Новости

За оскорбление чувств коммунистов "Правду" привлекут к суду

За оскорбление чувств коммунистов "Правду" привлекут к суду

Образы госнаград в рекламе ночного клуба оскорбили коммунистов. Они обратились с иском, и сегодня в Томске состоится судебное заседание.

Кроме того, местная ФАС возбудила дело против клуба «Правда», в том числе и за неоднозначные намеки в адрес Ленина и КПСС.

«Увеселительная партия Советского Союза», «авторская буффонада от Владимира Ильича Ленина», «орган ЦК КПСС» - подобные заигрывания с до сих пор важными для кого-то лозунгами довели до суда. Реклама томского ночного клуба «Правда», напоминающая передовицу легендарной газеты покоробила местных коммунистов.

Сначала они подали жалобу в томское отделение КПРФ, а оттуда она отправилась к антимонопольщикам. В отделении ФАС согласились, что и правда: для чувств верующих в идеалы коммунизма это все оскорбительно.

Суд это, конечно, лишнее, но подобные дизайнерские изыски попахивают дурновкусием, говорит депутат от коммунистов Борис Кашин: «То, что это пошлость, - очевидно. Конечно, с этим надо бороться, другое дело, что на каждый чих платок не найдется. Здесь просто отсутствие культуры, достаточно, чтобы пропаганда определенная была, чтобы люди понимали, что это наша история, что это вообще затрагивает чувства миллионов людей, которые тогда жили, и оскорбляет память о наших родителях и дедах. Это позорит тех, кто туда ходит, в такие заведения».

Вымпелы и бюстики Ленина, Маркса и Дзержинского, а также грамоты в рамках и статуэтки молодого Ульянова с кудрявой головой, которыми одно время так любили оформлять модные бары рестораторы по всей России,  получается, уже не ностальгический oldschool, а оскорбление.

Идеологическая политика страны повернулась в сторону традиционализма, так кого угодно оскорбить можно, говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон: «ФАС не стал бы это делать, если бы это не соответствовало госполитике. Несколько лет назад там подобные заявления вообще бы не приняли, сказали бы, что это вообще ерунда. А сейчас новые веяния. Дойдет до абсурда, все будут оскорбляться, будут бесконечные судебные тяжбы. Вполне возможно, что клуб «Правда» закроется, на месте откроется клуб «Зайчик», где будут зайчики и белочки, мальчики и девочки, никакой символики, никаких приколов. К этому все идет».

Оскорбление чувств не только верующих, но и неверующих коммунистов может стать прецедентом: если суд встанет на сторону ФАС, иски ущемленных могут легко заполнить суды. Возможно, рекламщики будут идти на ухищрения в духе времени. Например, делать маленькую сноску «не хотелось бы никого обижать».

11.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация