Новости

Для билетов на метро и автобусы разработают систему бонусов

Для билетов на метро и автобусы разработают систему бонусов

В систему мотивации пассажиров включат программу накопления баллов, которые предложат потратить в кафе и магазинах.

Московские власти планируют создать систему мотивации пассажиров, покупающих проездные билеты на большое число поездок. Как сообщил «Известиям» заммэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, в систему может войти бонусная программа, предусматривающая начисление баллов за каждую совершенную поездку. Баллы потом можно «обналичить» в городских учреждениях или у коммерческих партнеров программы. Эксперты посчитали, что этот шаг позволит повысить привлекательность «электронного кошелька» в глазах пассажиров, но ненамного. 

Как пояснил Ликсутов, в рамках повышения привлекательности «электронного кошелька» возможно сделать этот вид билетов удобным для максимально широкого круга потребителей. 

- Карточкой можно будет оплатить не только проезд на общественном транспорте, но и платную парковку, а в перспективе - билеты в кино, театр, услуги, которые предоставляются в городских парках, - сказал вице-мэр. 

Ликсутов также добавил, что в департаменте рассматривают возможность ввода бонусной программы наподобие той, что действует в Бангкоке. Там за поездки начисляются баллы, за которые можно купить продукцию крупных ритейлеров.

Напомним, со 2 апреля в продажу поступят «электронные кошельки» - пополняемые карты, которыми можно оплатить проезд в метро. Впоследствии на «Тройку» (именно так называется новая карточка) можно будет «записать» и другие билеты - «Единый», «90 минут», «ТАТ». 

Эксперт общественной межрегиональной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что бонусная система вряд ли позволит пассажиру реально на чем-то сэкономить, но даст «психологическое преимущество» и тем самым немного повысит лояльность покупателей.

- Это маркетинговый ход для продвижения нового способа оплаты. На сегодняшний день любой уважающий себя бренд имеет ту или иную систему бонусов, это повышает привлекательность, - пояснил он. 

Однако, по мнению эксперта, москвичам, постоянно пользующимся метро, «электронный кошелек» невыгоден. И, соответственно, накопленные бонусы для таких пассажиров не так важны, как скидка, которую они получат при покупке других типов билетов, например годового проездного на все виды транспорта. 

«Тройка» больше подойдет тем, кто пользуется общественным транспортом редко - несколько раз в месяц, уточнил Свириденков. Соответственно, большого количества баллов такие пассажиры не накопят.

- Дело в том, что тарифная система в «электронном кошельке» предполагает оплату каждой поездки отдельно. То есть поездка в метро будет стоить 28 рублей, в наземном транспорте - 26 рублей. Далеко не самое выгодное предложение, - подчеркнул эксперт.

Введение единой проездной карты без видимой финансовой выгоды не привлечет потребителей, и никакая бонусная программа эту идею не спасет, считает член Гильдии маркетологов Николас Коро. 

- Современный покупатель хочет «пощупать» выгоду здесь и сейчас, а не в далекой перспективе, - пояснил он. - Кроме того, конкурировать со множеством дисконтных карт магазинов, ресторанов, с картами банков и платежных систем власти не смогут. Это перебрендированный рынок.

По словам аналитика инвестиционного холдинга «Финам» Максима Клягина, бонусы на «Тройке» могут повысить привлекательность бренда при условии, что городу удастся подобрать пул партнеров, отвечающих интересам аудитории. Более того, добавил эксперт, пул должен быть гибким и меняться в соответствии с переменами в интересах аудитории.

По мнению эксперта, бонусная программа нужна из-за большого количества конкурентов «Тройки»: многие банки предлагают карточку с тем же функционалом. 

- Партнерами такой бонусной программы могли бы стать крупные торговые сети как продуктов, так и непродовольственных товаров, поскольку у метро и ритейлеров аудитории, как правило, пересекаются. Кроме того, это открывает широкие рекламные возможности для популяризации такой карты партнерами, - сказал Клягин. 

По прогнозам эксперта, переход на «электронный кошелек» позволит снизить стоимость обслуживания и количество очередей в билетные кассы. 

- Транзакции с наличными деньгами дорого обходятся транспортникам, поскольку надо тратить дополнительные суммы на обслуживание и контроль денежных операций, оплачивать работу персонала, - пояснил Клягин. 

Эксперт добавил, что разовые инвестиции в «Тройку» достаточно высоки, но в среднесрочной перспективе эти вложения себя оправдают.

25.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 04:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация