На схемы метро нанесут автобусные маршруты
В вестибюлях подземки появятся новые схемы, которые прорекламируют маршруты наземного транспорта.
Метрополитен будет рекомендовать пассажирам пересаживаться на наземный общественный транспорт. На новых вестибюльных схемах подземки появятся маршруты объезда Кольцевой линии на автобусах, троллейбусах и трамваях. Об этом «Известиям» сообщили в департаменте транспорта Москвы. В ведомстве пояснили, что вестибюльные схемы будут намного подробнее, чем вагонные.
- На них будут показаны в том числе маршруты наземного городского пассажирского транспорта, соединяющие станции соседних линий метро, - отметили в департаменте транспорта. - Это должно подсказать пассажирам, как добраться до соседнего района города, минуя перегруженный центр и Кольцевую линию.
Мэрия работает над вестибюльной схемой совместно с межрегиональным общественным движением «Город и транспорт», подчеркнул чиновник. Общественники нанесут на нее несколько десятков маршрутов, в основном речь идет об автобусах.
- «Мосгортранс» предложил нам список маршрутов, соединяющих соседние линии метро, но многие из них на схему не попадут, - сказал эксперт организации Владимир Свириденков. - Мы будем отображать только те, для пользования которыми не нужно расписание, а это значит, интервалы на них должны быть не более 10 минут.
На многих маршрутах время ожидания куда выше, отметил Свириденков. То же самое относится и к железнодорожным линиям - по частоте хождения поездов и из-за собственной тарифной системы они пока не вписываются в вестибюльные схемы.
По словам эксперта, наземный транспорт может быть быстрее объезда по кольцу на метро там, где его маршрут проходит по выделенной или обособленной полосе либо по малозагруженным улицам, без пробок. На схеме появится, к примеру, трамвай № 21, соединяющий станции метро «Щукинская» и «Строгино», автобус № 605 между «Бабушкинской» и «Отрадным». Линии метро связывают сотни маршрутов, но большинство из них пока не освобождены от пробок.
Между тем эксперты предлагают с осторожностью пользоваться маршрутами наземного транспорта, чтобы срезать путь. Специалист центра Probok.Net Александр Чекмарев считает, что лучше экспериментировать по выходным или когда некуда торопиться. Наземный общественный транспорт пока не может похвастаться такой же стабильностью, констатирует Чекмарев.
При этом приучать пассажиров к мысли о том, что помимо метро есть и другой общественный транспорт, необходимо, уверен эксперт. Это пригодится со временем - когда выделенных полос в Москве станет больше, а пассажиры смогут отслеживать прибытие автобусов с помощью ГЛОНАСС, что сделает наземный транспорт более удобным.
- Москвичи уже привыкли ощущать метро этаким телепортатором: вошел на одном конце - вышел на другом, - добавил Владимир Свириденков. - И некоторые не осознают, что порой наземным транспортом добраться до того или иного района ближе и быстрее.
Напомним, средний суточный пассажиропоток московского метро составляет 6,92 млн человек, а «Мосгортранса» - 4,38 млн человек. Недавно в столице прошел конкурс на новую схему подземки, который выиграла студия Артемия Лебедева. В марте урезанный ее вариант появится в вагонах метро, общий тираж схемы со временем составит свыше 60 тыс. экземпляров, по три на каждый вагон. В конце марта начнется размещение вестибюльной версии карты метро, которая еще не до конца разработана, ее общий тираж составит свыше 400 экземпляров.
08.02.2013
Комментарии
Написать комментарий