На My.com будет почта, игры и облака
Стали известны первые подробности о будущем международном проекте Mail.Ru Group.
В распоряжении «Известий» оказались логотипы главной странички будущего портала My.com и нескольких его разделов. По информации издания, их дизайн уже утвердило руководство Mail.Ru Group.
В октябре прошлого года эта компания объявила о планах экспансии за пределы СНГ. Тогда же представители Mail.Ru Group сообщили, что для выхода на международный рынок они используют специально купленный домен My.com. После чего дополнительных подробностей о проекте не было.
Судя по логотипам, на My.com будут присутствовать почтовый сервис, игры и облачные технологии. Не обойдется и без поиска, считают эксперты.
До 2009 года Mail.Ru Group на своем портале совместно с собственными поисковыми технологиями использовала поиск от «Яндекса». Затем - от Google, контракт с этой компанией закончился в июле 2013 года.
- Отказ от поиска американской компании перед запуском портала My.com выглядит вполне красиво, - рассуждает гендиректор портала Liveinternet Герман Клименко. - Думаю, причина в том, что Google потребовал бы покупать дополнительную лицензию для работы на международном рынке или вовсе отказался бы лицензировать поиск.
Кроме того, Mail.Ru Group начала активно расширять возможности своей почтовой службы. С начала июля компании могут бесплатно к своему корпоративному домену подключить почту от этого сервиса. Другая функция позволит владельцам аккаунтов на Gmail, «Яндексе», Rambler, QIP, Yahoo или Hotmail использовать свои логины и пароли для входа в Mail.ru и работать со своим почтовым ящиком в интерфейсе этого сервиса.
- Логично предположить, что весь этот функционал перетечет на My.com, - говорит аналитик «Финам» Леонид Делицын.
Возможно, у Mail.Ru Group появится свой облачный сервис. Такой вывод сделали некоторые эксперты, исходя из имеющихся в распоряжении «Известий» логотипов. Фактически у компании он уже есть. В ее почте, в разделе «файлы», можно получить доступ ко всем вложениям из принятых или отправленных писем. Видимо, компания откроет доступ к этим файлам с разных устройств - и даст возможность им между собой синхронизироваться.
- Создание облачного сервиса - это уже необходимость. Российские компании под давлением облачных сервисов конкурентов - DropBox, Google Drive и др. - начинают делать такие же, - резюмирует Клименко.
Чего ждать от My.com
По мнению Леонида Делицына, портал My.com будет только на английском языке.
- Компании не выгодно, чтобы ее нынешняя аудитория была «размазана» между двумя порталами. Иначе статистика может показать падение посещаемости Mail.ru, а они в России соревнуются с «Яндексом».
Впрочем, есть и другая версия.
- Если Mail.ru - это локализованный портал, а My.com рассчитан на иностранную аудиторию, то пользователи не будут перетекать, - рассуждает гендиректор сервиса премиум-знакомств «Теамо» Андрей Бурин. - Если же они предпочтут My.com, значит, Mail.ru плохо локализован.
О том, что портал My.com будет отдельным проектом, свидетельствует тот факт, что в Mail.Ru Group недавно искали главу интернациональной службы PR, который и будет отвечать за этот проект. Сейчас эта вакансия уже закрыта. В пресс-службе отказались комментировать эту информацию.
- По внешнему виду My.com и Mail.ru будут отличаться, и это вполне нормально, - уверен Делицын. - Такие примеры есть. Можно, к примеру, сравнить основной сайт Yahoo и локализованную для России версию.
По мнению директора по развитию игровой компании Alawar Entertainment Романа Полека, главная цель будущего портала - за счет игр раскрутить другие сервисы Mail.ru, главным образом почту. По его мнению, на сайте будет представлено большое количество онлайн-игр на английском и других языках.
- Они наверняка сделают «социализацию» игроков, либо запустят свою платформу, либо используют Facebook. Но не думаю, что для этого будут вытягивать на международный уровень «Одноклассников», - сомневается Полек.
Леонид Делицын также уверен, что игры могут стать одним из двигателей компании на международных рынках.
- Игры - важная часть доходов, и они не так привязаны к России, - поясняет он.
У Mail.Ru Group уже есть опыт выхода на новые рынки, и он относится именно к играм. В портфолио компании несколько десятков популярных в мире разработок в этой сфере - «Аллоды Онлайн», Perfect World, «Властелин Колец Онлайн», Warface и другие.
В пресс-службе Mail.Ru Group от комментариев по поводу My.com и логотипов этого портала отказались.
Совокупная выручка Mail.Ru Group, по собственным данным холдинга, выросла на 39% по сравнению с предыдущим годом, до 21,2 млрд рублей. Чистая прибыль - на 36%, до 8,5 млрд рублей. 17,9% акций Mail.Ru Group принадлежат структурам Алишера Усманова, 29% - южноафриканскому медиахолдингу Naspers, 7,8% - китайской интернет-компании Tencent, 45,3% - менеджменту и основателям компании.
Advertology.Ru
08.08.2013
Комментарии
Написать комментарий