Новости

Russ Outdoor проговорилась по-французски

Russ Outdoor проговорилась по-французски

За 25% Russ Outdoor, крупнейшего в стране оператора наружной рекламы, французская группа JCDecaux могла минувшей зимой заплатить до €96,8 млн, то есть вся компания может быть оценена почти в €390 млн.

На сделке неплохо заработали "ВТБ Капитал" и топ-менеджмент Russ Outdoor: в июле 2011-го весь оператор оценивался максимум в €179 млн.
JCDecaux опубликовала финансовую отчетность за полугодие, которая позволяет оценить возможные затраты компании на покупку 25% Russ Outdoor. Сделку, анонсированную в октябре 2012 года, французская группа закрыла в феврале. JCDecaux довела свою долю с 50% до 100% в российских активах оператора BigBoard (работает также на Украине) и частично оплатила ими пакет. 

Сама по себе сделка по покупке 25% Russ Outdoor в отчете не детализируется, сведения о ней приводятся вместе с информацией о покупке двух небольших компаний в Бельгии и Ирландии. Но есть пометка, что €37,3 млн, в которые были оценены "переданные активы", относятся главным образом к Russ Outdoor. То есть речь, скорее всего, идет о стоимости 100% российского бизнеса BigBoard. В 2011 году у JCDecaux был опцион на выкуп у чешского партнера его доли во всем BigBoard. Тогда BigBoard оценивался в €31,2 млн. В интервью "Ъ" в марте содиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко признавался, что, не воспользовавшись в свое время опционом, он затем переплатил партнерам по BigBoard "несколько миллионов". 

Преимущественно на сделку с Russ Outdoor были потрачены и €59,5 млн, указано в отчете JCDecaux. Эта сумма приводится до вычета наличности на счетах приобретаемых компаний и включает также расходы на саму сделку. Таким образом, за 25% Russ Outdoor французы могли заплатить до €96,8 млн, а весь российский оператор мог быть оценен в €387,2 млн (около $518 млн). 

В отчете JCDecaux приводится любопытная подробность: у одного из "партнеров Russ Outdoor" есть опцион на продажу в 2016 году самому оператору до 5% акций. На 30 июня возможную выплату по этому опциону JCDecaux оценивает в $5 млн. Тем самым затраты всех акционеров Russ Outdoor на выкуп этих 5% могут достичь $20 млн, что соответствует оценке всего оператора в $400 млн. Указанным партнером Russ Outdoor является кто-то из топ-менеджеров оператора, вероятнее всего, его управляющий директор Максим Ткачев, полагают участники рынка. Жан-Франсуа Деко вчера не ответил на запрос "Ъ". В пресс-службе Russ Outdoor отказались от комментариев. 

До сделки с JCDecaux основными акционерами Russ Outdoor были "ВТБ Капитал" с 35,7% и топ-менеджмент оператора во главе с господином Ткачевым с 28%. Совладельцами оператора были и остаются также Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и основатель телеканала СТС Питер Герви. В пользу JCDecaux "ВТБ Капитал" снизил свой пакет примерно до 26%, топ-менеджмент - до 21%. Продал часть своих акций и Питер Герви. 

"ВТБ Капитал" вместе со структурой "Альфы" и Питером Герви стал совладельцем Russ Outdoor в июле 2011 года, выкупив большую часть из 79% оператора, принадлежавших News Corp. Руперта Мердока. Тогда за 35,7% "ВТБ Капитал" заплатил $91,4 млн, что подразумевает оценку всего Russ Outdoor в $256 млн (около €179 млн). Получается, что за год с небольшим оператор подорожал минимум в полтора раза. По итогам 2011 года оценивала выручку Russ Outdoor с учетом проданных затем активов в Румынии, Чехии и на Украине в $290 млн. В 2012 году Russ Outdoor в России заработала $345 млн, указано в отчете JCDecaux. Французы, владея 25% Russ Outdoor, могут пропорционально своей доле учитывать финансовые результаты оператора. Благодаря сделке выручка JCDecaux в отдельно взятом сегменте рекламных конструкций в первом полугодии выросла на 7,6%, до €232,2 млн, тогда как без вклада Russ Outdoor снижение доходов тут составило 5%. 

Сергей Соболев, "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

01.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2024 - 02:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация