Статьи

Решение Роспатента может стоить производителю 172 млн. рублей

Решение Роспатента может стоить производителю 172 млн. рублей

Будущее крупнейшего производителя хлебцев ЗАО «Молодец» поставлено под угрозу.

В результате неоднозначного решения экспертов Роспатента об отмене ранее зарегистрированных трех торговых знаков хлебцев ЗАО «Молодец» и предоставлении исключительных прав на изображение хлебцев ИП Малик Е.П., будущее крупнейшего производителя хлебцев ЗАО «Молодец» поставлено под угрозу.

В последнее время прочно обосновавшиеся в нашей юридической системе феномены рейдерского захвата и патентных троллей негативно сказываются на экономическом развитии страны в целом. Практика, когда Роспатент сначала выдаст лицензию, а потом ес забирает стала нормальной для России. Итог всего этого - настоящие патентные войны с многомиллионными убытками для компаний.

«Опора России», основываясь на законодательстве РФ, считает, что недопустима практика Роспатента по лишению одних производителей законного права на использование натуралистических изображений с предоставлением этого права только одному лицу, которое в дальнейшем использует эту регистрацию для прекращения деятельности конкурентов. Так, например, исключительные права на натуралистические изображения хлебцев не должны предоставляться в отношении товара «хлебцы», колбасы - в отношении товара «колбаса». Ситуация, сложившаяся вокруг ЗАО «Молодец», красноречиво демонстрирует недопустимость подобного подхода, как сказал президент Владимир Путин, «страна живет, когда работают заводы». Поэтому считаем, что предоставление исключительных прав на товар «хлебцы» одному производителю не только нарушает права и законные интересы других компаний, нуждающихся в указании своего товара на этикетке, но и ставит под угрозу их дальнейшее существование», - комментирует первый вице-президент «Опоры России», Наталья Золотых.

Ярким примером подобного подхода стала компания ЗАО «Молодец», которая в результате отмены Роспатентом своих же решений должна выплатить конкурентам штраф за использование изображение хлебцев на своих упаковках в размере 172 миллионов рублей. По подсчстам конкурентов именно такая сумма составляет упущенную выгоду от выпуска ЗАО «Молодец» хлебцев в спорной упаковке. По факту, данная сумма приравнивается к сумме налогов, которое предприятие заплатило за весь период своего существования.

Оппонентам ЗАО «Молодец» было предоставлено исключительное право на натуралистическое изображение. Подобная ситуация ставит под угрозу существования тысячи торговых марок в нашей стране. По сути, сейчас не один владелец бизнеса не застрахован, даже если имеет патент на свою продукцию.

Абсурдность предъявленных требований видна невооружснным взглядом, как отметил Уполномоченный по защите прав предпринимателей Ростовской области Олег Дереза: «Очевидно, что это торговая война: одна сторона нападает, а другая защищается. Моя позиция на стороне, конечно же, ростовского предприятия. Почему? Я видел эти пачки! Можно сравнивать, как хлебцы перекрещены, под каким углом и прочее, никто не спутает этот товар! Упаковки абсолютно различные. Лучшее доказательство - брать эти хлебцы в руки и сравнивать»!

Председатель совета директоров ЗАО «Молодец» комментирует ситуацию так: «Мы - лидеры рынка, наверное, поэтому нам суждено сражаться за будущее не только нашей компании, а, в первую очередь, за будущее тысяч и тысяч предприятий, которые могут стать жертвой такой же правовой коллизии, если мы не исправим эту ситуацию сейчас. Мы намерены идти до конца, так как в нашей борьбе за справедливость нас поддерживают сотрудники, покупатели, общественные объединения и СМИ».

Решение Роспатента может стоить производителю 172 млн. рублей

10.07.2013

на печать


Комментарии

Леонтий
10.07.2013 13:25 | сообщение #1
 

Роспатент недосмотрел, а страдают всё.

Михаил Колмыков
10.07.2013 14:21 | сообщение #2
 

Леонтий писал(а):
Роспатент недосмотрел, а страдают всё.

Роспатент долго и не думал до этого и не страдал Улыбка

Леонтий
11.07.2013 12:31 | сообщение #3
 

Михаил Колмыков, да уж. Действительность - она такая действительность, особенно, в России.

Любимова Дарья
15.07.2013 13:37 | сообщение #4
 

Что происходит. непонятно. как работать в стране,где даже государственная бумажка ничего не значит? может, паспорт гражданина РФ тоже ничего не значит?!

Елена
15.07.2013 14:00 | сообщение #5
 

Какие "похожие" упаковки.... прям слов нет. У людей,которые выносили решение, что не было глаз ?! Это же стыдно. Это чистой воды коррупция!!!!!!!!! Злости не хватает!

Яна Маркова
15.07.2013 14:04 | сообщение #6
 

Сам факт того, что такая новость дошла до размещения на отраслевом портале-показателен. Обличает всю абсурдность дела.

Елена
15.07.2013 14:06 | сообщение #7
 

Яна Маркова писал(а):
Сам факт того, что такая новость дошла до размещения на отраслевом портале-показателен. Обличает всю абсурдность дела.

По-моему, даже не нужно обладать специальным образованием, чтобы понять, что нет ничего похожего в этих упаковках.

Владимир
15.07.2013 17:13 | сообщение #8
 

Вот я тоже не пойму, если Роспатент ошибся с заключением, причем тут производитель?

Александр и Ко
15.07.2013 17:16 | сообщение #9
 

Ну на РОСПАТЕНТ же в суд не подашь). Интересно, а можно ли правда, судиться с госструктурой, которая так вот тебя подставила. Не может же быть, что все только в одностороннем порядке. Мы будем вас за все возможные преценденты дрючить, а вы ничего не можете, если мы где-то недосмотрели.

Кирилл Карамазов
16.07.2013 16:50 | сообщение #10
 

Если бы. Тогда половину чиновников можно было бы спокойно засудить(.

Cаша
16.07.2013 17:06 | сообщение #11
 

А какое им дело до бизнеса). Главное, чтоб налоги платил, а вот эти все ваши проблемы с патентами и двойной трактовкой, ваши половые трудности. Как-то так получается.

Александра
16.07.2013 17:32 | сообщение #12
 

Однозначно, главное - чтобы налоги платили, а остальные громкие речи о поддержке "российского производителя" на практике оборачиваются вот такими вот историями. Это же не первый производитель, которого банкротят с помощью гос.структур и благодаря несовершенству нашего законодательства.

Сергей Мигалев
16.07.2013 17:42 | сообщение #13
 

Нужно не производителей в суде сталкивать, а законы нормальные принимать, чтобы не было таких "нежданчиков" после нескольких лет работы предприятия, иначе никто в нашей стране от повторения такой ситуации не застрахован будет...

Оксана Мирошниченко
17.07.2013 14:56 | сообщение #14
 

Вроде бы "Молодцы" в высший арбитражный суд собирались апелляцию подавать, будем надеяться, что дело сдвинется с мёртвой точки.

Ярослав
17.07.2013 15:04 | сообщение #15
 

На местном портале пишут, что уже подали:
http://rostov.dkvartal.ru/news/zao-molodec-poluchil-otsrochku-i-rassrochku-shtrafa-a-ego-delom-zanyalsya-vas-236745302
Толку только, если всё равно Роспатент свою "неправоту" не признает, и производителю всё-таки "впаяли" штраф?

Александр
18.07.2013 21:02 | сообщение #16
 

Бред. Забейти интереса ради в гугл слово хлебцы. Там миллион картинок, где точно так же сложены на этих сухарях сыр, салат и прочая дребедень. Всех судить?)

Михаил Сергеевич
18.07.2013 21:10 | сообщение #17
 

И правда, офигеть какая находка.
http://www.calorizator.ru/sites/default/files/product/finn-crisp-multigrain.jpg
http://thebestpackaging.ru/wp-content/uploads/2012/09/rice-cracker-multi-700.jpg
http://www.finzakaz.com/content/images/Produkty/Xlebzi/004491.jpg/450-1W0.jpg

А с этими ребятами Малик тоже будет судиться или они ее вдохновили? http://onics20vek.ru/pic/sg2.png

Иван
18.07.2013 23:55 | сообщение #18
 

Да, а вот этих ребят вообще можно засудить жестко. Они в названии тоже использовали женское имя и тоже выпускают вафли.
http://www.45-00-75.ru/files/products/pics/fullsize/1254.jpg

Иван
19.07.2013 0:13 | сообщение #19
 

А вот этих тоже можно жестко засудить. И имя женское в названии и тоже вафли делают. Воровство идей, одним словом)

http://www.45-00-75.ru/files/products/pics/fullsize/1254.jpg

Максим
19.07.2013 17:22 | сообщение #20
 

Отжималово, а не конкуренция, т.б. в российских рыночных условиях

Антон
19.07.2013 18:25 | сообщение #21
 

Отжималово в чистом виде, причем при пособничестве государства в лице Роспатента и судов

Саша Сурков
21.07.2013 12:17 | сообщение #22
 

Один вопрос- доколе?

Сергей
21.07.2013 13:47 | сообщение #23
 

Роспатент на всех наводит ужас, кому пришлось столкнуться. Долго, не понятно дадут согласие нарегистрацию или нет и не понятно по каким критериям оценивают. Эту систему определенно пора реформировать. Вопрос в том, какому количеству людей и как за это надо выступить...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.09.2024 - 04:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация