Новости

Чего не учли инициаторы законопроекта о рекламе БАДов

Чего не учли инициаторы законопроекта о рекламе БАДов

Едва ли законопроект, регламентирующий рекламу БАДов в СМИ, способен уберечь потребителей от мошенничества.

Доказательством этому стала схема, реализованная продавцами добавок, разместивших рекламу своей продукции на российском телевидении - в эфире телеканалов "Звезда", 100 ТВ и Пятый канал.

Законодательная инициатива, авторами которой выступили представители Федеральной антимонопольной службы, устанавливает административную ответственность в отношении СМИ, разместивших на своих площадках рекламу БАДов без указания на то, что препарат не является лекарственным средством.

Предполагается, что медиа, допустивших недобросовестных продавцов в эфир, ждут штрафы от 200 до 500 тысяч рублей. 14 мая законопроект был одобрен Государственной думой в первом чтении. Однако еще в 2012 году продавцы биодобавок стали реализовывать схему, повлиять на которую законопроект не сможет.

10 июня межрегиональная общественная организация "Рабкрин" разослала по СМИ уведомления о конкретных случаях мошенничества, осуществляемого с помощью телевизионной рекламы. На данный момент в МОО обратились четверо потерпевших, которые уже подали заявления в Главное управление МВД: первый случай обращения был 24 апреля, два других - в конце мая, последний  - 6 июня.

В рекламных блоках, стилизованных под медицинскую передачу, которые все потерпевшие описывают как "программа" и "передача", зрителям рассказывали о целебных свойствах неких "медно-цинковых стелек" и предлагали купить волшебный товар, который, как уверяли консультанты, помогает как "от многих заболеваний суставов и позвоночника", так и "от простатита".

Позвонившему по телефону, который мелькал на экране, продавали чудо-стельки, а затем, в ходе дальнейших телефонных переговоров, начинали расспрашивать о здоровье и обнаруживали (прямо по телефону!) серьезные недуги.

Не давая опомниться, пенсионерам предлагали лечение "программой препаратов, которую сложно достать" и "раскручивали" на масштабную закупку лечебных препаратов на сумму 100-150 тысяч рублей. "Чудо-средства" подходили для всех случаев: "лечения разницы давления в руках и ногах", "предотвращения раковых опухолей", "удаления гуляющих по венам тромбов" и даже лечения таинственной  болезни "анархоцикоза", которой не нашлось в медицинском справочнике. К пенсионерам приезжал курьер, который забирал деньги и отдавал препараты вместе с товарным чеком ООО "ТДМ" или ОО "Викинг" - без каких-либо данных об организациях-продавцах.

Однако препараты оказывались обычными БАДами, которые в сети Интернет стоили в 10-20 раз дешевле. Основной "аудиторией" мошенников стали пожилые люди, имеющие проблемы со здоровьем. Программа, по показаниям некоторых потерпевших, называлась "1001 тайна", нерегулярно выходившая в эфир по субботам на каналах "Звезда", 100 ТВ и Пятый канал.

По словам руководителя петербургского отделения межрегиональной общественной организации "Рабкрин" Илоны Егоровой, "общественная организация, оказывающая помощь пострадавшим старикам, намерена привлечь к ответственности телеканалы, на которых транслировалась мошенническая  реклама. "Мы собираемся предъявить претензии к телеканалам, но хотим сначала дождаться решения от УВД о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества", - добавила Егорова.

По информации МОО "Рабкрин", мошеннические ролики транслировались по телеканалам "Звезда", Пятый канал и, по словам одного из заявителей, по 100 ТВ.

Пресс-служба Пятого канала ответила, что на данный момент "ситуация проясняется". К сожалению, нам не удалось связаться с телеканалом "Звезда". Секретарь 100 ТВ ответила: "Если точное название программы неизвестно, мы вам никак не можем помочь".

Любопытно, что при применении схемы, когда рекламируют одно, а в процессе телефонного разговора предлагают совсем другое, законопроект, накладывающий регламент на продажу БАДов, окажется практически бессильным. "Приманкой", которая будет рекламироваться в СМИ, может стать любой товар, а вне эфира потребителям можно "втюхать" что угодно.

Напомним, что, согласно поправке к федеральному законопроекту, который 14 мая был принят в первом чтении, любая реклама биологически активных добавок в СМИ должна размещаться с пометкой "не является лекарственным средством". При этом предупреждение по радиотрансляции должно звучать не менее 5 секунд, а для телевизионной и печатной рекламы это должно быть письменное предупреждение площадью 7% и 10% соответственно.

За недобросовестную рекламу БАДов будут наказывать не только рекламодателей, но и СМИ, если они разместят у себя рекламу, создающую "впечатление о том, что БАДы являются лекарственными средствами". Несмотря на то что заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров предложил СМИ обращаться в его службу за консультациями по рекламе БАДов, само медиасообщество отнеслось к инициативе достаточно критично - вместо фирм-однодневок, которые занимаются мошенничеством, штрафовать будут "трансляторов" нечестной рекламы - вся ответственность по отбору честных рекламодателей ложится на СМИ.

Ирина Журавлева,lenizdat.ru
Advertology.Ru

11.06.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
13.06.2013 0:41 | сообщение #1
 

А какое отношение описанная схема мошенничества имеет отношение к БАДам?! Это каждый день происходит и без ТВ рекламы, так что обвинять ТВ в этом нет никакого смысла.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 10:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация