Новости

В барах запретят наливать россиянкам новый Martini

В барах запретят наливать россиянкам новый Martini

Производитель алкоголя ущемляет законные права граждан, считают маркетологи и защитники прав потребителей.

Компания «Бакарди Рус» заключила с более чем 120 барами России договоры, по которым новый напиток от Martini не будут продавать женщинам. Продажа будет ограничена не на время какой-либо маркетинговой акции, а всегда.

В апреле стартуют продажи нового Martini, разработанного для России. Как сообщили «Известиям» в компании «Бакарди Рус», он носит название Spirito и позиционируется как напиток для мужчин. Этот продукт более горький из-за полыни и двух видов перца, входящих в состав, его крепость - 33 градуса (у игристого вина Martini - 7,5 градуса, у вермутов - от 15 до 18 градусов).

Дамам будут отказывать наливать Spirito в заведениях, с которыми у компании-производителя заключены договоренности о поставках, пока таких баров 120, но к старту продаж их количество увеличится.

Продажи Martini Spirito в России начнутся 10 апреля 2013 года, в других странах - только с 2015 года, рассказали представители «Бакарди Рус». Маркетинговую стратегию напитка в компании дискриминационной не считают.

- Это попытки изменить традиционную парадигму знакомств в барах, при которой мужчине приходится делать первый шаг. Девушке нужно будет попросить понравившегося кавалера купить ей напиток, - отмечают производители Martini.

Иного мнения придерживаются алкогольные эксперты и защитники прав потребителей. По мнению председателя ОЗПП «Общественный контроль» Михаила Аншакова, маркетинговая стратегия Martini, если соглашения барами будут выполняться, может привести к искам в адрес компании. Ограничение на продажу напитка женщинам противоречит действующему в стране законодательству (запрещающему продавать алкоголь лишь несовершеннолетним) и нарушает потребительские права посетительниц баров.

- Надо понять, как это будет реализовано на практике. Но фактически эта стратегия будет успешной до первых отказов, потребители в таких ситуациях вправе судиться и с барами, и с производителями, - говорит Аншаков.

По словам президента Гильдии маркетологов Игоря Березина, гендерно ориентированное продвижение продукции довольно популярно в России. У Nestle есть шоколад, который продвигают как продукт только для мужчин, «Вимм-Билль-Данн» выпускает кисломолочный напиток также только для мужчин. Но в этих случаях рекомендации продавать продукцию только лицам определенного пола не выходят за рамки слоганов и рекламных роликов.

Березин согласен с Аншаковым, что, если бары будут соблюдать соглашения, это будет нарушением закона и приведет компанию к штрафам. Березин считает, что «Бакарди Рус» пытается изменить целевую аудиторию Martini - в России этот напиток воспринимается как женский. С другой стороны, отмечает Березин, компания пытается укрепиться в уже захваченном сегменте аудитории.

- Запретный плод сладок, достаточно вспомнить, что на фильмы «старше 16 лет» в советских кинотеатрах только и ходили те, кто моложе этого возраста, - говорит Березин.

Стоит отметить, что запретительных соглашений с продовольственными сетями производитель не заключает.

Водочный брендолог Станислав Кауфман одобряет первую часть стратегии напитка, касающуюся создания «мужского» варианта Martini. 

- Это очень интересный ход, потому что многие мужчины любят этот напиток, но стесняются его заказывать, опасаясь показаться немужественными, - говорит Кауфман. Однако, по его мнению, не стоило строить продвижение на запрете продукта для кого-либо, это лишает компанию части возможной прибыли.

- К тому же разделение продуктов по половому признаку в 99% случаев оказывается неудачным, достаточно вспомнить водку «Дамскую», которая не пошла на рынке, - говорит Кауфман. Он убежден, что производитель пока ограничивается российским рынком, так как в Европе и США подобная стратегия повлечет судебные иски не только от потребителей, но и от многочисленных феминистических обществ.

18.03.2013

на печать


Комментарии

ForMarketing
19.03.2013 11:33 | сообщение #1
 

Ахаха)) Буржуйские муркетологи как никто понимают российский менталитет.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Упаковке

Управление цветом в Упаковке
Управление цветом в Упаковке. Цвет - самый главный инструмент графического дизайнера, пытающегося создать неотразимый дизайн. «Управление цветом в упаковке» максимально полно разъяснит дизайнеру, как можно управлять цветом при разработке дизайна упаковки. В книге проработан каждый аспект управления цветом, начиная с отличительных характеристик, воздействия и разборчивости, рейтинга «аппетитности» и эмоционального отклика на определенный цвет и заканчивая техническими параметрами, требованиями предпечатной подготовки и вопросами демонстрации и старения. Книга «Управление цветом в упаковке» - ценный источник информации, в ней собрано более 300 образцов дизайна упаковки, созданных признанными дизайнерами планеты. Это не только источник замечательных идей, но и весьма полезное практическое руководство, в котором можно найти ответы на любые вопросы: как работать в условиях ограниченного бюджета, вызвать правильную реакцию потребителя по отношению к продукту и как создать дизайн упаковки, способный работать в нескольких палитрах, объединяющих разные группы продукта.  «Управление цветом в упаковке» - это уникальный сборник сгруппированной информации, наглядно демонстрирующей практические и технические приемы, используемые в современном дизайне упаковки, включая субтрактивные, аддитивные и трехмерные цветовые пространства. «Управление цветом для упаковки» - это визуально подкрепленное детальное изложение практических примеров, благодаря которому вы познакомитесь не только с новыми идеями по использованию цвета в упаковке, но и со способами их технического воплощения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 04:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация