Новости

Пиво под за ПЭТ

Пиво под за ПЭТ

В ПЭТ-таре с пивом образуется вещество дибутилфталат, вызывающее, в частности, онкологические заболевания, обосновал вице-премьеру Аркадию Дворковичу вредность пластиковой упаковки депутат Госдумы Михаил Тарасенко.

Теперь свое заключение должен дать Роспотребнадзор: ранее из-за содержания дибутилфталата ведомство собиралось повторно запретить импорт молдавского вина.

На запрете использования ПЭТ-тары для разлива алкогольной продукции не первый год настаивает Росалкогольрегулирование (РАР). Это требование предлагалось зафиксировать в техрегламенте "О безопасности алкогольной продукции" Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана (в этой стране запрет на пластиковую упаковку для алкоголя уже введен). Пивовары, у которых в ПЭТ-таре производится около 50% пива в России и 80% в Белоруссии, выступили резко против инициативы. Власти Белоруссии поддержали производителей. У российских властей пока нет однозначной позиции. 

В ноябре прошлого года вице-премьер Аркадий Дворкович успокоил пивоваров, заявив, что требование о запрете ПЭТ-тары исключено из техрегламента, поскольку РАР и Минздрав не представили достаточных обоснований ее вреда. Спустя три месяца их нашел депутат Госдумы от "Единой России" Михаил Тарасенко. В имеющемся в распоряжении "Ъ" письме господину Дворковичу от 31 января он изложил результаты трех исследований воздействия пива из ПЭТ-тары на здоровье человека. 

Их провели АНО "Консультационный центр "Поверенный"", Институт проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН и Институт биохимической физики им. Н. М. Эмануэля РАН. 

Авторы всех трех исследований пришли к выводу: в результате хранения пива в ПЭТ-таре в нем образуется вещество дибутилфталат. "При попадании в организм человека дибутилфталат может наносить вред здоровью, в частности эндокринной и нервной системе, может быть одной из причин онкологических заболеваний; является ядом, вызывающим токсический гепатит",- отмечает в письме депутат. "Из изложенного со всей очевидностью следует вывод, что необходимо ввести полный запрет на использование ПЭТ-тары для всей алкогольной продукции... в находящемся на внутригосударственном согласовании техрегламенте ТС",- резюмирует господин Тарасенко, являющийся также членом центрального совета Горно-металлургического профсоюза России. 

За попытками вернуть в техрегламент запрет на использование ПЭТ-тары могут стоять производители алюминиевой и стеклянной упаковки, не исключает представитель Efes Rus Кирилл Болматов. Сейчас, по экспертным оценкам, 34% произведенного в России пива разливается в стекло, 16% - в алюминиевую тару. Производители пластиковой упаковки ранее тоже протестовали против введения запрета ПЭТ для алкогольной продукции: по оценке компании "Европласт", потери производителей пластиковой упаковки могут составить $450 млн в год. В 2012 году в России, по данным Росстата, было произведено 974 млн дал пива. 

Аркадий Дворкович подтвердил "Ъ" получение письма, уточнив, что оно будет отправлено на проработку в Роспотребнадзор. "Правительству небезразлична безопасность ПЭТ-тары независимо от содержащейся в ней продукции",- пояснил вице-премьер. В 2010 году Роспотребнадзор уже сталкивался с дибутилфталатом: руководитель ведомства Геннадий Онищенко тогда заявлял о повышенном содержании этого вещества в молдавском вине и угрожал повторно запретить его импорт в Россию. 

"Во всем мире безопасность алкогольной продукции в ПЭТ-таре не вызывает никаких сомнений,- настаивает директор по корпоративным отношениям SUN InBev Russia Андрей Ерин.- Те выводы, к которым пришли названные в письме исследователи, означают, что пластиковую упаковку нужно запретить и для других видов продуктов, включая безалкогольные напитки, молочные продукты и детское питание". Господин Болматов отмечает, что, даже если данные исследований верны, они не противоречат действующим стандартам безопасности: "Указанное там содержание дибутилфталата в десять раз меньше порога, установленного Роспотребнадзором для питьевой воды". Согласно постановлению главного санитарного врача от 28 сентября 2007 года N75, этот показатель определен в 0,2 мг на 1 л воды. Из исследования Института проблем экологии и эволюции им. А. Н. Северцова следует, что наибольшее содержание этого вещества - 0,02 мг в 1 л - зафиксировано в украинском пиве "Оболонь светлое". 

В РАР, где в ноябре прошлого года обещали продолжить изучать влияние ПЭТ-тары на качество алкоголя, не стали комментировать результаты исследований, на которые ссылается депутат Тарасенко. 

15.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 20:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация