Статьи

Шоу-рум: инструмент модных продаж

Модная индустрия живет по своим законам и правилам. Ее товар – тонкий и изысканный – должен продвигаться и продаваться такими же красивыми средствами, которые задействуют не только желание клиента найти оптимальное сочетание цены и качества, но и его эстетическое чутье и безошибочный вкус. И потому для большинства игроков  мировой fashion-индустрии одним из основных инструментов продаж и зачастую лицом компании является шоу-рум.

По своей сути, шоу-рум представляет собой офис с демонстрационно-ассортиментным залом, где осуществляются заказы и оформление закупок коллекций одежды для владельцев модных магазинов. Занимаются этим байеры – специалисты по закупкам, задачей которых является правильно подобрать коллекцию, которая будет максимально соответствовать запросам клиентов того сегмента, с которым работает магазин или бутик.

При этом шоу-рум – это не просто демонстрационный зал, знакомый нам по фабрикам одежды и обуви еще с советских времен. Его главное отличие - представление образцов товара, по которым клиент и выбирает ту или иную модную линию. Ошибочно также считать, что шоу-румы представляют только дорогие коллекции известных дизайнеров. Они действительно организуются в том числе и при дизайнерских мастерских, но это только один из видов шоу-румов. При этом практически все модельеры, даже совсем неизвестные широкой публике, имеют при своих офисах шоу-рум – для них это неотъемлемая часть работы с клиентами. А что касается известности, то правильно организованный шоу-рум может не просто представить марку, мало известную локальному потребителю, но и раскрутить ее, сделать из нее бренд и вывести в лидеры. Хорошим примером подобного эффекта может служить марка молодежной одежды Mexx, которой удалось добиться известности на российском рынке, открыть несколько успешных магазинов в Москве и теперь продвигать свою франшизу в регионы.

Вообще, по владению и системе работы шоу-румы можно классифицировать как:

  • при компании-производителе или брендодержателе;
  • дистрибьюторские (монобрендовые и мультибрендовые);
  • ориентированные на работу с региональными партнерами по системе франчайзинга.

По функционалу шоу-румы можно разделить на:

  • представительские или концептуальные;
  • многофункциональные;
  • шоу-румы на неделях моды.

Наконец, по своей целевой аудитории и, соответственно, маркетинговым задачам шоу-румы делятся на дизайнерские, демократичные и работающие на массовый рынок.

На Западе шоу-рум – всем понятное и хорошо отлаженное средство работы fashion-рынка. Байеры и владельцы модных магазинов отлично знают ассортимент, расположение и систему работы всех шоу-румов в своем сегменте. Более того, в крупных европейских городах, и, конечно, в признанных столицах моды, таких как Париж, Милан, Дюссельдорф, шоу-румы сконцентрированы или на одной улице или даже в одном здании. Однако приехать потенциальному клиенту в европейский шоу-рум без звонка и предварительной записи просто невозможно – поток клиентов настолько плотный, что большинство шоу-румов уже даже не нуждаются в особой рекламе.

В России первые шоу-румы появились около 10 лет назад. Это, конечно, не срок, в который можно отладить работу нового механизма продаж модного товара до европейского уровня. А потому российские шоу-румы, как и многое другое на нашем рынке, имеют свою специфику и гораздо больше сложностей развития.

Когда в Москве появились первые шоу-румы, они в большинстве своем представляли собой хаотичный набор марок, без какой-либо сегментации. Постепенно мультибрендовые шоу-румы начали подбирать марки, сочетающиеся между собой, другие компании пошли по пути диверсификации бизнеса и разделили шоу-румы по направлениям и концепциям. Внутри шоу-румов, как правило, осуществляется зонирование марок с целью наиболее адекватного их восприятия клиентами. То есть марки объединены по принципу интереса клиента: средние, средневысокие, высокие.

Многие компании привозят в Россию не все бренды, с которыми они работают. В таком случае они отправляют клиента в Париж или Милан вместе со своим бренд-менеджером, который консультирует клиента на месте в течение всего срока оформления заказа. Такое использование шоу-рума производителя, конечно, экономит компании значительные средства, которые были бы затрачены на доставку коллекции в страну. Главные коллекции, как правило, привозятся частично, когда компания считает, что их представление в московском шоу-руме даст позитивный стимул для привлечения новых клиентов.

Пока столичные шоу-румы разбросаны по всему мегаполису, и до объединения их под одной крышей по европейскому образцу еще очень далеко, хотя вопрос создания некого fashion-house весьма актуален для российского fashion-рынка. Но это, скорее всего, неблизкая перспектива. Москва - очень дорогой город, и при организации подобной зоны, арендные ставки будут так высоки, что многие средние и мелкие игроки просто не смогут себе позволить разметить там свои шоу-румы.

На первый взгляд, организация шоу-рума состоит из вполне простых и понятных шагов –  покупается или арендуется помещение, выбирается коллекция, нанимается 1-2 менеджера и… находятся клиенты. Но потенциальными клиентами появившихся шоу-румов остались те же магазины и бутики, которые всегда закупали товар со складов, оплачивая наличными и увозя с собой все, что входит в договор. Или совершали шоп-туры в Европу и закупали коллекции на месте. Новая схема работы – с образцами, предзаказом и предоплатой – оказалась в диковинку. И возник вопрос – как заинтересовать клиента прийти в шоу-рум, а не ехать за границу? Как преодолеть психологический барьер и убедить клиента сделать заказ на полгода вперед и внести предоплату?

Классический (западный) путь развития шоу-рума начинается с открытия 2-3 магазинов, в которые приводят клиентов, чтобы наглядно продемонстрировать, как это выглядит и работает в действительности. У нас схема развития часто работает с точностью до наоборот: сначала открывается шоу-рум, а потом уже магазин. То есть владельцы шоу-румов рассчитывают на покупателей, у которых уже есть магазины, и они знают, как работать с брендами и коллекциями. Но, несмотря на то, что такой путь значительно менее затратный с точки зрения начальных инвестиций, открытие собственных, "пилотных" магазинов - гораздо более эффективное средство привлечения региональных клиентов, которые являются очень привлекательной целевой аудиторией, учитывая, что московские клиенты в подавляющем большинстве случаев по-прежнему предпочитают закупать коллекции в Европе.

Не менее важно, чем построение клиентских взаимоотношений, выстраивание эффективного и надежного взаимодействия с производителями и брендодержателями. Один из самых важных аспектов, которые необходимо оговорить, принимая марку в шоу-рум - условия дистрибьюции и стратегии продвижения на российский рынок. Компания должна получить эксклюзив, иначе она рискует потратить год-два на раскрутку бренда, а фирма-производитель все это время будет продавать марку другим клиентам. Второй немаловажный аспект - условия поставки: предоставляет ли фабрика коллекцию сразу в Москву или требует, чтобы компания присылала клиента непосредственно в страну производителя. Это две совершенно разные формы взаимоотношений и несколько другой ценовой ряд, принимая во внимание то, что вывоз всей коллекции в Москву – серьезная заявка фабрики на выход на российский рынок. Кроме того, производитель должен предоставить гарантии, что компания приобретает коллекцию по единому прайс-листу. Отдельным пунктом оговариваются условия оплаты рекламной компании – это опять же вопрос цены на коллекцию.

Что касается такой функции шоу-рума, как работа с брендом, то, по мнению игроков fashion-бизнеса, российский рынок еще не готов к нишевым продуктам, и право на существование и раскрутку имеют только успешные, относительно известные или потенциально перспективные на Западе бренды. Их явными преимуществами являются стабильные источники финансирования и разработанные стратегии развития. Кроме того, такой бренд будет одновременно раскручиваться на Западе и в России, что позитивно скажется на восприятии марки клиентом. Учитывать стоит и локальный фактор, потому что мировая практика показывает, что иногда даже очень успешные марки, в фантастически короткие сроки завоевавшие европейское признание, на очередной локальном рынке вдруг оказываются провальными. Так, например, открывшийся в Копенгагене огромный магазин Zara через год пришлось закрыть, поскольку испанский бренд неожиданно не понравился датскому потребителю.

А в целом, перспективы развития шоу-румов российском рынке представляются довольно радужными. Модная индустрия не стоит на месте, появляется множество российских марок, которым очень удобно работать именно через шоу-румы, все больше оживляются регионы. Развитие, несомненно, будет, открытым остается только вопрос, будут ли российские шоу-румы похожи на своих старших братьев в Париже и Милане?

 

При подготовке статьи использованы материалы круглого стола "Что такое шоу-рум?", организованного Сообществом fashion-журналистов в рамках Russian Fashion Week


Екатерина Закомурная,
E-xecutive

04.03.2005

на печать


Комментарии

Татьяна
22.09.2005 11:20 | сообщение #1
 

Статья очень содержательная, но хотелось бы прочесть о способах привлечения клиентов в шоу-рум???

Ирина
02.10.2007 19:37 | сообщение #2
 

Я согласно, что статья очень содержательная. Но я совершенно новый человек в этой сфере. Хотелось бы более понятным языком и как работать в этой сфере. С чего начать? Вспомнил

Арчик
12.01.2010 11:49 | сообщение #3
 

Ирина, я тоже хочу заняться этим делом, давайте свяжемся!!!
http://vkontakte.ru/id2395908

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 08:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация