Чиновники пересядут на Volkswagen российской сборки
Правительство намерено закупать у группы ГАЗ по 400 машин, заменив ими нынешний пак состоящий из BMW и Ford.
Как выяснили «Известия», группа ГАЗ Олега Дерипаски может получить контракт на поставку автомобилей Volkswagen под российскими брендами для федеральных органов исполнительной власти. Управление делами президента заинтересовалось такой возможностью, изучив предложение автоконцерна по проекту «Кортеж». Последняя программа, как уже писали «Известия», будет реализована силами «Маруся Моторс». Управделами президента планирует постепенно заменить парк BMW и Ford, на которых сейчас передвигаются чиновники, на машины на платформе Volkswagen. Власти не намерены вкладываться в проектирование и производство, но готовы гарантировать закупку автомобилей.
Как следует из письма заместителя управделами президента Игоря Яременко в департамент промышленности и инфраструктуры правительства (копия есть в распоряжении редакции), ведомство готово рассмотреть вопрос о комплектовании подведомственных учреждений машинами отечественного производства компании Volkswagen под российскими брендами. Речь идет о предложенном ГАЗом варианте реализации проекта «Кортеж». Российский автоконцерн хотел использовать как «автомобили-доноры» две модели Volkswagen - Amarok и Phaeton. В Управлении делами уточняют, что на данный момент подведомственные автотранспортные организации используют BMW 7-й и 5-й серий, а также Ford Mondeo. Ежегодная потребность в обновлении парка ориентировочно составляет 380 единиц, в том числе 60 BMW 7-й серии, 120 BMW 5-й серии и 200 Ford Mondeo.
Департамент промышленности и инфраструктуры правительства предложил не финансировать из бюджета разработку и запуск серийного производства машин для чиновников, говорит источник «Известий» в правительстве. В этом случае господдержка могла быть оказана путем гарантирования закупок техники, спроектированной и произведенной без госучастия, рассказал «Известиям» источник в правительстве. При этом машины должны были соответствовать техническим заданиям, иметь отличительные знаки российских брендов и продаваться «на рыночных условиях и по разумной цене». Второй вариант «непрямой господдержки» - привлечение к финансированию разработки и производства ограниченных партий авто одной из госкомпаний или госкорпораций.
- Профильный департамент правительства провел консультации с Управделами президента и Федеральной службой охраны: последняя оценила свои потребности в 20-25 новых машин в год. С учетом аппетитов Управделами суммарный заказ оценен в 400 машин - объем незначительный, так что департамент предложил остановится на первом механизме господдержки - гарантии закупок, - говорит собеседник «Известий» в правительстве.
Соответствующее письмо было направлено на имя вице-премьера Аркадия Дворковича, добавляет собеседник газеты. При этом департамент правительства предложил дополнительно определить круг автопроизводителей, готовых - «в том числе из финансовых соображений» - к участию в проекте.
В пресс-службе Volkswagen Group Rus «Известиям» рассказали, что компания не ведет переговоров с ГАЗом о производстве собственных автомобилей под российскими брендами. В группе ГАЗ от комментария отказались. Напомним, что в рамках сотрудничества ГАЗа и Volkswagen действует соглашение о контрактной сборке на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде автомобилей Volkswagen Jetta, Skoda Yetti и Skoda Octavia.
По мнению аналитика компании «Атон» Михаила Пака, автоконцерн Volkswagen вряд ли заинтересован в предоставлении собственных платформ для автомобилей российских брендов.
- ГАЗ и Volkswagen могут договориться, но большой выгоды для последнего я не вижу. Зарубежные автоконцерны ежегодно инвестируют более €4 млрд в разработку новых платформ, двигателей коробок передач и других автокомпонентов. Для ГАЗА будет слишком дорого стоить платформа Volkswagen, плюс ко всему западный концерн наверняка попросит оставить на автомобиле свой бренд, - считает Михаил Пак.
По его словам идея пересаживать чиновников на российские автомобили с российским брендом сама по себе малореализуема.
По мнению экспертов, проект носит имиджевый характер: в результате серьезных трат будет создано ограниченное количество авто для чиновников, но в серию машины не пойдут. В то же время предлагаемый ГАЗом проект будет выгоднее для бюджета, а доходы от закупок техники получит российская компания, что также немаловажно как для имиджа отечественного автопрома, так и для самих властей.
25.03.2013
Комментарии
Написать комментарий