Госдума интересуется акцией "Давайте вернем промилле"
"По самым скромным оценкам экспертов, цена этого рекламного проекта превышает 3,7 миллиона долларов. Эту сумму может осилить тот, кто рассчитывает, что такая дорогая рекламная кампания окупится с лихвой", - считает депутат Яровая.
Руководители антикоррупционного комитета Госдумы Ирина Яровая и Александр Хинштейн (ЕР) заподозрили в пивном лоббизме и связях с иностранными компаниями экспертный центр Probok.net, разместивший по всей России билборды с призывом вернуть минимально допустимый порог в 0,2 промилле алкоголя в крови водителей, пишет в пятницу газета "Известия". Глава Probok.net объяснил, что оператор наружной рекламы разместил билборды за свой счет.
Депутат-эсер Антон Беляков внес в Думу законопроект о возвращении 0,2 промилле, как барьера, начиная с которого человек считается пьяным. Такой барьер существовал в России в размере 0,3 промилле, но был удален в 2010 году по предложению президента Дмитрия Медведева. Теперь автомобилистов можно лишить права вождения на два года в случае обнаружения в их организме даже незначительной доли алкоголя. Эта норма вызвала критику со стороны автолюбителей.
Рекламная кампания Probok.net "Давайте вернем промилле!" была запущена в декабре 2012 года в Москве и других городах-миллионниках. В ее рамках Probok.net разместил билборды с информацией о наличии спирта в ряде пищевых продуктов и требованием вернуть допустимую норму промилле. В Москве, по данным Яровой, были размещены 1,1 тысячи билбордов и еще 500 - в регионах.
"Масштаб и стоимость размещенной по всей стране абсурдной рекламы про алкоголь в бананах, хлебе и кефире заставляет задуматься о мощном давлении. По самым скромным оценкам экспертов, цена этого рекламного проекта превышает 3,7 миллиона долларов. Эту сумму может осилить тот, кто рассчитывает, что такая дорогая рекламная кампания окупится с лихвой", - цитирует издание слова Яровой.
По данным издания, глава антикоррупционного комитета Госдумы попросила Федеральную антимонопольную службу проверить Probok.net на предмет соблюдения законов "О защите конкуренции" и "О рекламе".
Замглавы комитета Александр Хинштейн рассказал газете о своих подозрениях насчет связей Probok.net с пивными лоббистами и иностранными компаниями. Депутат запросил в Минюсте и Генпрокуратуре сведения об источниках финансирования Probok.net.
"Общественная организация живет либо за счет пожертвований, либо за счет целевых средств. Какие такие пожертвования были сделаны на сумму свыше 3 миллионов долларов для такой массированной рекламной кампании? Нет ли среди спонсоров иностранных компаний? В таком случае Probok.net попадет под действие закона об иностранных агентах", - сказал Хинштейн.
Глава Probok.net Александр Шумский в свою очередь заявил "Известиям", что рекламу не проплачивали лоббисты и стоила она меньше 3,7 миллиона долларов. По его словам, основной партнер Probok.net - компания Russ Outdoor - разместила рекламу за свой счет.
"Мы не утверждаем, что алкотестер покажет алкоголь в крови, после того как вы съедите банан, но наличие спирта в этих продуктах - медицинский факт. Продукты в рекламе - это просто рекламный ход", - добавил он.
15.02.2013
Комментарии
Написать комментарий