Новости

Национальной идеей России стал "Ванька-встанька"

Национальной идеей России стал "Ванька-встанька"

Проект москвича Виталия Сабурова «Россия - неваляшка. Страна Ванька-встанька» победил на конкурсе арт-концепций «Национальная идея России».

Организаторы конкурса Георгий Мамин и Денис Саунин превратят словесное описание в «динамическую скульптуру» высотой около 5 м и представят в Венеции на биеннале современного искусства.

Представляя концепцию, автор проекта написал: «Наша страна в постоянных метаниях. Мы - как неваляшка: вроде бы, вот он, наш путь, и надо спокойно идти по нему, но нет, приводят опять Россию в движение внутренние силы и противоречия, опять поиск своего предназначения, опять качаемся из стороны в сторону».

По его мнению, «в этом вечном движении и качании есть и залог нашей непобедимости». В истории не раз казалось, что Россия погибла, но она восставала, как неваляшка.

Виталий Сабуров рассказал «Известиям», что ехать на биеннале в Венецию пока не собирается, а Гран-при в размере 300 тыс. рублей найдет доброе применение. По основной специальности он маркетолог, а мысль о «национальной идее» России пришла ему во время уборки детских игрушек.

- Я вспомнил, как много лет назад перебирал игрушки сына, раскачал неваляшку и подумал, что наша страна такая же, как эта стойкая неваляшка, - сказал Виталий Сабуров.

- Наша динамическая скульптура будет снабжена слоганом «Попробуй, завали!», - пояснил «Известиям» куратор конкурса Георгий Мамин. - Мы решили, что национальная идея должна отражать состояние страны во времени - за счет чего она живет и развивается, остается самостоятельной страной и не разваливается.

Национальной идеей России стал «Ванька-встанька»

По мысли кураторов, неваляшка напоминает и о монголо-татарском иге, и о нашествии Наполеона, когда многим казалось, что Россия погибнет во время московского пожара, и о первых годах Великой Отечественной войны. 

Также «Ванька-встанька» должен отражать мысль о внутренних противоречиях, периодически «раскачивающих» страну: о разных климатах на ее территории; о народах разных национальностей и вероисповеданий; о промежуточном положении между Европой и Азией. «Завалить» Россию пытались и изнутри, и снаружи, но не получалось никогда.

Художнику Денису Саунину предстоит воплотить идею в материале. Пока авторы представили 80-сантиметровый макет. Итоговая пятиметровая скульптура не поместится в венецианской галерее, с которой заключен договор на время проведения биеннале, и теперь организаторы ищут открытую площадку. Идеальный вариант - место, где зрители смогут сами попробовать «завалить Россию».

- Это не будет неваляшка в традиционном виде, - сказал «Известиям» Денис Саунин. - Основа объекта - полутораметровый шарик, на нем расположится немаленькое бревно и сверху - золотой орел, символ государственности. Бревно не падает, хотя зрителям рекомендуется толкать шарик. Зритель должен почувствовать выброс адреналина: сколько бы он ни толкал «неваляшку», бревно возвращается в исходное положение, хотя и норовит упасть. 

Среди других концепций, представленных на конкурс, были «Портрет Ломоносова, нарисованный нефтью», «Отказ от либеральных ценностей (статуя «Родина-мать» прогоняет из России статую Свободы)», «Человек, высекающий себя из скалы молотом (он не видит себя и не знает, что получится)», «Медведь с планшетом в лапах», «Самое главное - человек (памятник рядовому россиянину)» и др. Скандальная идея «Навозная куча - русский щит» не вышла в финал, однако была победителем одного из этапов конкурса. 

Всего, по словам организаторов, пользователи интернета прислали около 500 концепций. 

В 2013 году Венецианская биеннале, которую курирует Массимилиано Джонни, пройдет с 1 июня по 24 ноября.

20.03.2013

на печать


Комментарии

Андрей
21.03.2013 5:01 | сообщение #1
 

Национальная идея какой национальности???Сейчас включена идея уничтожения остатков русской крови,прославление голубой...

Археометр
21.03.2013 12:13 | сообщение #2
 

Ванька-встанька
Игрушка, кукла-неваляшка.

Двести лет назад "Ванькой" называли именно фалл, так как, если написать на Святом языке:
יון כו /Иван ко = "Божий + Господь Б-г здесь (כה)"

Встанька
בס תנעך // вс танъха = "попранный, угентённый + двигай тебе"

Национальной идеей России стал «Ванька-встанька»
www.advertology.ru ; http://maxpark.com/community/129/content/1887363?digest&utm_source=newsletter&utm_campaign=digest

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация