Есть мнение ...

Некуда девать деньги? Слейте их на рекламу в соцсетях

Некуда девать деньги? Слейте их на рекламу в соцсетях

При запуске стартапа вы всегда стоите перед выбором, в какие каналы интернет-рекламы вложить деньги.

Мы испробовали почти все и поняли: прежде чем использовать новомодные инструменты, стоит убедиться, что самые очевидные и простые работают в вашей компании на все 100%.

Многие диджитал-агентства настаивают на использовании комплексных каналов продвижения. Они занимаются практически всем: контекстной рекламой, SEO, рекламой в блогах, СМИ, роликами на YouTube и так далее. В реальности большинство каналов абсолютно неэффективны, а агентства дают рекомендации исходя из соображений исключительно собственной выгоды. После того как акцент рекламной кампании клиента переведен на новомодные инструменты, они «сливают» оставшийся бюджет на контекстную рекламу и примитивное SEO, не слишком заботясь о КПД. Какие же модные инструменты оказались в нашем случае совершенно неэффективными?

Первый - это реклама в соцсетях. Мы потратили около 1 млн рублей на рекламу в Facebook. Первый результат оказался нулевым (возможно, в силу нашей неопытности). Впоследствии мы настроили все детали и даже стали получать от рекламы небольшой эффект, однако стоимость регистрации с Facebook даже при самой хорошей настройке (нам ее делали три разных агентства) оказалась вдвое выше стоимости контекстной рекламы. Реклама в соцсетях - это канал коммуникации с уже существующими клиентами. Привлекать с ее помощью новых клиентов для большинства проектов - дорогостоящее самоубийство.

Второе традиционное предложение от агентств - «вирусное видео». Звучит все это отлично:диджитал-агентство рисует радужные перспективы и вроде бы даже имеет идею гениального ролика. Реальность в 95% случаев прозаична: затраченные на создание и «посев» вируса деньги привели бы в 5-7 раз больше посетителей на сайт, если бы были вложены в обычный контекст. При этом результат непредсказуем. Все знают примеры успешных кейсов, но по статистике на один успешный ролик приходится 3-4 неудачных. И, самое главное, часто возникает ситуация, что после просмотра вирусного видео люди не могут вспомнить, чья это реклама. Например, многие знают ролик «Медведь сел в машину и уехал», но только рекламисты помнят, что это была вирусная реклама новой модели Mitsubishi.

Третий вариант - платные посты в блогах.

Несколько лет назад мы размещали «джинсу» в ЖЖ у блогера из топ-10. Никакой отдачи не было вообще. 

Впоследствии мы покупали посты еще у нескольких «лидеров мнений» и пришли к выводу, что за редким исключением подобная реклама дает лишь разовый эффект. При этом она гораздо дороже, нежели классические каналы. Нам выставляли расценки на уровне медийной баннерной рекламы, однако высокой конверсии мы так и не увидели.

Особого разговора достоин модный сегодня ретаргетинг (многократно повторяющийся показ уже просмотренной ранее пользователем интернет-рекламы). Он действительно работает, но не так эффективно, как принято считать. Пользоваться ретаргетингом имеет смысл, если у вас сайт с посещаемостью от 30 тысяч человек в день. Этот инструмент повышает результативность медийной рекламы, но сам по себе дает небольшой результат. Он позволяет улучшить конверсию примерно на 20% в том случае, если вы тратите много денег на медийную рекламу. При этом объем бюджета на ретаргетинг начинается от 1 млн рублей: при меньших вложениях результат просто не будет заметен.

После всех экспериментов с модными рекламными инструментами я понял: вначале нужно использовать те механизмы, которые работают просто и быстро и дают гарантированный результат. В интернете инструмента дешевле, чем контекстная реклама или SEO, в большинстве случаев придумать невозможно, поэтому если есть хотя бы минимальная возможность улучшить свои позиции в «контексте», ее нужно использовать. Остальные каналы стоит применять, если цель - узнаваемость бренда.

Хотите реальной отдачи от интернет-рекламы? Возьмите в штат человека с хорошими знаниями в области маркетинга. Найдите специализированное агентство, которое будет биться за каждый цент в «контексте», или профессиональных сеошников, доход которых будет привязан к успеху вашего проекта. А диджитал-агентства оставьте крупным компаниям, чтобы они «сливали» туда лишние деньги.

Максим Яремко, slon.ru
Advertology.Ru

15.03.2013

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
18.03.2013 1:01 | сообщение #1
 

Отличная статья! Читайте и внемлите бандерлоги. И идите, и идите косяками в рекламные агентства. Не прячьте ваши денежки по лавкам и углам. Рекламным агентствам тоже нужно что-то кушать. покупать новые машины и выплачивать ипотеку.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация