Новости

Чего не учли инициаторы законопроекта о рекламе БАДов

Чего не учли инициаторы законопроекта о рекламе БАДов

Едва ли законопроект, регламентирующий рекламу БАДов в СМИ, способен уберечь потребителей от мошенничества.

Доказательством этому стала схема, реализованная продавцами добавок, разместивших рекламу своей продукции на российском телевидении - в эфире телеканалов "Звезда", 100 ТВ и Пятый канал.

Законодательная инициатива, авторами которой выступили представители Федеральной антимонопольной службы, устанавливает административную ответственность в отношении СМИ, разместивших на своих площадках рекламу БАДов без указания на то, что препарат не является лекарственным средством.

Предполагается, что медиа, допустивших недобросовестных продавцов в эфир, ждут штрафы от 200 до 500 тысяч рублей. 14 мая законопроект был одобрен Государственной думой в первом чтении. Однако еще в 2012 году продавцы биодобавок стали реализовывать схему, повлиять на которую законопроект не сможет.

10 июня межрегиональная общественная организация "Рабкрин" разослала по СМИ уведомления о конкретных случаях мошенничества, осуществляемого с помощью телевизионной рекламы. На данный момент в МОО обратились четверо потерпевших, которые уже подали заявления в Главное управление МВД: первый случай обращения был 24 апреля, два других - в конце мая, последний  - 6 июня.

В рекламных блоках, стилизованных под медицинскую передачу, которые все потерпевшие описывают как "программа" и "передача", зрителям рассказывали о целебных свойствах неких "медно-цинковых стелек" и предлагали купить волшебный товар, который, как уверяли консультанты, помогает как "от многих заболеваний суставов и позвоночника", так и "от простатита".

Позвонившему по телефону, который мелькал на экране, продавали чудо-стельки, а затем, в ходе дальнейших телефонных переговоров, начинали расспрашивать о здоровье и обнаруживали (прямо по телефону!) серьезные недуги.

Не давая опомниться, пенсионерам предлагали лечение "программой препаратов, которую сложно достать" и "раскручивали" на масштабную закупку лечебных препаратов на сумму 100-150 тысяч рублей. "Чудо-средства" подходили для всех случаев: "лечения разницы давления в руках и ногах", "предотвращения раковых опухолей", "удаления гуляющих по венам тромбов" и даже лечения таинственной  болезни "анархоцикоза", которой не нашлось в медицинском справочнике. К пенсионерам приезжал курьер, который забирал деньги и отдавал препараты вместе с товарным чеком ООО "ТДМ" или ОО "Викинг" - без каких-либо данных об организациях-продавцах.

Однако препараты оказывались обычными БАДами, которые в сети Интернет стоили в 10-20 раз дешевле. Основной "аудиторией" мошенников стали пожилые люди, имеющие проблемы со здоровьем. Программа, по показаниям некоторых потерпевших, называлась "1001 тайна", нерегулярно выходившая в эфир по субботам на каналах "Звезда", 100 ТВ и Пятый канал.

По словам руководителя петербургского отделения межрегиональной общественной организации "Рабкрин" Илоны Егоровой, "общественная организация, оказывающая помощь пострадавшим старикам, намерена привлечь к ответственности телеканалы, на которых транслировалась мошенническая  реклама. "Мы собираемся предъявить претензии к телеканалам, но хотим сначала дождаться решения от УВД о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества", - добавила Егорова.

По информации МОО "Рабкрин", мошеннические ролики транслировались по телеканалам "Звезда", Пятый канал и, по словам одного из заявителей, по 100 ТВ.

Пресс-служба Пятого канала ответила, что на данный момент "ситуация проясняется". К сожалению, нам не удалось связаться с телеканалом "Звезда". Секретарь 100 ТВ ответила: "Если точное название программы неизвестно, мы вам никак не можем помочь".

Любопытно, что при применении схемы, когда рекламируют одно, а в процессе телефонного разговора предлагают совсем другое, законопроект, накладывающий регламент на продажу БАДов, окажется практически бессильным. "Приманкой", которая будет рекламироваться в СМИ, может стать любой товар, а вне эфира потребителям можно "втюхать" что угодно.

Напомним, что, согласно поправке к федеральному законопроекту, который 14 мая был принят в первом чтении, любая реклама биологически активных добавок в СМИ должна размещаться с пометкой "не является лекарственным средством". При этом предупреждение по радиотрансляции должно звучать не менее 5 секунд, а для телевизионной и печатной рекламы это должно быть письменное предупреждение площадью 7% и 10% соответственно.

За недобросовестную рекламу БАДов будут наказывать не только рекламодателей, но и СМИ, если они разместят у себя рекламу, создающую "впечатление о том, что БАДы являются лекарственными средствами". Несмотря на то что заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров предложил СМИ обращаться в его службу за консультациями по рекламе БАДов, само медиасообщество отнеслось к инициативе достаточно критично - вместо фирм-однодневок, которые занимаются мошенничеством, штрафовать будут "трансляторов" нечестной рекламы - вся ответственность по отбору честных рекламодателей ложится на СМИ.

Ирина Журавлева,lenizdat.ru
Advertology.Ru

11.06.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
13.06.2013 0:41 | сообщение #1
 

А какое отношение описанная схема мошенничества имеет отношение к БАДам?! Это каждый день происходит и без ТВ рекламы, так что обвинять ТВ в этом нет никакого смысла.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 18:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация