Новости

За год СМИ заработали на рекламе 297 млрд рублей

За год СМИ заработали на рекламе 297 млрд рублей

В прошлом году реклама лекарств и БАДов стала реже встречаться на улицах крупнейших российских городов, а продавцы автомобилей потратили много денег на радио.

К такому выводу пришли аналитики медийного агентства Media First International, которые специально для «Известий» подготовили отчет по медиапредпочтениям рекламодателей в 2012 году - на основе данных TNS Media Intelligence. 

Согласно отчету, топ-10 категорий рекламодателей по объемам затрат на рекламу по итогам 2012 года выглядит так же, как и в 2011-м. Возглавляет рейтинг «Ритейл» (основные рекламодатели - «М.Видео», «Эльдорадо», X5 Retail Group, Metro Group), далее следуют «Лекарства и БАДы», «Продукты питания», «Красота и здоровье», «Транспорт» и др.

Ритейлеры (их доля выросла с 15,6 до 18,5%) размещали свою рекламу на ТВ, радио и в сегменте «наружки» - и не жаловали прессу. Объем рекламы «Ритейла» в этом сегменте вырос всего на 4% против 22-28% на остальных носителях.

Доля фармацевтических компаний выросла с 9,2 до 10,4%. При этом рекламные затраты крупнейшего фармпроизводителя «Фармстандарт» (выпускает такие препараты, как «Арбидол», «Афобазол», «Пенталгин») выросли на 33%. В 2012 году реклама фармпрепаратов чаще размещалась на ТВ, в прессе и радиостанциях, а ее присутствие в сегменте наружной рекламы упало на треть.

Директор аналитической компании Cegedim Strategic Data, фармэксперт Давид Мелик-Гусейнов говорит, что отказ фарминдустрии от «наружки» - сложившийся тренд, который с каждым годом все усиливается. По его мнению, наружную рекламу имеет смысл использовать лишь для лекарств - национальных блокбастеров. Увеличение рекламного бюджета «Фармстандарта» на треть эксперт объясняет тем, что после запрета на свободную продажу кодеиносодержащего препарата «Пенталгин-Н» летом 2012 года компания начала активно продвигать его безкодеиновый заменитель. 

- «Фармстандарт» мог потерять долю рынка, поэтому и вложился в рекламу. Прямая реклама таких препаратов всегда более эффективна, - подчеркнул Давид Мелик-Гусейнов.

На телевидении и радио существенно сократилась реклама товаров для красоты и здоровья. Основной вклад в это снижение внесла компания Procter & Gamble, сократившая инвестиции в рекламу на 44%.

Реклама автомобильных брендов, дилеров и автосалонов сосредоточилась в 2012 году на радиостанциях. Заместитель председателя правления ЗАО «Русская медиагруппа» Михаил Зотов говорит, что производителям автомобилей и их дилерам вполне естественно искать свою целевую аудиторию среди водителей. 

- В автомобиле актуальными являются только два носителя: радио и наружная реклама. Так что интерес к радио у этих клиентов понятен. При этом радио в 2012 году увеличило свою долю в рекламном пироге в принципе, так что прирост по такой традиционной для радио отрасли тем более неудивителен, - считает Зотов.

По словам руководителя сейлз-хауса компании «Зефир Медиа» Марии Смирновой, в 2012 году на автомобильные компании пришлось 20% рекламных бюджетов радио. 

- В 2012-м автомобильная отрасль окончательно вышла из кризиса, в котором пребывала весь 2011 год. В этом году тенденция продолжается, - говорит Смирнова.

Из всех носителей в завершившемся году медленнее всего росла (а по некоторым категориям товаров даже снижалась) реклама в прессе. Генеральный директор «Капитал Медиа» Юрий Сопов называет состояние рынка рекламы в печатных СМИ «тревожной стабильностью». 

- Тревожной, потому что непонятно, что за этой стабильностью последует - рост или спад. Рынок рекламы в прессе встал, - говорит Сопов. 

Суммарно российский рынок рекламы на ТВ, радио, в прессе и «наружке» в 2012 году агентство Media First International оценивает в 297 млрд рублей (в 2011-м - 287 млрд рублей).

27.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 12:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация