Новости

Победители -ТИПOМАНЬЯКИ

Победители -ТИПOМАНЬЯКИ

Звершилась вторая TYPOMANIA - международный конкурс шрифтового видео. Наши поздравления победителям!

Праздник  TYPOMANIA (www.typomania.ru) призван объединять мастеров и молодежь, привлекая внимание к все  еще редкой профессии художника-шрифтовика.

Сегодня состав участников конкурса с двумя номинациями - общей и специальной (для анимации логотипа TYPOMANIA) заметно расширился за счет 15 российских городов (в прошлом году была только Москва), а также стран Балтии, Барселоны и Парижа, а возглавить жюри пригласили известного шрифтового дизайнера Катрину Заск.

В судейскую команду вошли художник, режиссер и аниматор Михаил Алдашин, арт-директор ТНТ  Елена Шанович и известные дизайнеры: Олег Векленко (Украина), Юрий Гордон, Игорь Гурович, Елена Китаева, Борис Трофимов, Андрей Шелютто, Вера Евстафьева.

Главный организатор фестиваля Александр Васин подчеркивает: иностранцы поднимают планку и помогают окончательно преодолеть затянувшийся разрыв с  собственной авангардной традицией, хорошо усвоенной за рубежом. И с радостью добавляет, что, все-таки, первый приз остался в России.

Смотрите ролики и читайте интервью с членом жюри Борисом Трофимовым!

TYPOMANIA 2013: Международный фестиваль типографического видео 

Первое место

Посмотреть ролик "Багаж" (1.7 Мб)
Скачать ролик

Название: Багаж
Страна: Россия
Екатерина Конева / Москва

Второе место

Посмотреть ролик "Typomania robot" (1.9 Мб)
Скачать ролик


Название: Typomania robot
Страна: Россия
Константин Курносов, Максим Сенченко / Красноярск

Третье место

Посмотреть ролик "Karloff" (1.8 Мб)
Скачать ролик


Название: Karloff
Страна: Франция
Christofer Wilson, Thibault de Fournas / Париж

Дипломы

Посмотреть ролик "Слон и Моська" (2.1 Мб)
Скачать ролик


Название: Слон и Моська
Страна: Россия
Кузенкова Анастасия  / Москва

Посмотреть ролик "Alquimia" (2.2 Мб)
Скачать ролик


Название: Alquimia
Страна: Россия
Павел Паратов / Москва

Посмотреть ролик "Pleasantville" (3.9 Мб)
Скачать ролик


Название: Pleasantville
Страна: Россия
Шипкова Анна / Москва

Посмотреть ролик "Media 2" (1 Мб)
Скачать ролик

Название: Media 2
Страна: Украина
Михаил Лубяной / Харьков /

Посмотреть ролик "Typomania in cube" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Название: Typomania in cube
Страна: Россия
Даниил Орловский  / Москва

Посмотреть ролик "Pianist titres" (0.8 Мб)
Скачать ролик

Название: Pianist titres
Страна: Россия
Шенцева Анастасия / Москва

Спец-диплом от организаторов Типомании:

Посмотреть ролик "Basketball" (1.4 Мб)
Скачать ролик


Название: Basketball
Страна: Россия
Григорий Терно / Москва

Спец-диплом от проекта I HAVE A DREAM

Посмотреть ролик "Flying Typomania" (1.5 Мб)
Скачать ролик


Название: Flying Typomania
Страна: Россия
Алексей Фрукта / Москва


У диктофона - Борис Владимирович Трофимов, художник-график, академик Академии графического дизайна, куратор фестивальной выставки "Самые красивые книги Германии".

Борис Владимирович Трофимов, художник-график, академик Академии графического дизайна, куратор фестивальной выставки

Борис Владимирович, вы - член жюри. Как оцениваете ситуацию на конкурсе, уровень работ? В этом году «Типомания» приняла иностранцев...

У меня впечатление неоднозначное, при том что есть вещи, которые нравятся. Вся проблема заключается в одном: у нас типографический уровень изначально не очень высокий. Это заметно по городским вывескам, навигации, печатной продукции, телевизионной. Все это делает столицу провинциальным городом. Все это мешает типографике быть увлекательной, неожиданной. Неожиданных вещей на фестивале тоже не было. Поэтому, наверное, важен не только результат конкурса, сколько сам смысл мероприятия. Надо провести много «Типоманий», чтобы результат был бы оригинальным, непредсказуемым.

Вместе с тем, работа в жюри интересна: у каждого свой подход к оценке роликов. И это хорошо, потому что ты корректируешь свои собственные взгляды. А серьезность оценки сразу показывает степень интереса члена жюри к этому продукту. И когда мнения не сходятся, бывает полезно сменить угол зрения. Я, например, как человек, любящий типографику, являюсь сторонником чистоты и точности. Простые ролики мне нравятся больше, чем сложные. И знаковое высказывание я ценю больше, чем расплывчатое, литературное, смысловое. Мне кажется, что (при всем уважении к жюри и автору), ролик «Дама сдавала в багаж» - это довольно декоративная история, не с современным звучанием. Здесь шрифт используется как элемент украшения. А ведь шрифт - это еще и звук. И вот эта амплитуда высказывания, амплитуда звукового ряда, выбор языка, выбор интонации, на которой вы говорите, должен быть выразительным. А тут все очень прямолинейно, буквально. Но в типографике буквы должны использоваться не буквально (если маленькая собачка, то должен быть непременно маленький шрифт, залаяла собачка - шрифт задергался). Это неинтересно.

Прелесть типографики заключается в ее многообразии. Можно строчками выложить пейзаж - вполне реалистичный. Но буквы - это несколько иной материал. У них есть своя материя и свои способы выразительности. Для того чтобы написать слово «холод», нюансы букв могут сделать слово холодным. Здесь нет литературы, здесь есть ощущения. Эта типографика мне ближе

Но, в то же время эти ролики - выполнение учебных заданий, а не работы на конкурс типографики. В рамках «Типомании» это вполне нормально. На более серьезном фестивале должны быть несколько другие задачи и критерии. И тут развитие - дело времени.

А откуда черпаются ощущения, о которых вы говорите? Может быть, стоит выбирать неслучайные тексты? Вкладывать в слова и даже буквы особые значения?

Можно дать задание студенту создать текст как целостное высказывание. Это довольно интересно. Одно дело, когда даешь определенный текст, другое дело - индивидуальный выбор, собственный ритм. Кто-то берет Введенского, кто-то социальные лозунги, кто-то СМСки - короткие фразы, решенные в одном блоке. У посыла должно быть лицо, потому что единственная задача типографа - заставить читать текст и визуально им наслаждаться.

На меня произвел сильное впечатление перечень всех замученных евреев в период войн в Пражской синагоге. Там выбран специальный шрифт и размер, черные имена с красными заглавными буквами отделяются друг от друга квадратиками, это задает ритм. Притвор синагоги от потолка до пола записан этими именами, и все вместе создает эффект количества, стены. Воздействует именно глубина типографического слоя. А в ролике «Багаж» никакой глубины нет. Это, конечно, всего лишь одна из возможных систем типографического изображения. Но интереснее то, когда посредством шрифта рождается само послание.

Что-то подобное вы заметили на конкурсе?

Да, были работы хорошие. Но, все же, конкурс - ситуация субъективная. Вы можете послать свою работу на пять фестивалей и получите пять совершенно разных историй. Правда, встречаются идеальные решения, когда какая-то работа получает единогласное «да» на всех конкурсах с большим отрывом от других.

Беседовала Юлия Квасок
Advertology.Ru

18.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 04:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация