Новости

В барах запретят наливать россиянкам новый Martini

В барах запретят наливать россиянкам новый Martini

Производитель алкоголя ущемляет законные права граждан, считают маркетологи и защитники прав потребителей.

Компания «Бакарди Рус» заключила с более чем 120 барами России договоры, по которым новый напиток от Martini не будут продавать женщинам. Продажа будет ограничена не на время какой-либо маркетинговой акции, а всегда.

В апреле стартуют продажи нового Martini, разработанного для России. Как сообщили «Известиям» в компании «Бакарди Рус», он носит название Spirito и позиционируется как напиток для мужчин. Этот продукт более горький из-за полыни и двух видов перца, входящих в состав, его крепость - 33 градуса (у игристого вина Martini - 7,5 градуса, у вермутов - от 15 до 18 градусов).

Дамам будут отказывать наливать Spirito в заведениях, с которыми у компании-производителя заключены договоренности о поставках, пока таких баров 120, но к старту продаж их количество увеличится.

Продажи Martini Spirito в России начнутся 10 апреля 2013 года, в других странах - только с 2015 года, рассказали представители «Бакарди Рус». Маркетинговую стратегию напитка в компании дискриминационной не считают.

- Это попытки изменить традиционную парадигму знакомств в барах, при которой мужчине приходится делать первый шаг. Девушке нужно будет попросить понравившегося кавалера купить ей напиток, - отмечают производители Martini.

Иного мнения придерживаются алкогольные эксперты и защитники прав потребителей. По мнению председателя ОЗПП «Общественный контроль» Михаила Аншакова, маркетинговая стратегия Martini, если соглашения барами будут выполняться, может привести к искам в адрес компании. Ограничение на продажу напитка женщинам противоречит действующему в стране законодательству (запрещающему продавать алкоголь лишь несовершеннолетним) и нарушает потребительские права посетительниц баров.

- Надо понять, как это будет реализовано на практике. Но фактически эта стратегия будет успешной до первых отказов, потребители в таких ситуациях вправе судиться и с барами, и с производителями, - говорит Аншаков.

По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, гендерно ориентированное продвижение продукции довольно популярно в России. У Nestle есть шоколад, который продвигают как продукт только для мужчин, «Вимм-Билль-Данн» выпускает кисломолочный напиток также только для мужчин. Но в этих случаях рекомендации продавать продукцию только лицам определенного пола не выходят за рамки слоганов и рекламных роликов.

Березин согласен с Аншаковым, что, если бары будут соблюдать соглашения, это будет нарушением закона и приведет компанию к штрафам. Березин считает, что «Бакарди Рус» пытается изменить целевую аудиторию Martini - в России этот напиток воспринимается как женский. С другой стороны, отмечает Березин, компания пытается укрепиться в уже захваченном сегменте аудитории.

- Запретный плод сладок, достаточно вспомнить, что на фильмы «старше 16 лет» в советских кинотеатрах только и ходили те, кто моложе этого возраста, - говорит Березин.

Стоит отметить, что запретительных соглашений с продовольственными сетями производитель не заключает.

Водочный брендолог Станислав Кауфман одобряет первую часть стратегии напитка, касающуюся создания «мужского» варианта Martini. 

- Это очень интересный ход, потому что многие мужчины любят этот напиток, но стесняются его заказывать, опасаясь показаться немужественными, - говорит Кауфман. Однако, по его мнению, не стоило строить продвижение на запрете продукта для кого-либо, это лишает компанию части возможной прибыли.

- К тому же разделение продуктов по половому признаку в 99% случаев оказывается неудачным, достаточно вспомнить водку «Дамскую», которая не пошла на рынке, - говорит Кауфман. Он убежден, что производитель пока ограничивается российским рынком, так как в Европе и США подобная стратегия повлечет судебные иски не только от потребителей, но и от многочисленных феминистических обществ.

18.03.2013

на печать


Комментарии

ForMarketing
19.03.2013 11:33 | сообщение #1
 

Ахаха)) Буржуйские муркетологи как никто понимают российский менталитет.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация