Новости

Спорным Курильским островам предлагают дать русские названия

Спорным Курильским островам предлагают дать русские названия

«Молодая гвардия Единой России» ищет новые имена для Итурупа, Кунашира, Шикотана и Хабомаи.

Молодежное крыло партии власти выступило с инициативой о переименовании островов Курильской гряды. Активисты «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР) хотят, чтобы острова, оспариваемые Японией, носили русские названия.

- Как граждане России мы считаем, что наши острова должны иметь русские названия, тем более что некоторые изначально их имели - например, Шикотан ранее назывался островом Шпанберга в честь мореплавателя Мартына Шпанберга (русский мореплаватель датского происхождения. - «Известия»), который и открыл этот остров в XVIII веке, - рассказал председатель координационного совета МГЕР Максим Руднев.

Лидер « молодогвардейцев» поясняет, что инициатива приурочена к так называемому дню северных территорий, который отмечается японскими националистами 7 февраля. В этот день возле российского посольства в Токио всегда проводятся акции антироссийского характера, которые порой заканчиваются сжиганием российской государственной символики.

В «Молодой гвардии» составили целый список возможных новых имен. Так, Итурупу предлагается вернуть историческое название - остров Надежды. Многие названия островов - айнские. Айны - коренное население Курил и севера нынешней Японии - сейчас почти полностью ассимилированы с японским большинством. Эти географические названия, по мнению лидера МГЕР, можно русифицировать. Так, группу островов Хабомаи можно назвать буквальным переводом с айнского - Плоские острова, Кунашир - Черным островом. Другим островам предполагается давать названия, также связанные с историей края: например, остров Парамушир назвать островом Козыревского в честь казака, открывшего его.

Координатор «Единой России» по межнациональным отношениям и член общественного совета МГЕР Султан Хамзаев соратников поддержал.

- Идею поддерживаю. Инициатива чуть запоздалая, переименовывать их надо было тогда, когда они стали частью СССР. Курилы - территория Российской Федерации. Будет понятнее, если названия на территории России будут русскими, - считает Султан Хамзаев.

По его мнению, в рамках федерального бюджета затраты на переименование островов не будут большими. 

- Тем более таблички, карты всегда постепенно обновляются, просто не надо из переименования делать кампанейщины, - уверен Хамзаев.

- Переименование Курильских островов, безусловно, будет воспринято японской стороной как агрессивный акт, тем более что сейчас в Японии довольно националистически настроенное правительство. Не вижу смысла портить отношения с Японией. А сам факт ввода русских названий с юридической стороны никак не закрепляет за Россией спорные территории, - не соглашается первый зампред комитета Госдумы по международным делам Вячеслав Никонов.

Согласно опросу ВЦИОМа 2009 года, 9% россиян были не против обмена Курил на денежные компенсации. После того как острова дважды посетил Дмитрий Медведев, 90% россиян стали выступать против передачи островов. 

- Последние годы Курилам уделяется больше внимания со стороны властей, абсолютное большинство выступает против их передачи, мне кажется, инициатива переименования островов может найти определенную поддержку среди россиян, так как нет негативной альтернативы, как в случае с переименованием Волгограда в Сталинград, - считает заместитель главы «Левада-центра» Алексей Гражданкин.

08.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация