, предложение о покупке 100% детского проекта сделал международный медиахолдинг RCS MediaGroup (штаб-квартира в Милане).
- TweeGee - совладелец аналогичных порталов в Аргентине, Турции, Бразилии, Испании, арабских странах. В Италии они запустили похожий проект с RCS MediaGroup. Итальянцы проявили интерес и к российской площадке, у них есть интерес к продвижению в Центральной и Восточной Европе, - сообщил источник в РБК. Он утверждает, что Tvidi.ru оценивается в сумму около $10 млн. По словам источника, проект прибылен, но РБК хочет продать его как непрофильный - сотрудничество с израильским разработчиком детских порталов было, в сущности, экспериментом.
Факт переговоров о продаже «Известиям» подтвердил гендиректор РБК Сергей Лаврухин:
- Мы давно заявляем, что активы, не соответствующие нашей стратегии делового и бизнесового контента, будут проданы. Сейчас такой момент наступил для Tvidi.
РБК наняла инвестиционного брокера «Тайга Капитал» для поиска альтернативных предложений о покупке.
- Мы занимаемся этой сделкой уже несколько месяцев, процесс идет. Есть ряд предложений, которые будут рассматривать акционеры, - сообщил управляющий партнер «Тайга Капитал» Вячеслав Смеркис. Он отказался назвать суммы, предложенные претендентами на покупку, и самих этих претендентов. Также Смеркис не смог уточнить, заинтересована ли TweeGee подписать договор именно с RCS MediaGroup - израильская компания после продажи портала продолжит его технологическое обслуживание.
Получить подтверждение в RCS MediaGroup не удалось (15 августа в Италии нерабочий день - Праздник урожая). Исполнительный директор TweeGee Шай Блох подтвердил, однако, что итальянцы сделали предложение о покупке 100% Tvidi.ru.
- Я не имею права комментировать готовящуюся сделку. Могу сказать одно: RCS MediaGroup, запуская сайт в Италии, с самого начала планировала добиться синергии с аналогичными сайтами в других странах. Поэтому они заинтересованы выйти на российский рынок, - сообщил «Известиям» Блох.
Гендиректор компании LiveInternet Герман Клименко считает, что ожидания РБК относительно продажи Tvidi.ru существенно завышены.
- Кто продает прибыльный актив? По-моему, этот портал ничего не стоит, РБК надо его либо закрыть, либо подарить, - говорит Клименко. Он считает, что у детских ресурсов, не имеющих господдержки, нет экономического будущего в Рунете.
- Детская аудитория неплатежеспособна, родители крайне негативно относятся к засилью рекламодателей на детских сайтах и в соцсетях, - объясняет эксперт. - К тому же аудитория таких проектов нестабильна, после 8-9 лет повзрослевшие дети стремятся перейти в соцсети «ВКонтакте» и на «Одноклассники», где зарегистрированы их родители, старшие братья и сестры.
К тому же, по его словам, у детских интернет-проектов неизбежны большие затраты на верификацию пользователей для защиты от педофилов. Для принадлежащей ВГТРК соцсети «Бибигон» верификацией занималась особая группа сотрудников. В итоге из-за слишком больших затрат проект переформатировали.
Advertology.Ru
15.08.2013
Комментарии
Написать комментарий