Новости

Сетям выпишут лекарства без рецепта

Сетям выпишут лекарства без рецепта

Минздрав, Минэкономразвития, Минпромторг и ФАС решат, какие лекарства, отпускающиеся без рецептов, могут продаваться в торговых сетях.

Ранее идея продавать безрецептурные препараты, на долю которых пришлось около $8 млрд продаж в России по итогам прошлого года, не нравилась Минздраву.

Продавать безрецептурные препараты в магазинах торговых сетей было разрешено еще 18 января этого года по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Тогда же Минздраву было поручено определиться со списком наименований. Недавно министерство обсудило эту тему с Минэкономразвития, Минпромторгом и ФАС, с тем чтобы обсудить данный момент. Как рассказали "Ъ" в Минздраве, по итогам встречи было решено создать межведомственную рабочую группу, которая будет "формировать аптечный ассортимент для реализации в торговых сетях, который будет утвержден ведомственным приказом". Когда все это случится, неясно, сказали "Ъ" в Минздраве. 

Странно, что к обсуждению не были привлечены сами ритейлеры, удивляется исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский, притом что как минимум общие представления о перечне лекарств (несколько десятков безрецептурных препаратов) у ритейлеров есть. Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров говорит, что решение по этому вопросу в любом случае будет за Минздравом, В Минэкономразвития отказались от комментариев. В Минпромторге "Ъ" сказали, что было предложено включить в перечень безрецептурные препараты, не требующие особого температурного режима хранения, а также средства и приборы диагностики. Вопрос о необходимости привлечения фармацевта будет решаться после определения перечня лекарственных препаратов, разрешенных для реализации в магазинов. 

Объем продаж лекарств в аптеках за 11 месяцев 2012 года достиг, по оценке маркетингового агентства "Фармэксперт", $16,3 млрд, что на 16% больше, чем за аналогичный период 2011 года. На долю безрецептурных лекарств пришлось 49% в денежном объеме и 70% в упаковках. Самыми популярными брендами среди безрецептурных лекарств являются "Арбидол", "Эссенциале", "Линекс", "Терафлю", "Анаферон". 

Минздрав, согласно поручению Игоря Шувалова, должен был до 28 декабря представить в ФАС список безрецептурных препаратов и сформулировать порядок их реализации, а также "текст указанных изменений, вносимых в федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"". 

Но министерство не увидело необходимости изменений законодательства. "Поскольку прямого запрета на совмещение торговой и фармацевтической деятельности нет, часть торговой площади объектов торговли может быть оборудована под аптеку (аптечный пункт или киоск) при условии выполнения лицензионных требований",- написало ведомство в своем отклике для ФАС. Министерство также отметило, что закон "Об обращении лекарственных средств" не предусматривает утверждения перечня лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта врача. 

Кроме того, отмечало министерство, для россиян характерен высокий по сравнению с другими странами уровень небезопасного самолечения без назначений врача, а продажа населению лекарств для целей самолечения без квалифицированных консультаций может лишь усугубить ситуацию. При этом еще в ноябре 2012 года, после того как правительство начало обсуждать продажу безрецептурных препаратов в магазинах (что позволит увеличить конкуренцию на фармрынке), министр здравоохранения Вероника Скворцова публично заявляла, что не видит причин, чтобы не разрешать россиянам покупать привычный набор - зеленку, аспирин, активированный уголь - у ритейлеров. 

Идея продажи препаратов вне аптек обсуждается с 2009 года, но и тогда Минсоцздрав выступал против. В частности, отмечали в министерстве, прибыль аптек на 70% зависит от продаж безрецептурных препаратов, и за счет этого аптеки покрывают затраты на выполнение социальных функций (выдача бесплатных и льготных лекарств. 

20.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 18:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация