Новости компаний

Аэрофлот заработает на фирменных сувенирах

Аэрофлот заработает на фирменных сувенирах

Авиакомпания скоро начнет продажи рюкзаков, бейсболок, зонтиков и даже нардов с фирменным логотипом.

«Аэрофлот» собирается запустить продажи сувенирной продукции с символикой авиакомпании. Вскоре в собственных билетных кассах компании можно будет купить игрушки, одежду, часы, дорожные сумки со знаменитой аэрофлотовской «птичкой». Пока продажи брендированной продукции рассматриваются скорее как имиджевый ход, но потенциально могут приносить серьезные доходы. 

Как рассказал источник в «Аэрофлоте», сейчас авиакомпания рассматривает возможность начать торговлю брендированной продукцией. Планируется, что поначалу сувениры появятся только  в собственных офисах продаж авиабилетов в Москве, но затем авиакомпания может расширить перечень торговых точек. При этом обсуждается в том числе и продажа сувениров за «мили» участникам программы «Аэрофлот-Бонус». В этом случае покупателю всё равно придется прийти за сувениром в офис продаж. 

- Нам бы хотелось его запустить как можно скорее, потому что от потребителей запросы постоянно поступают. Если за месяц управимся, хорошо, - отметил собеседник «Известий».

Как отмечает источник в компании, идея производить и продавать вещи с логотипом появилась после оценки бренда «Аэрофлота». 

- Компания Interbrand оценила наш бренд в $1,35 млрд, и мы входим в топ-20 самых дорогих авиационных брендов в мире, - отметил собеседник газеты. - Все авиакомпании, которые входят в топ-20, продают брендированные вещи, так что у нас эта мысль возникла сама собой.

Авиакомпания уже объявила тендер на изготовление большой партии сувениров со своим логотипом. Судя по документам заказа (есть в распоряжении «Известий»), всего «Аэрофлот» планирует заказать брендированных товаров на относительно небольшую сумму - 29,12 млн рублей. Самый дорогой лот (на 9 млн рублей) включает в себя небольшие сувениры - металлические брелоки, значки, металлические запонки, зажимы для денег и зонты-трости. Кроме того, на 1,5 млн рублей компания собирается закупить канцтовары, в том числе хромированные авторучки, блокноты, флеш-накопители (16GB) с гравировкой. Будут представлены и VIP-сувениры: «Аэрофлот» собирается заказать нарды, отделанные кожей и дубом. За изготовление 20 комплектов компания готова заплатить до 2 млн рублей.

При этом источник в «Аэрофлоте» пояснил, что в данном случае «Аэрофлот» рассчитывает, что закупка будет сделана по цене ниже максимальной и уникальные нарды обойдутся пассажирам дешевле. Кроме канцелярии, брелоков и настольных игр «Аэрофлот» планирует продавать авиаторские шлемы и очки в стиле ретро-стиле, банные полотенца, халаты, футболки и поло, толстовки, шорты и кепки с логотипом.

Ольга Коновалова, управляющий директор BBDO Branding (агентство, среди прочего, занималось разработкой обновленного логотипа РЖД) отмечает, что в случае с «публичными», массовыми брендами, каким является «Аэрофлот», важно, чтобы сувенирная продукция была хорошо продумана. 

- Существуют «эмоциональные» бренды - спортивные, бренды автомобилей, - которые играют большую роль в жизни людей. В этой категории сувенирка хорошо продается и часто носится. Массовые бренды не обладает такой силой эмоционального воздействия. Здесь симпатия к сувенирной продукции может быть связана, например, с интересной графической идеей, - отмечает эксперт. В качестве примера удачных продаж сувениров массового бренда Ольга Коновалова напомнила историю выхода на рынок «Билайна» с обновленным фирменным стилем. Полосатая сувенирная продукция (шарфы, шары и пр.) завоевала любовь потребителей практически сразу, отметила Коновалова.

Бизнес по продаже сувениров развивает и другой крупный перевозчик - РЖД. В частности, с 2013 года вырос ассортимент сувениров, которые продает «дочка» РЖД - Федеральная пассажирская компания - в поездах дальнего следования. В частности, в некоторых поездах продаются  мягкие игрушки в форме начальника поезда и проводника, а также флешки и брелки. Как сообщили в РЖД, сейчас компания планирует начать централизованно контролировать продажи сувениров - собирать информацию о  доходах и следить за тем, как используется логотип монополии. 

- Возможно, брендированная продукция будет выделена в централизованно управляемые продажи, - сообщили в компании. При этом продукция с логотипом РЖД - футболки, кружки и даже нижнее белье - продается и на пиратских сайтах, не имеющих отношение к монополии.

Пираты зарабатывают и на символике «Аэрофлота». Например, на одном из сайтов за 450 рублей продаются красные и синие майки с надписью «Аэрофлот. Soviet airlines» и логотипом компании.

Ольга Коновалова отмечает, что бренд «Аэрофлота» «довольно позитивный» и у компании есть шанс на то, что и лицензированная  сувенирная продукция будет хорошо продаваться. Главное - это концептуальность творческого решения. А с точки зрения стилистики можно использовать как «ретро»-имидж, так и инновационную графику.

У «Аэрофлота» есть опыт торговли сувенирами: в ноябре 2012 года в билетных офисах авиакомпании появились автоматы по продаже товаров с символикой Олимпийских игр в Сочи. А отдельные категории товаров с логотипом «Аэрофлота» можно встретить в магазинах оператора дьюти-фри «Аэрофёрст». 

Мария Киселева, "Известия"
Advertology.Ru

31.07.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 10:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация