Ужас что
Как продвигаются сегодня фильмы ужасов - мы представляем. Гораздо интереснее посмотреть на продвижение «ужасного» телеканала. Вниманию читателей Advertology.Ru подборка рекламы немецкого телеканала «Тринадцатая улица».
Ужас - это, как правило, два пространственно-временных континуума: неопределенность (внезапно в темноте) и ущерб (медленно, на кусочки). Один тайный, другой явный. Один надо на чистую воду вывести, над другим хорошенько посмеяться. Или скрестить эти два тренда в какой-нибудь прихотливой комбинации. У немецкого телеканала 13 Street скопилась внушительная коллекция креатива.
Кого убили?
Начнем с прямого вовлечения. Пара эмбиентов, погружающих «пациента» в состояние саспенса. Один - интерактивная панель на автобусной остановке. Дотронувшись до обозначенного места, можно увидеть призрака в темном лесу или открыть дверь в зловещую комнату с окровавленными трупами. Работа Nickandjack, Paris.
Другой пример - видеопроекция в общественном туалете. При входе посетителя срабатывает выключатель и... включается кино. Работа гамбургского агентства Jung von Matt.
Если вы успешно справились со страхом свидетельства, попробуйте расследовать дело, как советуют французы из BETC Euro RSCG.
Меня убили!
А уже известные немцы из Jung von Matt предлагают вам серьезный игровой интерактив, сочетающий прогулки по Берлину с так называемой «дополненной реальностью» в виде приложения в айфоне. Это резкий и жесткий поворот. Во-первых, вас в конце убьют, а во-вторых, вы окажетесь героем скандального сюжета. Я имею в виду именно вас, дорогой читатель, ведь речь в игре идет о русской проститутке Наде Орловой (почти Виктория Свободина из известного перестроечного фильма), похищенной своими же, русскими мафиози. Каковы немцы, а? Нет, чтобы спасать маленькую еврейку от ищеек Рейха! В довершение всего, инструкция к интерактивной игрушке распространяется не где-нибудь, а в отелях. Вот так, ненавязчиво продвигая канал ужасов, немцы засовывают в преисподнюю наше дорогое отечество. Ай, моська! - поговаривал дедушка Крылов.
Я убил!
Разогрев кровожадные инстинкты, канал не успокаивается, а примеряет на потенциального зрителя и партнера роль маньяка-убийцы.
Серия плакатов мадридского агентства Shackleton предлагает на выбор орудия убийства с ценниками.
А уже упомянутые беспринципные немцы из Jung von Matt подсказывают лучший момент убийства - часы трансляций Crime Night on 13th Street - в 20.13 вечера.
В неурочное же время и в неподобающих местах поддержать настроение помогает разнообразный эмбиент. Те же самые наглые немцы предлагают покатать в боулинге отрезанные головы:
А мадридцы из Sra Rushmore повышают статус ситуации и одновременно градус цинизма и выкладывают вместо пирога на рождественское блюдо в День Благодарения голову волхва Валтасара:
Эти же хулиганы на День Святого Валентина предлагают буквальную интерпретацию народной поговорки «любовь до гроба»:
Не прочь скаламбурить и французы из BETC EURO RSCG: «Не теряйте цели!» - советуют они деловым людям.
Эти же креаторы доводят каламбур до риторического предела директ-кампанией.
200 представителям медиа-агентств, в чьем сотрудничестве был заинтересован ужасный телеканал, был отправлен директ-мейл, состоящий из свернутой в трубочку «человеческой» мишени, где вместо кругов была нарисована диаграмма целевых аудиторий канала, и горсти пуль для стрельбы в тире. В результате В2В-коммуникации канал получил 62% откликов, 10 000 заходов на сайт и 48 деловых встреч. После чего, конечно, никто уже не сомневался в том, что доверяться нужно профессионалам.
Теперь самое время отточить мастерство ежедневными тренировками и сравнительным анализом успехов. Sra Rushmore предлагает испанский вариант саспенса (или мордора?):
А падкие на парфюмерию французы из BETC EURO RSCG - оттенки результатов кровавого преступления.
Немцы же из Jung von Matt создают «Тринадцатой улице» неповторимый фирменный стиль.
Ну вот, теперь вы - забрендированный маньяк, ибо отныне смертоубийство поджидает ваше навсегда остраненное воображение где угодно. Другие сюжеты перестают существовать. По крайней мере, так считают в BETC EURO RSCG.
Первыми приходят в себя и пугаются не на шутку немцы, поэтому спешат открыть карты и разрядить обстановку. Несколько роликов и принтов об искусстве пугать.
Вслед за немцами пытается засмеяться и Zink! Project из испанской школы рекламистов в Валенсии: мол, мы заставим вас бояться телека!
Может быть, самая гениальная идея о структуре создания ужастика принадлежит мадридскому агентству Shackleton. Чем нейтральнее формула, тем страшнее реальность, и шериф не придерется - геометрия и геометрия.
Надо признаться, «Тринадцатая улица» стала уже почти родной. А вот что делать с рекламной паузой внутри триллера? А ничего. Любая реклама приобретет в кошмарном контексте кошмарный привкус и «проглотится» вместе с сюжетом. Будет даже забавно - считают испанцы.
Заканчивать надо с этим, если честно. Пустой перевод денег и таланта, хотя местами и забавно. Не потому, что ужас вреден, а потому что непопсовое это дело - по-настоящему бояться, умирать и бороться со страхом. А фильмов таких настолько мало, что реклама преставляется куда интереснее.
Advertology.Ru
26.02.2013
Комментарии
Написать комментарий