Новости

ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты РФ"

ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты РФ"

Федеральный закон от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Установлены новые правила размещения, эксплуатации и демонтажа рекламных конструкций

8 мая 2013 г. вступил в силу федеральный закон, который среди прочего ужесточает правила распространения наружной рекламы (далее - Закон N 98-ФЗ). В частности, согласно рассматриваемому документу изменены порядок размещения рекламных конструкций, а также порядок их демонтажа. В соответствии с Законом N 98-ФЗ на основании разрешения будет осуществляться не только установка, но и эксплуатация рекламных конструкций. Кроме того, правила размещения наружной рекламы теперь распространяются и в отношении рекламы с использованием проекционного и иного оборудования, предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности.

Эксплуатировать рекламные конструкции можно только при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию

Напомним, что в соответствии с ранее действовавшей редакцией ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) разрешение органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) требовалось только на установку рекламной конструкции. Разрешение выдавалось по заявлению владельца рекламной конструкции или собственника (владельца) недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Данное разрешение необходимо было получать для каждой такой конструкции на срок действия договора на ее установку и эксплуатацию. Согласно позиции Пленума ВАС РФ, обозначенной в п. 19 Постановления от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" (далее - Постановление N 58), в случае смены собственника рекламной конструкции новый собственник не обязан переоформлять разрешение на ее установку либо получать новое разрешение.

В соответствии с Законом N 98-ФЗ необходимо получать разрешение не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции. Такое разрешение действительно в течение всего срока эксплуатации. За установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения на организации может быть наложен административный штраф в размере от 500 тыс. до 1 млн руб.

С учетом того, что теперь разрешение требуется не только на установку, но и на эксплуатацию рекламной конструкции, есть вероятность, что при смене собственника рекламной конструкции новый собственник также будет обязан получать соответствующее разрешение.

Кроме того, в Законе N 98-ФЗ урегулирован порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, если владелец рекламной конструкции одновременно является собственником недвижимости, к которой присоединяется такая конструкция. В данных случаях разрешение выдается не на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а на срок, указанный в заявлении, но в пределах сроков, утвержденных субъектом РФ. Срок, установленный субъектом РФ, должен быть не менее пяти и не более 10 лет. Разрешение на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции выдается на срок до 12 месяцев.

Рекламные конструкции должны размещаться в соответствии со схемами, утвержденными органом местного самоуправления

Одним из нововведений Закона N 98-ФЗ является установление обязанности размещать рекламные конструкции только в соответствии со схемами, утвержденными органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Данное правило касается размещения рекламы на недвижимости, принадлежащей на праве собственности субъекту РФ или муниципалитету, а также на любых земельных участках независимо от формы собственности. В схеме размещения рекламных конструкций должны быть определены типы и виды конструкций, допустимые места их размещения. Эти нормы будут применяться со дня утверждения схем в муниципальном образовании (субъектах РФ - гг. Москве и Санкт-Петербурге). Если названные схемы не будут утверждены до 1 января 2014 г., то с указанной даты разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на перечисленных объектах недвижимости в таком муниципальном образовании (в субъектах РФ - гг. Москве и Санкт-Петербурге) выдаваться не будут.

При размещении рекламной конструкции без согласования со схемами разрешение на установку и эксплуатацию конструкции не выдается, а ранее выданное разрешение может быть признано недействительным по решению суда. Как указано в Законе N 98-ФЗ, существующие рекламные конструкции, которые не соответствуют схемам размещения, должны быть демонтированы с выплатой владельцу конструкции компенсации. Размер такой компенсации ограничен суммой, включающей расходы на демонтаж конструкции и часть средств, выплаченных по условиям торгов или договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Если разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции недействительно, данную конструкцию необходимо принудительно демонтировать без решения суда

Законом N 98-ФЗ существенно изменен порядок демонтажа рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без разрешения.

В соответствии с ранее действовавшей редакцией Закона о рекламе  в случае аннулирования или признания недействительным разрешения на установку рекламной конструкции ее владелец либо собственник (иной законный владелец) недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, был обязан в течение месяца ее демонтировать. Пленум ВАС РФ в Постановлении N 58  разъяснил, что обязанность данных субъектов не является солидарной. Следовательно, при возникновении подобной ситуации орган местного самоуправления должен был направить требование о демонтаже сначала фактическому владельцу рекламной конструкции, в случае неисполнения им требования - ее владельцу или собственнику, указанному в разрешении на установку конструкции, а при невозможности их установления - владельцу или собственнику недвижимости. Только если все перечисленные субъекты не исполнили обязанность по демонтажу конструкции, орган местного самоуправления может обратиться в суд с иском о принудительном демонтаже конструкции. Исключение из данного правила было установлено лишь для самовольно установленных рекламных конструкций, которые демонтировались на основании предписания органа местного самоуправления (см. ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе).

В Законе N 98-ФЗ субсидиарный характер обязанности собственника (или иного законного владельца) недвижимости по демонтажу рекламной конструкции закреплен на законодательном уровне. Для собственников имущества в многоквартирном доме, которые не давали согласия на установку конструкции, установлено исключение: у них обязанность демонтировать рекламную конструкцию не возникает. Если собственник недвижимости не демонтирует рекламную конструкцию либо если она прикреплена к общему имуществу многоквартирного дома, собственники которого не давали согласия на ее установку, такую конструкцию демонтирует орган местного самоуправления за счет средств местного бюджета. В этом случае решения суда для принудительного демонтажа не потребуется. Лица, не демонтировавшие конструкцию в предписанный срок, будут обязаны возместить органу местного самоуправления соответствующие расходы.

Штраф за использование транспортных средств в качестве передвижных рекламных конструкций теперь может достигать 1 млн руб.

В Законе N 98-ФЗ уточнена норма о запрете использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. Теперь к таким рекламным конструкциям следует относить, в частности, переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого они полностью или частично утратили функции, для которых были предназначены. Кроме того, этот запрет распространен на переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара. Ранее подобное толкование данного запрета высказывала ФАС России в Письме от 02.05.2012 N АК/13623.

Законом N 98-ФЗ изменены нормы о привлечении к административной ответственности за нарушение названного запрета. Теперь такие дела будет рассматривать не ФАС России, а арбитражный суд. Штраф за указанное нарушение увеличен в несколько раз - для юрлиц он составит от 500 тыс. до 1 млн руб. Кроме того, теперь возможно задержание транспортного средства нарушителя.

consultant.ru
Advertology.Ru

17.05.2013

на печать


Комментарии

Гелена Викторовна
22.05.2013 10:20 | сообщение #1
 

Уважаемые специалисты!
Совершенно случайно обнаружила рекламные акции крепкого алкоголя и пива в Интернете (см.ниже).
Но ведь ЛЮБАЯ реклама спиртных напитков ЗАПРЕЩЕНА.
Получается, что организаторы игнорируют и нарушают закон? Или есть какая-то официальная лазейка?
http://www.russian-forpost.ru/rules.php
http://kozel-promo.com/
http://k-nashestvie.com/?lng=ru

С нетерпением жду профессионального вердикта и искренне благодарю.

С уважением!

Гость
22.05.2013 14:50 | сообщение #2
 

Гелена Викторовна, - и есть СПАМер, нарушитель Закона. Целую серию постингов накатала и все со ссылками.

kry
22.05.2013 19:58 | сообщение #3
 

Гелена Викторовна Читайте закон о рекламе. Не ЗАПРЕЩЕНА, а имеет ограничения

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 05:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация