Новости компаний

МТС подключается к Акадо

МТС подключается к Акадо

Сотовая компания ведет переговоры о покупке интернет-оператора.

МТС замахнулась на безусловное лидерство на московском рынке интернета и платного телевидения. Как стало известно "Ъ", компания ведет переговоры о покупке одного из крупнейших операторов столицы "Акадо". Если сделка состоится, МТСбудет контролировать почти 50% рынка Москвы, в то время как у ее главного преследователя - "Вымпелкома" сейчас 22,7%. Год назад владельцы "Акадо" - "Ренова" Виктора Вексельберга и Юрий Припачкин - оценивали компанию в сумму более $1 млрд.
"МТС официально направила предложение акционерам "Акадо", оно в стадии обсуждения",- сообщил "Ъ" источник на телекоммуникационном рынке. Об этом слышали еще два менеджера, близкие к этим компаниям. Юрий Припачкин, владеющий 33% "Акадо", вчера отказался от комментариев. Также поступили представители МТС, "Реновы" (владеет 67% "Акадо") и "Акадо". 

Собеседники "Ъ" отказались обсуждать цену за "Акадо", которую предложилоМТС. Год назад владельцы "Акадо" оценивали компанию в сумму более $1 млрд, говорит управляющий директор Advance Capital Дмитрий Касьяненко, "Исходя из последних показателей, справедливая стоимость компании - $800-900 млн (6-6,7 EBITDA),- считает господин Касьяненко.- Рынок сейчас не готов предлагать высокие мультипликаторы. С другой стороны, владельцы "Акадо" могут рассчитывать на премию: компаний сопоставимого масштаба почти не осталось". В конце мая владелец "Реновы" Виктор Вексельберг заявлял, что готов продать компанию, если будет хорошее предложение. "Мы особо не стремимся (продать.- "Ъ"). Будет хорошее предложение - продадим. Но пока не поступало",- сказал Виктор Вексельберг (цитата по "Интерфаксу"). 

Группа компаний "Акадо" оказывает услуги телефонии, доступа в интернет и платного ТВ в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, владеет 100% столичного оператора магистральной волоконно-оптической сети "Комкор", а также 50% белорусского "Космос ТВ". Выручка в 2012 году - 11,227 млрд руб., EBITDA - 4,256 млрд руб., рентабельность по EBITDA - 38%. Абонентская база - 0,84 млн абонентов ШПД, 1,24 млн абонентов кабельного ТВ и 0,656 млн - цифрового ТВ. Чистый долг - 11,8 млрд руб. 

Покупка "Акадо" позволила бы МТС принципиально улучшить позиции на столичных рынках ШПД и платного ТВ, считает Дмитрий Касьяненко. По итогам 2012 года МТС была лидером столичного рынка широкополосного доступа в интернет с долей 28,4%, "Акадо" занимало третье место с долей 20% после "Вымпелкома" (22,7%, по данным ACM-Consulting). В 2012 году "Акадо" было лидером в сегменте цифрового ТВ Москвы (не включает абонентов социального ТВ) с долей 34%, доля МТС в этом сегменте была 6%, подсчитали в Telecom Daily. Источник, близкий к переговорам МТС и акционеров "Акадо", выразил уверенность, что сделка не вызовет вопросов со стороны ФАС: "Акадо" является основным оператором телевизионных и ШПД-услуг в тех районах Москвы, гдеМТС не имеет подавляющей доли. Кроме того, МТС не является существенным игроком рынка платного ТВ в Москве. 

Акционеры "Акадо" не первый год ищут покупателей на свою компанию. Так, в середине 2011 года акционеры "МегаФона" были готовы купить "Акадо" за $900 млн с учетом долга (на тот момент оценивался в сумму от $350 млн до $500 млн), но цена не устроила владельцев "Акадо". А летом 2010 года на "Акадо" претендовал "Центртелеком" (с 1 апреля 2011 года присоединен к"Ростелекому"): компании подписали предварительный договор, по которому "Центртелеком" должен был купить 1,27% акций компании за 311,7 млн руб. и 23,73% в результате ее допэмиссии за 5,8 млрд руб. После этого "Центртелеком" должен был получить операционный контроль над компанией, заплатив за нее премию в размере $120 млн, и внести в компанию московские активы "Связьинвеста". Оставшиеся акции должны были выкупить спустя два года после присоединения "Центртелекома" или обменять на бумаги "Ростелекома". Однако схему раскритиковал бывший гендиректор "Связьинвеста" Евгений Юрченко, и переговоры между компаниями были остановлены. Президенту "Акадо" Виктору Корешу, как выходцу из структур АФК "Система" (ранее он руководил "Комстар-Регионы", поглощенной в 2011 году МТС.- "Ъ"), будет проще договориться о цене "Акадо" с МТС, считает менеджер "Ростелекома". 

И сейчас МТС не единственная компания, претендующая на "Акадо". Так, некоторое время назад интерес к "Акадо" стала проявлять "дочка" РЖД "Транстелеком", однако официальных переговоров между компаниями нет. 

Владислав Новый, Анна Балашова, "Коммерсантъ"
Advertology.Ru

05.06.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация