Новости компаний

Белочка. Я пришла! получила премию EFFIE Бренд года

Белочка. Я пришла! получила премию EFFIE Бренд года

Обладателем премии в номинации "Алкогольные напитки" второй год подряд стал водочный бренд "Белочка: Я пришла!".

Белочка добилась успеха на рынке без затрат на рекламу: потребители сами раскручивают бренд, увлеченные нестандартностью его концепции.

Если в прошлом году Белочка впечатлила экспертное жюри премии громким выходом на рынок и парадоксальностью концепции- "честная водка, несущая дух самоиронии и предупреждающаяо вреде чрезмерного употребления алкоголя" - то на этот раз маркуотметили за эффективность коммуникаций с потребителем при ограниченном бюджете на продвижение в условиях полного запрета на рекламу алкоголя.

По сравнению с 2011 годом продажи водки "Белочка. Я пришла!" выросли более чем на 200%, оборот по торговой марке в 2012 г. составил 2,1 млрд. рублей.Сегодня продукция, выпускаемая под ТМ "Белочка. Я пришла!" экспортируется в 10 стран СНГ,а в России занимает долю в размере 0,91% отвсего рынка водки.

Философия бренда глубока как кроличья нора, он провокационно интерактивен, а главное "оружие" коммуникаций- парадокс и гипербола. На этом строится взаимодействие Белочки с целевой аудиторией. В результататеБелочка и её поклонники вместе создают содержательное наполнение бренда, провоцируют размышления, ответную реакцию и вовлекают в обмен мнениями все новыеи новые группы людей: количество сообщений, фотографий и видеоо Белочкев 2012 г.измеряется десятками тысяч. Такая маркетинговая модель обеспечила быстрый рост узнаваемости бренда(23,5% в I квартале 2013 года).

Идеология бренда была отчасти раскрытав появившемся в декабре 2012 г.цикле интернет-публикаций "Разговоры с белочкой", а также видеороликах "Разговоры с белочкой"на YouTube, которые получили почти 1,4 млн. просмотров и вызвали множество комментариев.

Жюри конкурса также подчеркнуло, что поклонниками Белочки стали не только её потребители, но и те, кто вообще не употребляет алкоголь: "Белочка - редкий пример брэнда, сумевшего сделать многих своих естественных противников сторонниками". Парадоксальным образом Белочка вносит вклад в государственную антиалкогольную кампанию, действуя не через систему ограничений и запретов, а влияя на глубинные эмоции и инстинкт самосохранения. Слоган бренда - "Знай меру, и белочка к тебе не придёт!

Белочка. Я пришла! получила премию EFFIE Бренд года

Нейминг

Водка «Белочка: Я пришла!» родилась из простой шутки. «Я пришла!» - не слоган, как до сих пор считают многие СМИ и пользователи Интернета. Это часть названия зарегистрированного продукта. Именно так водка называется во всех документах. В основе этой шутки лежит полисемантика слова «белочка». В русском языке это не только название зверька, любимца детей. Это также название болезни, синдрома алкогольного психоза, сумасшествия. Белочка в культуре русского жаргона является героем множества анекдотов, рассказов, стихотворений, она всегда была популярным персонажем бесчисленного количества шуток. Рекламные работы последних лет показали, что реклама с участием белочек позволяет продать что угодно: от автомобилей «Мерседес» - до сникерсов и борьбы с алкоголизмом.

Дизайн продукта

«Кроме шутки, идея водки заключалась в том, чтобы донести потребителю и смысл белой горячки, - говорят в компании. - Это самая честная водка, имеющая антиалкогольный подтекст. Эта водка с самого начала должна была взять на себя необычную, парадоксальную социальную роль. Белочка должна была сообщить потребителю: «Знай меру - и не придет к тебе „белочка"!» Именно с этим расчетом перед дизайнерами была поставлена задача нарисовать зверька, который мог вызывать не только смех, но и немного напугать». При разработке продукта была использована уникальная полиграфическая технология - на контур мордочки, глаз, зубов белки и логотип была нанесена фосфорецентная краска, которая накапливает дневной свет и отдает его в темноте. В темноте это выглядит так, как в фильме ужасов (рис. 2). Но в компании уверяют, что данный ход отнюдь не испугал, а очень развеселил потребителя.

Дизайн продукта

Выход на рынок
Когда процесс запуска водки «Белочка: Я пришла!» в производство подходил к своему логическому завершению, 25 ноября 2010 г. в Интернете появился антиалкогольный ролик Минздрава России. В этом ролике облезлая, похожая на крысу белка говорила человеческим голосом и вела себя неадекватно, символизируя белую горячку. 

Креативный ролик вызвал живую эмоциональную реакцию пользователей Интернета. Он заканчивался словами сумасшедшей белочки: «Бухаете? Тогда я иду к вам!»

За первые четыре месяца после выпуска он набрал более 3 млн просмотров. Позже у белочки Минздрава появился свой микроблог в социальной сети Twitter, в котором она желает здоровья пьющим людям и уговаривает их прекратить употреблять алкоголь.

В компании уверяют, что никакого заимствования идеи Минздрава не было. Компания самостоятельно и задолго готовила выход продукта. Так уж получилось, что белочка сначала пообещала прийти в антиалкогольном социальном ролике, а через два месяца появилась на этикетке водки. В Интернете и СМИ по этому поводу началось бурное обсуждение.

В самом Минздраве были неприятно удивлены тем, что белочка-алкоголичка трансформировалась в товарный знак. «Считаем, что регистрация представленного обозначения в качестве товарного знака в силу основной направленности „Адской белочки" на борьбу с алкоголизмом будет противоречить общественным интересам», - заявил представитель министерства А. Власов. Он ссылался на положение Гражданского кодекса РФ (пп. 2, п. 3, ст. 1483, ч. 4), который не допускает государственную регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

«Получился скандал, событие, а это всегда работает на продвижение, - говорят представители компании. - Единственное, чего добился Минздрав, - это создания прекрасной промоакции новому продукту - водке „Белочка: Я пришла!", которая с большим успехом была представлена через два месяца после выхода ролика на выставке „Продэкспо-2011"».

Появление этой водки вызвало массовый отклик. В Интернете за несколько месяцев возникло множество публикаций и сотни тысяч упоминаний об этом продукте, обсуждения на форумах и в социальных сетях. Появились продукты народного творчества, посвященные этой водке, стихи, демотиваторы, картинки.

Кроме того, продукт начал продвигаться самими потребителями из уст в уста, все начали рассказывать о нем друг другу, массово закупать на корпоративные мероприятия и дарить в качестве сувенира.

При продвижении бренда «Белочка: Я пришла!» использовались и традиционные СМИ на основе генерации контента самими пользователями Интернета. Региональные телекомпании, в том числе государственный телеканал «Санкт-Петербург»1, в своих новостных выпусках анонсировали появление водки «Белочка: Я пришла!» на прилавках магазинов. Желтая пресса отреагировала на появление продукта так же бурно, публикуя в печатных изданиях новости, размещенные в Интернете.

Как результат, продажи водки «Белочка: Я пришла!» продемонстрировали удивительную динамику, какой не было еще ни у одного нового бренда, выходящего на водочный рынок. По данным компании, если в феврале 2011 г. продавалось 10 тыс. декалитров водки, то в апреле - уже более 20 тыс., в мае - более 30 тыс., а в сентябре - более 80 тыс. декалитров.

На конец 2011 г. совокупная доля объема продаж всех брендов компании на рынке РФ составляла 2-2,5%. Компания ООО «Золотая Мануфактура» имела прямые контракты со всеми крупнейшими федеральными торговыми сетями. Основной объем продаж компании находится в водочном сегменте mass-market.

Владельцы бренда говорят о том, что на данный момент они не потратили на его узнаваемость ни копейки, «все сделало само общество, настолько актуальна и востребована оказалась идея».

Вместо заключения

Авторы концепции бренда «Белочка: Я пришла!» рассматривают свое детище как новый, парадоксальный тренд на водочном рынке. Рекламные затраты за полгода, с первого дня появления продукта и вплоть до ноября 2011 г., составили ноль рублей ноль копеек, а сам продукт продавался в количествах, измеряемых миллионами единиц в месяц, и спрос на него постоянно рос. В условиях сверхнасыщенного российского водочного рынка этот продукт полгода являлся дефицитом, чего не было уже около двадцати лет в новой российской водочной истории. Развитие этого проекта похоже на вирусную эпидемию, на разрастающийся снежный ком. Как долго будет распространяться эта эпидемия? В чем ее действительные причины? А может, вскоре придется обращаться к «лекарям»?

30.05.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 01:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация