Новости компаний

"Магнит" хочет открывать по пять магазинов в день

"Магнит" хочет открывать по пять магазинов в день

Основатель сети Сергей Галицкий собирается за пять лет открыть более 10 300 магазинов, в том числе более 500 гипермаркетов.

Пятилетний план развития «Магнита», самого крупного по числу магазинов российского ритейлера, предполагает, что к концу 2017 г. компания будет управлять 12 000 магазинов формата «у дома», 4500 косметическими магазинами и 650 гипермаркетами, рассказал «Ведомостям» гендиректор и основной владелец «Магнита» Сергей Галицкий. Для того чтобы выполнить план, компании предстоит открыть около 6000 магазинов «у дома» - в среднем по 1200 в год, 3800 косметических магазинов - по 760 в год и больше 500 гипермаркетов - по 100 в год. «Получается, придется открывать по гипермаркету раз в 3-4 дня», - говорит Галицкий.

На конец 2012 г. у компании было 6884 магазина, в том числе 126 гипермаркетов. С начала этого года компания открыла 7 гипермаркетов, за весь прошлый год - 36, а за позапрошлый - 40.

Получается, за пять лет «Магнит» хочет построить такую же сеть гипермаркетов, какая сейчас есть у всех российских ритейлеров вместе взятых. На конец 2012 г. в России было 654 гипермаркета, говорится в исследовании отраслевого аналитического агентства Infoline, охватывающем 130 крупнейших продовольственных ритейлеров. За прошлый год все российские ритейлеры открыли 98 гипермаркетов, сказано в материалах Infoline. «Магнит» хочет открывать столько же в одиночку.

Гипермаркеты (крупные магазины площадью около 3000 кв. м с ассортиментом около 10 000 товарных наименований) - самые дорогие магазины «Магнита». Один обходится ему примерно в $10 млн: в этом году компания планирует потратить на строительство 60 больших «Магнитов» около $600 млн. Магазины в формате «у дома» дешевле: на открытие 1100 таких торговых точек в 2013 г. по плану должно хватить $220 млн - по $200 000 на магазин. Магазины косметики исходя из бюджета на 2013 г. (250 магазинов за $35 млн) стоят еще меньше - $140 000 на один магазин. Выходит, что вся пятилетняя программа открытия новых магазинов может обойтись «Магниту» в $6,7 млрд, или около $1,3 млрд в год.

Источников финансирования два, говорит Галицкий: денежный поток, генерируемый компанией, и заемные средства. Эти ресурсы будут использоваться примерно в равных долях. Сейчас компания готова тратить на развитие больше. Общий объем инвестпрограммы «Магнита» на 2013 г. - $1,75-1,8 млрд, но около трети бюджета идет на логистику - строительство складов и распределительных центров и покупку грузовиков.

План по гипермаркетам кажется «довольно агрессивным» аналитику «ВТБ капитала» Марии Колбиной. По ее прогнозам, компания до конца 2017 г. могла увеличить сеть гипермаркетов втрое - до 360. При нынешних темпах развития открыть 500 новых гипермаркетов «Магнит» сможет к 2020 г., считает она. «Вероятно, "Магнит" рассчитывает на то, что через два года масштаб его бизнеса позволит открывать более 100 гипермаркетов в год», - полагает Колбина. Но сложность может заключаться в другом: уже сейчас рыночная доля «Магнита» близка к 25% на территории 20 муниципальных образований, а закон «О торговле» пока запрещает сетям открывать новые магазины там, где они занимают 25% рынка. План, говорит Галицкий, учитывает емкость рынка:«Покупателей и места для этих магазинов хватит».

05.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 20:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация