Новости компаний

Звонок китайского смартфона

Звонок китайского смартфона

Второй по объемам поставщик ПК в мире, китайская компания Lenovo, вторгается на территорию смартфонов и планшетников сразу на нескольких перспективных рынках.

В ближайшие шесть-девять месяцев потребителям России, Индии, Индонезии представят модели, которые по количеству продаж в Китае уже догоняют продукцию лидера, Samsung. Чтобы разведать планы экспансии, корреспондент "Денег" Владимир Боровой посетил кампус и завод Lenovo в Пекине.

В логове вежливого дракона

Ночью перед началом официального пресс-тура Lenovo для журналистов из Европы и России в Пекине выпал снег. Кое-где он пролежал три дня. Поэтому дежурной шуткой у трех человек, прилетевших из Москвы, где шла седьмая неделя февраля, было сообщение, что принимающая сторона постаралась сделать все, чтобы гости из РФ чувствовали себя как дома. Разумеется, никакого особого приоритета у нас не оказалось (если не считать места рядом с высшим руководством на званых обедах), но о заинтересованности хозяев в российском рынке - особенно рынке смартфонов - можно говорить совершенно серьезно. Это довольно свежее веяние: раньше, когда приоритетным для компании считался сегмент стационарных компьютеров, ноутбуков и серверных систем, Россия была просто одной из нескольких стран, где Lenovo занимала первое место по количеству поставленных устройств (вместе с Германией, например). Однако компьютерная индустрия меняется, на троне новые короли - смартфоны и планшетные компьютеры, на их стороне любовь покупателей и сверхприбыли. Этот период в самой Lenovo называют "PC Plus Era" - время, когда настроения покупателей заставляют производителя отказаться от двух привычных формфакторов (десктоп и лэптоп) и регулярно включать в ассортимент новые устройства. 

Эра, как легко заметить, разворачивается с ускорением, некоторые рынки уже насытились, но другие пока растут - в их числе российский, которому эксперты из Gartner насчитали более чем 150-процентный годовой прирост. Всякий хотел бы оказаться причастным к такому, и Lenovo полагает, что у нее есть что предложить потребителю высокотехнологичных благ в России. Тем более что первый шаг уже сделан: Lenovo приступила к официальным продажам первых аппаратов из своей линейки IdeaPhone в ноябре прошлого года, к нынешнему февралю успела запустить уже третью по счету модель и в целом собрала довольно большое количество позитивных отзывов от профессионалов и простых пользователей. 

За приехавших журналистов принимающая сторона берется очень решительно, с приветственного завтрака влечет на лекцию именитого профессора экономики, затем краткий тур по старому Пекину и непременный торжественный ужин. Следующим утром - встреча в лобби отеля в 7:45 и отбытие в кампус компании на северо-западе необъятной столицы КНР. Рассматривая городские пейзажи за окном, которые, несмотря на явно выраженные локальные особенности, напоминают московские, российский коллега сообщает о предупреждении знакомой пиарщицы: китайцы за свои деньги спуску вам не дадут, отработаете каждый юань, вложенный в ваш приезд. Автобус тем временем прибывает в район, где понастроена уйма ультрасовременных офисных комплексов, в немногочисленных надписях латиницей угадываются ведущие китайские IT- и интернет-компании. Простые здания кампуса Lenovo по сравнению с ними выглядят чуть ли не классикой - как черные ящики знаменитых ноутбуков ThinkPad на фоне конкурентов со светодиодной подсветкой. Позже выясняется, что изначально кампус построила для себя IBM, и он достался Lenovo вместе с PC-отделением американской фирмы, купленным в 2005 году. При американцах там размещались тестовые лаборатории и дизайнерские студии, новые хозяева менять ничего не стали; характерно, что в компании остались все дизайнеры, работавшие на IBM, хотя возможность уйти у них была.

Работа на имя

Ознакомительный поход по кампусу с посещением экспозиции об истории Lenovo (ее сделали к пекинской Олимпиаде 2008 года) стартует от дверей старого офиса компании Legend, прародительницы Lenovo, созданной в 1984 году группой инженеров. Пройденный путь, обозначенный экспонатами, отвечает информации в открытых сетевых источниках: фирма всегда старалась быть по-настоящему инновационной. Видимо, по-другому нагонять ведущих западных производителей просто не получалось. Все началось со специальной платы, которая позволяла работать с китайскими иероглифами, первой на рынке; затем Legend/Lenovo сделала компьютер, подключавшийся к интернету нажатием одной кнопки - прорыв на китайском рынке конца 1990-х. 

В разговоре с ведущим экскурсию канадцем Лео Кертисом, громогласным "послом Lenovo", чья работа как раз и состоит в общении с международными делегациями, прибывшими в гости, всплывает факт, что одним из крупных акционеров изначальной Legend является госструктура, Институт компьютерных технологий Китайской академии наук (36% акций). Европейские журналисты донимают Кертиса вопросом, насколько сильно государство вмешивается в дела компании. "Ни насколько,- отвечает Кертис.- Но это не отменяет простого правила: хочешь вести бизнес в Китае - дружи с китайским правительством". Тема всплывает во время беседы с руководством Lenovo на следующий день - снова следует вопрос о доле государства. По лицу Ян Юаньцина, CEO и президента компании, видно, что вопрос ему порядком надоел, но до сих пор является довольно злободневным. Он отвечает: госчиновники никогда не занимали никаких руководящих должностей в Lenovo; правительство никогда не оказывало никакого влияния на ее решения; компания на 100% рыночная и прозрачная, 58% ее акций находится в публичном пространстве. "Мы отличаемся от компаний, которыми владеет государство". 

Можно к этому добавить, что Lenovo заметно отличается от большинства китайских и в целом азиатских фирм, хотя бы в том, что касается методов управления. Более традиционным подходом считается главенство штаб-квартиры во всех вопросах, в Lenovo же привыкли давать волю как конторам, занятым разработкой продукции (они находятся в Китае, Японии и США), так и региональным представительствам. В качестве примера своей интернациональности в Lenovo любят указывать, что из десяти ее руководителей высшего эшелона семеро не из Китая. Уровнем ниже пропорция несколько другая: 17 иностранцев из 100, но и это по местным меркам довольно смело. 

И все же Lenovo очень китайская компания. "Китайской фирмой быть выгодно - все равно все компьютеры мира производятся здесь",- острит Лео Кертис. Ян Юаньцин выражается по-другому: "Нельзя стать номером первым в мире, не завоевав китайский рынок". Действительно, домашняя работа у Lenovo всегда идет первым пунктом. Главный дизайнер Джордж Хи говорит, что все свежие разработки компания сначала обязательно предлагает местным потребителям; руководитель Lenovo China Чэнь Сюйдун рассказывает про политику "по одной модели компьютера на шаг в 500 юаней", которую компания реализует в своих торговых точках по всей стране; Лю Цзюнь, вице-президент, отвечающий за мобильный сегмент, объясняет высокий спрос на большие (от пяти дюймов) смартфоны Lenovo у китайских женщин тем, что с такими диагоналями их лица кажутся меньше, а это согласуется с традиционными канонами красоты. 

Собственно, атаку на рынке смартфонов компания начала с домашнего поля, предложив покупателям весьма разнообразную линейку моделей. За неполные два года присутствия в сегменте Lenovo вышла на второе место в Китае по проданным аппаратам, уступая пока только Samsung (и благодаря этому заняла пятое место в общемировом зачете, хотя по присутствию в репертуаре ведущих техноблогов планеты такого не скажешь). Средства, потраченные на домашнюю победу, оправдывают цель: в частности, можно констатировать завидную узнаваемость бренда и готовность покупать его продукцию даже после смены дизайна или появления новых формфакторов. 

Витамин роста

Пресс-тур идет своим чередом. Журналисты прибывают на пекинский завод, где брендированный компьютер-десктоп собирается в среднем за 27 с небольшим минут, бродят по предприятию в бахилах и халатах, наблюдают за единственным в цеху роботом, который аккуратно составляет собранные компьютеры на специальные тестовые стойки. А заодно узнают об очередной "работе мечты": на заводе есть отдел "потребительского опыта", куда каждый рабочий с конвейера приходит раз в два месяца на две недели и с отрывом от производства тестирует технику фирмы обычными пользовательскими способами: смотрит кино в HD-качестве, играет в онлайн-игры на максимальных настройках, прожигает жизнь в социальных сетях. Неизменно говорливый Лео Кертис сообщает о новом предприятии, построенном в центральном Китае, в городе Ухань, говорит, что там будут делать исключительно смартфоны и планшетные компьютеры, которые Lenovo намеревается поставлять на приоритетные рынки. А это, как становится понятно из дальнейших бесед с руководителями компании, развивающиеся страны, БРИКС и Индонезия; в США и Западную Европу проникнуть гораздо сложнее из-за насыщенности рынка и, как было отмечено, "некоторых патентных споров". В продвижении своих продуктов компания намерена пользоваться испытанным средством - сотрудничеством с крупными торговыми сетями и сотовыми операторами. Например, в России она начала торговать через магазины "М.Видео" и салоны МТС. В подробности грядущей промо-кампании, затеянной для продвижения на российский рынок не только смартфонов с планшетниками, но и нового модельного ряда ноутбуков, Джанфранко Ланчи, глава европейского отделения Lenovo, не вдается. Однако с готовностью говорит все о той же "узнаваемости бренда", с которой, по его мнению, в России дела обстоят все лучше с каждым днем. 

Время официальных отчетов, ввиду малого стажа Lenovo на российском рынке смартфонов, еще не пришло, но "сарафанное радио", отзывы на "Яндекс.Маркете" и обзоры в отечественных техноблогах должны настраивать российский офис компании на мажорный лад. У Lenovo открываются внушительные перспективы в сегменте смартфонов до 10 тыс.руб., до сих пор занятом южнокорейской продукцией: пользователи хвалят дисплеи и заряд батареи (что удивительно для неизбежно прожорливой техники на Android), в целом доброжелательно отзываются о сборке и всячески дают понять, что соотношение "цена-качество" в случае с продукцией фирмы их очень согревает. А летом ожидается российский старт премиум-аппарата Lenovo K900, выполненного в формфакторе "планшетофон": экран 5,5 дюйма, тонкий изящный корпус из алюминия, производительность на уровне свежих достижений лидеров рынка и ожидаемая цена до 20 тыс. руб. Конечно, всегда остается соблазн уподобить китайские смартфоны китайским автомобилям и заявить, что сравнить, не лукавя, очередной iPhone и топовую модель Lenovo в обозримом будущем не получится. Но дизайн новых гаджетов, а также то обстоятельство, что все больше российских гиков-поклонников высоких технологий предпочитают приобретать через интернет аппараты, продающиеся только на рынке КНР, наводят на мысль, что упомянутая аналогия не совсем уместна. 

С аппаратами все в порядке. Вопрос только во времени, которое займет у массового потребителя мобильной техники привыкание к слову Lenovo, в котором все время чудится русская фамилия в женском роде, придуманная не слишком старательным голливудским сценаристом, автором "Ивана Драго" и "генерала Быркынова".

08.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.11.2024 - 19:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация