Panasonic продаст себя сама
![Panasonic продаст себя сама](http://img.advertology.ru/aimages/2013/17/1.jpg)
Японский производитель техники и электроники Panasonic сделает ставку на развитие монобрендовой розницы в России. Конкуренция в электронике смещается от технических характеристик к брендам.
Компания откроет не меньше 20 магазинов под брендом Panasonic в российских городах-миллионниках, рассказал «Ведомостям» генеральный директор Panasonic в России Сигэо Судзуки. На этой неделе японский вендор открывает первый монобрендовый магазин нового формата в Новосибирске: на площади 135 кв. м будет представлено около 450 наименований товара - от мультиварок, бритв и эпиляторов до телевизоров и фототехники. Монобрендовую розницу вендор будет строить с помощью компании-партнера (ее компания не называет), но как распределится ответственность сторон, Судзуки не уточняет. Открытие одного магазина будет обходиться партнерам ориентировочно в 10 млн руб., говорит он. Получается, 20 магазинов обойдутся примерно в 200 млн руб.
Panasonic, по данным «М.видео», занимает около 2,7% российского рынка бытовой техники и электроники, в продажах «М.видео» - 4%. «Бренд силен в новых технологиях, дизайне, оперативно выпускает новинки и ценится покупателями. Особенно сильны его позиции в более высоких ценовых сегментах», - говорит представитель «М.видео» Антон Пантелеев. «Мы хотим создать точку взаимодействия потребителей и нашей техники: место <...> где можно потрогать технику и получить профессиональную консультацию», - рассказывает Судзуки. В новосибирском магазине, по его словам, будет, например, отдел, оборудованный как настоящая кухня и укомплектованный техникой, чтобы проводить там мастер-классы и презентации. «По сути, это шоурум с полным ассортиментом нашей продукции», - объяснил он.
Монобрендовые магазины сейчас популярны среди производителей, говорит президент маркетингового агентства «Контакт-эксперт» Григорий Трусов. Для компаний это возможность выстраивать и анализировать коммуникацию с потребителем в полностью контролируемом пространстве.
Свои монобрендовые магазины есть и у других производителей электроники - например, у Sony, Apple, Samsung, Bork. Магазинами Samsung в России управляет Inventive Retail Group, специализирующаяся на создании монобрендовых магазинов разных марок. Сейчас у Inventive 74 магазина re:Store формата Apple Premium Reseller в России и 30 в Европе, 60 точек продаж Lego, 6 салонов Sony Centre, 67 магазинов Samsung и 10 - Nike.
Мало кто решается выйти на рынок без помощи партнеров - профессиональных ритейлеров, констатирует Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group: «Не все компании обладают компетенциями для самостоятельного управления розничными сетями, к тому же не все готовы нести риски, связанные с розницей».
Действительно, из-за высокого уровня арендных ставок риски в российской рознице велики, соглашается директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, поэтому для производителя самостоятельный монобрендовый проект рискует стать убыточным. Но риск для производителя есть и в партнерстве с ритейлером: такой проект может оказаться недостаточно гибким и управляемым. Альтернативным решением, по его словам, могло бы стать открытие выделенных брендированных зон в магазинах мультибрендовых ритейлеров электроники.
Монобрендовая розница Panasonic, по словам Судзуки, не станет полноценным конкурентом розничным сетям электроники. «Наша цель - не выручка и прибыль, хотя мы рассчитываем, что магазины должны выйти на самоокупаемость после инвестиционного периода. Цель - создать площадку для коммуникации с потребителем, где мы бы могли правильно позиционировать и преподносить продукт, проводить презентации новых моделей», - объясняет он. Кроме того, магазины станут пунктами выдачи из официального интернет-магазина и в перспективе приема техники в ремонт, говорит Судзуки.
Пример развития собственной монобрендовой розницы Samsung в России показал, что такие магазины могут быть эффективным способом продвижения бренда, считает руководитель ритейл-практики Accenture Михаил Першин. Для производителя электроники создание собственной розницы - хороший маркетинговый ход, помогающий установить дополнительные коммуникации с клиентом, полагает он. Самый успешный проект такого рода, по его мнению, - магазины Apple, «очень эффективно выполняющие функцию продаж».
Advertology.Ru
17.07.2013
Комментарии
Написать комментарий