Новости

НТВ добивается эксклюзивного права говорить и показывать

НТВ добивается эксклюзивного права говорить и показывать

Телекомпания пытается отобрать товарный знак у депутата Госдумы.

На медиарынке развернулась борьба за популярные позывные Гостелерадио СССР "Говорит и показывает". НТВдобивается в суде прекращения правовой охраны соответствующего товарного знака, принадлежащего ООО "Студия прямых продаж" депутата Госдумы от ЛДПР Валерия Селезнева. Депутат собирался его использовать "для продвижения брендов ЛДПР в политических кампаниях". Рыночная стоимость раскрученного слогана может доходить до сотен тысяч долларов, отмечают эксперты.
НТВ обратилось с иском к OOO "Студия прямых продаж" в открывшийся 3 июля суд по интеллектуальным правам (СИП). Как следует из материалов дела, телекомпания требует досрочного прекращения правовой охраны зарегистрированного ответчиком товарного знака "Говорит и показывает". Его родоначальником было Гостелерадио СССР, передававшее важные новости с позывными "Говорит и показывает Москва" и издававшее газету с программой передач под тем же названием. В 2002-2003 годах бренд освежила группа "Пикник", выпустив песню "Говорит и показывает" и записав одноименный альбом. Права на название музыканты оформлять не стали, и словосочетание приватизировал Валерий Селезнев - ныне депутат Госдумы от ЛДПР, первый зампред думского комитета по вопросам собственности. Заявку на товарный знак подала в Роспатент в 2003 году его "Студия прямых продаж", в 2006 году он был зарегистрирован, в том числе для использования на радио и ТВ. 

НТВ комментировать иск "до вынесения судом решения" отказалось, однако обязательная для рассмотрения спора заинтересованность истца очевидна: компания претендует на этот бренд, поскольку с 2011 года выпускает в эфир собственное ежедневное ток-шоу "Говорим и показываем". Программа выходит под слоганом "Пусть все говорят, а на НТВ будут говорить и показывать". 

Валерий Селезнев заявил "Ъ", что его бизнес с 2007 года находится в доверительном управлении, отметив, что "считает провокационным обращениеНТВ в суд без попытки договориться с его доверительным управляющим". По словам депутата, расставаться со своей интеллектуальной собственностью он не собирается. Примеры использования своего товарного знака соратник Владимира Жириновского называть не стал, сообщив, что регистрировал его "для продвижения брендов ЛДПР в политических кампаниях" и намерен его использовать на будущих федеральных выборах. Согласно реестру Роспатента, права на это у депутата истекут 31 октября 2013 года, однако, если суд отклонит иск НТВ, в течение шести месяцев срок действия регистрации бренда может быть продлен. 

Требования НТВ могут быть полностью или частично удовлетворены, если владелец товарного знака не докажет в суде, что он использовал его в последние три года (отдельно по каждому профилю, указанному при регистрации). "Объем и частота такого использования законом не регламентируются, на практике достаточно даже одного подтвержденного факта,- пояснил "Ъ" партнер юридической фирмы Dentons Виктор Наумов.- При этом сам владелец бренда может предъявить претензии к нарушителям его прав, если они без его разрешения использовали в последние три года не только тождественное, но и незначительно измененное словосочетание". Напомним, в 2010 году НТВ не стало доводить дело до суда и урегулировало спор с авторами телепрограммы "Музыкальный ринг" Владимиром и Тамарой Максимовыми, обвинившими НТВ в выпуске контрафакта в связи с выходом в эфир "Музыкального ринга НТВ". Стоимость сделки не разглашалась. На практике рыночная стоимость приобретения прав на раскрученный бренд может доходить до сотен тысяч долларов, а компенсация за незаконное использование по решению суда - до нескольких миллионов рублей, отметил господин Наумов. 

По словам Валерия Селезнева, его компания к НТВ претензий пока не предъявляла. По данным "Ъ", похожие бренды кроме НТВ использовали и другие СМИ. Например, "Пятый канал" в 2009 году запатентовал товарный знак "Говорит и показывает страна", а недавно подал в Роспатент заявку на регистрацию названия фильма "Говорит и показывает Ленинград". Но в 2007 году телекомпания выпускала информационно-аналитическое шоу "Говорит и показывает Петербург", не оформив права на название, также как и "ТВ Центр", в эфир которого в мае этого года вышло шесть выпусков программы "Говорит и показывает Москва". Еще шесть СМИ с аналогичным или похожим названием зарегистрированы в реестре Роскомнадзора. "Не исключено, что НТВ затеяло судебный процесс на случай более серьезных споров с конкурентами",- считает адвокат Вадим Усков. 

Анна Пушкарская, "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

05.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация