Новости

Для билетов на метро и автобусы разработают систему бонусов

Для билетов на метро и автобусы разработают систему бонусов

В систему мотивации пассажиров включат программу накопления баллов, которые предложат потратить в кафе и магазинах.

Московские власти планируют создать систему мотивации пассажиров, покупающих проездные билеты на большое число поездок. Как сообщил «Известиям» заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в систему может войти бонусная программа, предусматривающая начисление баллов за каждую совершенную поездку. Баллы потом можно «обналичить» в городских учреждениях или у коммерческих партнеров программы. Эксперты посчитали, что этот шаг позволит повысить привлекательность «электронного кошелька» в глазах пассажиров, но ненамного. 

Как пояснил Ликсутов, в рамках повышения привлекательности «электронного кошелька» возможно сделать этот вид билетов удобным для максимально широкого круга потребителей. 

- Карточкой можно будет оплатить не только проезд на общественном транспорте, но и платную парковку, а в перспективе - билеты в кино, театр, услуги, которые предоставляются в городских парках, - сказал вице-мэр. 

Ликсутов также добавил, что в департаменте рассматривают возможность ввода бонусной программы наподобие той, что действует в Бангкоке. Там за поездки начисляются баллы, за которые можно купить продукцию крупных ритейлеров.

Напомним, со 2 апреля в продажу поступят «электронные кошельки» - пополняемые карты, которыми можно оплатить проезд в метро. Впоследствии на «Тройку» (именно так называется новая карточка) можно будет «записать» и другие билеты - «Единый», «90 минут», «ТАТ». 

Эксперт общественной межрегиональной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что бонусная система вряд ли позволит пассажиру реально на чем-то сэкономить, но даст «психологическое преимущество» и тем самым немного повысит лояльность покупателей.

- Это маркетинговый ход для продвижения нового способа оплаты. На сегодняшний день любой уважающий себя бренд имеет ту или иную систему бонусов, это повышает привлекательность, - пояснил он. 

Однако, по мнению эксперта, москвичам, постоянно пользующимся метро, «электронный кошелек» невыгоден. И, соответственно, накопленные бонусы для таких пассажиров не так важны, как скидка, которую они получат при покупке других типов билетов, например годового проездного на все виды транспорта. 

«Тройка» больше подойдет тем, кто пользуется общественным транспортом редко - несколько раз в месяц, уточнил Свириденков. Соответственно, большого количества баллов такие пассажиры не накопят.

- Дело в том, что тарифная система в «электронном кошельке» предполагает оплату каждой поездки отдельно. То есть поездка в метро будет стоить 28 рублей, в наземном транспорте - 26 рублей. Далеко не самое выгодное предложение, - подчеркнул эксперт.

Введение единой проездной карты без видимой финансовой выгоды не привлечет потребителей, и никакая бонусная программа эту идею не спасет, считает член Гильдии маркетологов Николас Коро. 

- Современный покупатель хочет «пощупать» выгоду здесь и сейчас, а не в далекой перспективе, - пояснил он. - Кроме того, конкурировать со множеством дисконтных карт магазинов, ресторанов, с картами банков и платежных систем власти не смогут. Это перебрендированный рынок.

По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Максима Клягина, бонусы на «Тройке» могут повысить привлекательность бренда при условии, что городу удастся подобрать пул партнеров, отвечающих интересам аудитории. Более того, добавил эксперт, пул должен быть гибким и меняться в соответствии с переменами в интересах аудитории.

По мнению эксперта, бонусная программа нужна из-за большого количества конкурентов «Тройки»: многие банки предлагают карточку с тем же функционалом. 

- Партнерами такой бонусной программы могли бы стать крупные торговые сети как продуктов, так и непродовольственных товаров, поскольку у метро и ритейлеров аудитории, как правило, пересекаются. Кроме того, это открывает широкие рекламные возможности для популяризации такой карты партнерами, - сказал Клягин. 

По прогнозам эксперта, переход на «электронный кошелек» позволит снизить стоимость обслуживания и количество очередей в билетные кассы. 

- Транзакции с наличными деньгами дорого обходятся транспортникам, поскольку надо тратить дополнительные суммы на обслуживание и контроль денежных операций, оплачивать работу персонала, - пояснил Клягин. 

Эксперт добавил, что разовые инвестиции в «Тройку» достаточно высоки, но в среднесрочной перспективе эти вложения себя оправдают.

25.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация