Есть мнение ...

Мобильная реклама: цирк уехал, клоуны остались

Мобильная реклама: цирк уехал, клоуны остались

Не без интереса следил за секцией, посвященной мобильной рекламе, прошедшей в рамках конференции i-Comference 2013. 

К сожалению, вынужден констатировать факт: цирк (рынок мобильной рекламы) уехал, клоуны (спикеры, кочующие из компании в компанию) остались.

Очень странно наблюдать, как о рынке мобильной рекламы рассказывают одни и те же люди, меняющие из года в год лишь должности и компании, в которых они работают. Из конференции в конференцию переходят одни и те же презентации и лозунги: «еще чуть-чуть, и мобильная реклама взлетит». Идут годы, мобильная реклама не взлетает. Или взлетает, просто спикеры этого не замечают?

Первым в рамках дискуссии выступил Алексей Ильин, ныне работающий в «Центре мобильной рекламы». Алексей рассказал о площадке Spaces - мобильной социальной сети, месячный охват которой составляет 7 миллионов человек. Эта социальная сеть не имеет ни веб-интерфейса, ни приложения, что обусловлено простой прагматичностью - они не дадут ощутимого прироста аудитории и прибыли. Доходы этого сайта генерируются от размещения мобильной рекламы, бизнес-модель - CPC (оплата за клик) и CPA (оплата за действие).

Кейс, рассказанный Алексеем, был высмеян Еленой Пикуновой и Михаилом Гейшериком. По мнению Елены, реклама сервисов и приложений - это не мобильная реклама. Михаил же посчитал, что социальная сеть, где у пользователей такие отвратительные аватарки, не имеет права на то, чтобы притрагиваться к хрустальному замку мобильной рекламы.

Собственно, Михаил и продолжил секцию своей презентацией. Бодро - ощущается годами наработанный навык впаривать клиентам ненужные и неэффективные услуги - он рассказал о страхах рекламодателей. Это и непонятная аудитория, и ассоциация со спамом, и непонятные цели рекламы, и отсутствие оценок эффективности. Более того, рекламодатели «должны», они глупы, не понимают ничего, боятся. Главная проблема, по его мнению - отсутствие смелых кейсов: «должны быть готовы эксперементировать». В целом, выступление Михаила вполне в духе последних лет безудержной вакханалии SMM, когда важен не продукт, а то, как ты его впаришь. Важна не эффективность, а смелость. В общем, нужны «экспериментальные бюджеты».

После Михаила слово взяла вальяжная Елена Пикунова, ныне полирующая новую ступеньку своей молниеносной карьеры в Optimum media OMD. «Я буду говорить о рекламе», - обозначила Елена, разъяснив, что мобильная реклама - это реклама чего-то настоящего, а все остальное - это не реклама вовсе, это маркетинг и контент. Главной проблемой Елена считает ценообразование мобильной рекламы, и, черт побери, я с ней согласен. Рекламодатели внезапно умеют считать деньги и им как-то плевать на престижность площадки, таргетинг и прочее. Рекламодателям, видите ли, нужно продавать продукт как можно дороже и рекламировать его как можно дешевле. Елена так и не объяснила, почему реклама бренда отличается от рекламы приложения. По сути, рекламируется товар, и какая разница - что это за товар.

Мне немедленно вспоминается история Михаила Иванова, владельца сети «Центр Уникальных Товаров». Казалось бы - невзрачные каталоги с товарами ширпотреба типа «фен для обуви» и электрических мухобоек, разбрасываемые по почтовым ящикам. А на самом деле - полмиллиарда рублей оборота и двузначный ежегодный рост. Можно вспомнить и Индиру Ганди, которая в одной из своих знаменитых речей говорила, что важны любые профессии, приводя в пример уборщиков мусора и подчеркивая, что навоз - важное минеральное удобрение, несмотря на то, что плохо пахнет.

Единственным толковым выступлением оказалась презентация представительницы Video International, компании-закупщика рекламы. Ее ошибкой было высказывание простой и понятной мысли - отличный потенциал есть у рекламы в мобильном видео. Но оно вызвало бурю возмущения в зале и замечания Елены Пикуновой, что видео на смартфонах и планшетах никто не смотрит. Надеюсь, однажды Елене кто-нибудь расскажет о сервисе ivi.ru.

Скепсис по отношению к простым рекламным сетям понятен - пока «большие игроки» каждой конференции рассказывают, что «скоро придут бренды», маленькие игроки рынка просто работают и зарабатывают. Пока они рассуждают, что нужно рекламодателям, эти самые рекламодатели давно уже покупают мобильную рекламу у небольших сетей и напрямую у мобильных операторов. Конечно, деньги совсем не такие, о каких мечтают GRAPE и Optimum media OMD. Но говорить о том, что рынка нет, сегодня уже глупо. Он уже уехал вперед, просто многие остались.

Сергей Половников, Content-Review.com
Advertology.Ru

06.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.11.2024 - 07:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация