Статьи

Маркетинг в социальных медиа - это реклама или PR

Маркетинг в социальных медиа - это реклама или PR

PR создает яркий образ компании, а реклама нацелена на результат. Чем для вас является маркетинг в социальных сетях? Кто занимается социальными медиа в вашей компании?

Для маркетологов социальные медиа - это мир, правила которого еще не написаны. Но в зависимости от вашего восприятия - механизм PR это или инструмент маркетинга - меняется тональность и подтекст ваших действий, не говоря уже о том, что вы получите в итоге.

Большинство компаний рассматривают свое присутствие в социальных сетях как разновидность PR вследствие динамической природы взаимодействия между брендом и потребителем. Но поскольку задачи социальных сетей меняются, от создания ажиотажа до получения дохода, важно рассматривать социальные медиа сквозь призму желаемого эффекта, чтобы определить, кому из вашей команды следует возглавить это направление.

Аргументы в пользу PR просты. Социальные медиа - это прямой диалог в реальном времени между компанией и ее клиентами. Эта среда требует оперативного реагирования и постоянного контроля - собственно, на этом и специализируются PR-группы. Специалисты по связям с общественностью умеют поддерживать идею и выстраивать отношения с разнородными группами людей через множество точек соприкосновения. Их налаженные отношения с прессой и СМИ позволяют распространять информацию более согласованно. Кроме того, PR-отдел знает, как смягчить потери в случае фиаско, что неизбежно случается время от времени. Этим явно должны заниматься пиарщики...

...но подождите. Социальные медиа развиваются, и из места для обычного общения стремительно превращаются в среду, продвигающую продажи и узнаваемость. Многие люди «лайкают» и фолловят компании не для того, чтобы быть частью сообщества, а просто, чтобы оставаться в курсе новинок, промо-акций и предложений. К примеру, несмотря на огромную аудиторию Charmin в Facebook, мало кто ставит лайки, потому что хочет поделиться мыслями на предмет использования туалетной бумаги. Реальное взаимодействие обеспечивают розыгрыши и стимулирующие акции. Объем инвестиций в социальные медиа растет в связи с появлением новых возможностей по отслеживанию конверсии. Это явно рекламный инструмент.

Поэтому аргумент в пользу использования социальных медиа как формы рекламного продвижения прост - реклама намного лучше взаимодействует с ежедневной бизнес-стратегией и задачами, связанными с конкретными продуктами и услугами. Рекламщики более сосредоточены на достижении измеримых результатов и запланированного уровня продаж. А по мере увеличения бюджетов социальных медиа растет значение возврата инвестиций. Для достижения настоящего успеха активность в социальных сетях должна быть синхронизирована с продвижением новинок, специальными предложениями и управлением сегментацией потребителей. Иными словами, будущие успехи в области социального взаимодействия, судя по всему, находятся в компетенции рекламного отдела.

Какой ответ окажется правильным именно для вашей компании? Зависит от того, чего вы хотите достичь в первую очередь. Лучший способ принять решение - это выяснить, какие из текущих целей определяют для вас успех. Являются ли для вас вовлеченность потребителей, созданный ими ажиотаж или статистика сервисного отдела признаком успеха? Если так, то ваши усилия, скорее всего, будут сосредоточены в области PR. А если вы смотрите вперед и видите, что социальные сети играют все большую роль в создании отклика, повышении продаж и иных параметров, которые принято относить к рекламной сфере, значит, вы воспринимаете социальные медиа в качестве рекламного инструмента. В таком случае вам следует разрабатывать планы, метрики и рекламные обращения, как часть вашей общей маркетинговой стратегии.

Михаил Гунин,lovim.net
Advertology.Ru

26.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация