На Крымской набережной появятся холмы с лавандой и велокафе
Главный архитектор Москвы одобрил концепцию развития общественной зоны перед «Музеоном».
Архитектурное бюро Wowhaus предлагает превратить Крымскую набережную в пешеходную зону с фонтанами, холмами, цветниками, пляжем и понтонной набережной. Проект, материалы которого есть в распоряжении «Известий», будет участвовать в тендере, который власти объявят в течение 2013 года. Концепция уже была представлен мэру Сергею Собянину, а также получила предварительное одобрение главного архитектора Москвы Сергей Кузнецова.
Как рассказал «Известиям» один из авторов концепции, партнер архитектурного бюро Wowhaus Олег Шапиро, работа проводилась в сотрудничестве с Евгением Ассом, который проектирует реконструкцию парка «Музеон», выходящий на Крымскую набережную. Переговоры велись и с разработчиками проекта реконструкции Центрального парка культуры и отдыха имени Горького, который также расположен рядом с набережной.
Wowhaus предлагает закрыть автомобильное движение на Крымской набережной, сохранив при этом возможность проезда спецтранспорта. Новая общественная зона будет покрыта волнами - такую форму будут иметь пешеходные и велосипедные дорожки и скамейки. «Пешеходные» волны будут подниматься до 0,3 м, «велосипедные» - до 1,3. При этом, если горожане не пожелают ходить или ездить по горкам, они смогут выбрать и плоские маршруты. «Зеленая» часть набережной также будет неровной: тут появятся холмы высотой до 1,8 м. Их склоны будут покрыты лавандой, иссопом, тимьяном и декоративными злаками. Газоны украсят также специально посеянные полевые цветы.
- Подъемы сделаны для того, чтобы велосипедистам, скейтбордистам и посетителям на роликах было интересно здесь кататься, - рассказал Олег Шапиро. - Пешеходы могут подниматься на покатые холмы, чтобы посидеть там на траве и посмотреть на реку. К тому же эти зеленые холмы просто разнообразят плоскую поверхность набережной и «Музеона».
Под Крымским мостом появится низкая деревянная набережная, сооруженная на понтонах, где будут проложены велосипедная и пешеходная дорожки. Она соединит между собой Крымскую и Пушкинскую набережные. Это позволит сделать маршрут от «Музеона» до ЦПКиО имени Горького непрерывным. Кроме того, как отмечают разработчики, благодаря системе пандусов и террас низкая набережная открывает виды на Москву-реку, недоступные с берега. Предполагается, что в дальнейшем велодорожка сможет привести к «Лужникам». Веломаршрут вдоль Москвы-реки мимо Музеона, Нескучного сада и Воробьевых гор уже запланирован городскими властями: в январе 2013 года департамент капремонта Москвы объявил конкурс на разработку соответствующей проектно-сметной документации.
С низкой набережной на велосипеде можно будет заехать на крышу велокафе. Оно будет представлять собой овальный павильон, внутри которого предусмотрена сидячая зона, а на крыше - смотровая площадка. Спиралью по стенам здания будет подниматься велодорожка. Кафе расположится у входа в парк Горького и, как предполагается, станет местом встречи горожан.
Перед «Музеоном», в центральной части проектируемой зоны, появятся деревянный амфитеатр и площадь с фонтанами. Форсунки (распылители) фонтанов встроят в мощение набережной. У фонтанов спроектировано несколько режимов работы, а в темное время суток они будут подсвечиваться. Во время проведения концертов и других мероприятий их можно будет выключить и возвести перед амфитеатром сцену. Рядом с площадью фонтанов разместят крытые павильоны, в которых художники будут продавать собственные картины.
Архитекторы хотят избавить набережную от стоящего на причале теплохода-ресторана «Валерий Брюсов». Вместо него должно появиться кафе на дебаркадере. Там же будет располагаться мини-пляж. Дебаркадер также будет служить пристанью. Второй вход в проектируемую зону расположится у 3-го Голутвинского переулка. Там же построят мост, который соединит набережную с территорией «Красного Октября». По словам Олега Шапиро, реализация концепции может занять 6-8 месяцев.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов заявил «Известиям», что считает концепцию развития Крымской набережной интересной.
- Эта концепция отрабатывается, - отметил чиновник. - Вообще оборудование пешеходных выходов к воде, как, в частности, планируется сделать в Зарядье, - это очень правильный подход.
Как отметила ландшафтный архитектор ЦПКиО имени Горького Лидия Леонтьева, лаванда нешироко применяется в озеленении Москвы, так как ей мало подходит столичный климат.
- Зимой она может замерзнуть, - отметила Лидия Леонтьева. - Поэтому ее или утепляют, или пересаживают. Это делает уход за ней дороже, чем за многими другими растениями.
Руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский считает, что автомобилистам потеря Крымской набережной принесет значительные неудобства.
- Хотя пропускная способность у нее небольшая, она играет роль связки между многими магистралями, - пояснил эксперт. - Если ее закроют, автомобилистам придется объезжать лишние 2-3 км. В условиях пробок это немало. Года через четыре, когда количество автомобилей в центре города должно уменьшиться с введением повсеместной платной парковки, превращение Крымской набережной в пешеходную зону может стать уже своевременным.
18.02.2013
Комментарии
Написать комментарий