Новости

Национальной идеей России стал "Ванька-встанька"

Национальной идеей России стал "Ванька-встанька"

Проект москвича Виталия Сабурова «Россия - неваляшка. Страна Ванька-встанька» победил на конкурсе арт-концепций «Национальная идея России».

Организаторы конкурса Георгий Мамин и Денис Саунин превратят словесное описание в «динамическую скульптуру» высотой около 5 м и представят в Венеции на биеннале современного искусства.

Представляя концепцию, автор проекта написал: «Наша страна в постоянных метаниях. Мы - как неваляшка: вроде бы, вот он, наш путь, и надо спокойно идти по нему, но нет, приводят опять Россию в движение внутренние силы и противоречия, опять поиск своего предназначения, опять качаемся из стороны в сторону».

По его мнению, «в этом вечном движении и качании есть и залог нашей непобедимости». В истории не раз казалось, что Россия погибла, но она восставала, как неваляшка.

Виталий Сабуров рассказал «Известиям», что ехать на биеннале в Венецию пока не собирается, а Гран-при в размере 300 тыс. рублей найдет доброе применение. По основной специальности он маркетолог, а мысль о «национальной идее» России пришла ему во время уборки детских игрушек.

- Я вспомнил, как много лет назад перебирал игрушки сына, раскачал неваляшку и подумал, что наша страна такая же, как эта стойкая неваляшка, - сказал Виталий Сабуров.

- Наша динамическая скульптура будет снабжена слоганом «Попробуй, завали!», - пояснил «Известиям» куратор конкурса Георгий Мамин. - Мы решили, что национальная идея должна отражать состояние страны во времени - за счет чего она живет и развивается, остается самостоятельной страной и не разваливается.

Национальной идеей России стал «Ванька-встанька»

По мысли кураторов, неваляшка напоминает и о монголо-татарском иге, и о нашествии Наполеона, когда многим казалось, что Россия погибнет во время московского пожара, и о первых годах Великой Отечественной войны. 

Также «Ванька-встанька» должен отражать мысль о внутренних противоречиях, периодически «раскачивающих» страну: о разных климатах на ее территории; о народах разных национальностей и вероисповеданий; о промежуточном положении между Европой и Азией. «Завалить» Россию пытались и изнутри, и снаружи, но не получалось никогда.

Художнику Денису Саунину предстоит воплотить идею в материале. Пока авторы представили 80-сантиметровый макет. Итоговая пятиметровая скульптура не поместится в венецианской галерее, с которой заключен договор на время проведения биеннале, и теперь организаторы ищут открытую площадку. Идеальный вариант - место, где зрители смогут сами попробовать «завалить Россию».

- Это не будет неваляшка в традиционном виде, - сказал «Известиям» Денис Саунин. - Основа объекта - полутораметровый шарик, на нем расположится немаленькое бревно и сверху - золотой орел, символ государственности. Бревно не падает, хотя зрителям рекомендуется толкать шарик. Зритель должен почувствовать выброс адреналина: сколько бы он ни толкал «неваляшку», бревно возвращается в исходное положение, хотя и норовит упасть. 

Среди других концепций, представленных на конкурс, были «Портрет Ломоносова, нарисованный нефтью», «Отказ от либеральных ценностей (статуя «Родина-мать» прогоняет из России статую Свободы)», «Человек, высекающий себя из скалы молотом (он не видит себя и не знает, что получится)», «Медведь с планшетом в лапах», «Самое главное - человек (памятник рядовому россиянину)» и др. Скандальная идея «Навозная куча - русский щит» не вышла в финал, однако была победителем одного из этапов конкурса. 

Всего, по словам организаторов, пользователи интернета прислали около 500 концепций. 

В 2013 году Венецианская биеннале, которую курирует Массимилиано Джонни, пройдет с 1 июня по 24 ноября.

20.03.2013

на печать


Комментарии

Андрей
21.03.2013 5:01 | сообщение #1
 

Национальная идея какой национальности???Сейчас включена идея уничтожения остатков русской крови,прославление голубой...

Археометр
21.03.2013 12:13 | сообщение #2
 

Ванька-встанька
Игрушка, кукла-неваляшка.

Двести лет назад "Ванькой" называли именно фалл, так как, если написать на Святом языке:
יון כו /Иван ко = "Божий + Господь Б-г здесь (כה)"

Встанька
בס תנעך // вс танъха = "попранный, угентённый + двигай тебе"

Национальной идеей России стал «Ванька-встанька»
www.advertology.ru ; http://maxpark.com/community/129/content/1887363?digest&utm_source=newsletter&utm_campaign=digest

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2025 - 14:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация